Символы Сибирского Кадетского Корпуса
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Методическая разработка предназначена для воспитателй кадетских классов. Знакомит детей с символами и историей Сибирского Кадетского Корпуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_tema_simvoly_skk_tsygankov.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения учебных занятий

по теме: «Символы СКК»

Воспитатель ГБОУ НСО «СКК»
Цыганков В.А.

1.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Тема: «Символы СКК»

Цели: 1. Изучить с кадетам общие положения о государственной символике.

2. Расширить кругозор кадет о государственной символике и символах СКК.

3. Воспитывать кадет в духе неуклонного выполнения требований уставов, сознательного отношения к исполнению воинского долга.

Время: 1 час.

Место: учебная аудитория

Методы: рассказ, беседа, показ, демонстрация.

Обучаемые: кадеты

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

1. Конституция РФ. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2014.

2. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».

2. Устав СКК.

2.Технические средства обучения: мультимедийный проектор.

3. Презентация по третьему под вопросу «Знамя СКК».

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

№ п/п

Содержание занятия

Время (мин)

1.

Вводная часть

5 мин.

2.

Основная часть:

1-й учебный вопрос:

Государственный гимн Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации.

Знамя СКК.

35 мин

3.

Заключительная часть

5 мин.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕМЕ

Указания:

Направленность данной темы заключается в развитии у кадет эффективному использованию уставов в повседневной жизнедеятельности.

На изучение данной темы отводится 1 часа учебного времени.

Рекомендации:

Тема отрабатывается на одном учебном занятии (1 час) проводится воспитателем в учебной аудитории, с использованием наглядных плакатов, проектора и слайд-программы.

При обосновании актуальности темы занятия, раскрытии содержания учебного вопроса использовать примеры из опыта повседневной жизнедеятельности, указать связь занятия с другими дисциплинами.

Основным методом на занятии является устное изложение учебного материала (рассказ), объяснение, обсуждение изучаемого материала (беседа).

В заключение отработки вопросов темы проверить знания и навыки кадет путем опроса по теме занятия.

При отработке учебного вопроса занятий активизировать обучающихся и привлекать их к диалогу по вопросам, знакомым по ранее изученным темам.

При изложении учебного материала ключевые слова, фразы выделять повышенной интонацией голоса. При необходимости для экономии учебного времени ставить задачу на доработку материала в часы самостоятельной работы. Контролировать ведение конспектов и требовать их полной отработки всеми кадетами.

В конце занятия сделать вывод по теме, ответить на возникшие вопросы, дать задание на самостоятельную работу, нацелив их на необходимость привития навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации.

Задание на самостоятельную работу давать под запись, с указанием перечня учебной литературы, страниц, которые необходимо изучить (законспектировать).

Процесс изучения данной темы направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенции:

способностью понимать социальную значимость, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский долг, профессиональной этики и служебного этикета.

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,

способностью формировать у кадет верность Российской Федерации, кадетскому долгу и кадетской присяге, патриотизм, высокие морально-психологические качества;

Указания по подготовке руководителя и материально-технического обеспечения к занятию:

уяснить тему, учебный вопрос, содержание и время, отводимое на занятие, определить учебные и воспитательные цели, место проведения занятия, а также его материальное обеспечение;

изучить методические указания и рекомендации по подготовке и проведению занятия, порядок отработки учебного вопроса, рекомендуемую для подготовки к занятию литературу и пособия, разработать слайдовое сопровождение;

разработать план проведения занятия и представить его на утверждение вместе с другими учебно-методическими материалами не позднее 3-х дней до начала проведения занятия;

подготовить учебно-материальную базу к занятию, принять меры к устранению обнаруженных недостатков.

По подготовке обучаемых:

кадеты в часы самостоятельной работы, в соответствии с выданным заданием изучают и конспектируют теоретические положения.

После изучения данного занятия кадет должен:

знать:

законодательную основу законов и уставов и их требований.

По содержанию и порядку проведения вводной части:

принять доклад от старшего класса о готовности взвода к занятию;

проверить внешний вид кадет, порядок в классе, материальное обеспечение;

дать задание на устранение недостатков;

заполнить журнал взвода;

объявить тему, цели занятия и учебный вопрос;

сделать вступление к теме и перейти к изложению первого учебного вопроса.

По содержанию и порядку проведения основной части:

По первому учебному вопросу:

Руководитель занятия доводит 1-й учебный вопрос: «Государственный гимн Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации. Знамя СКК».

Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о Государственном гимне Российской Федерации.

Дата принятия: 11 декабря 1993 г. (утверждено Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. № 2127)

1. Государственным гимном Российской Федерации является мелодия, созданная на основе "Патриотической песни" М.И.Глинки.

2. Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами:

* при поднятии Государственного флага Российской Федерации;

* после принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации; при открытии и закрытии сессий палат Федерального Собрания;

* при открытии памятников и памятных знаков;

* при вручении государственных наград Российской Федерации;

* при встрече и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, посещающих Российскую Федерацию с официальным визитом; в этом случае Государственный гимн Российской Федерации исполняется после исполнения государственного гимна соответствующей страны;

* при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации.

3. Государственный гимн Российской Федерации транслируется государственными телерадиокомпаниями:

в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года;

при телевещании перед выходом в эфир первой телепрограммы - в дни государственных праздников Российской Федерации;

при радиовещании - ежедневно перед выходом в эфир первой и по окончании последней радиопрограммы, а при непрерывном вещании - в 6 часов и в 24 часа московского времени.

4. Исполнение Государственного гимна Российской Федерации в воинских частях, на военных кораблях и судах регламентируется воинскими уставами.

5. Иные случаи обязательного исполнения Государственного гимна Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации.

6. При проведении официальных мероприятий за границей исполнение Государственного гимна Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Российской Федерации с учетом практики страны пребывания и исходя из настоящего Положения.

7. Допускается исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении спортивных соревнований с учетом существующей практики спортивных организаций.

8. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться и в иных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации.

9. При публичном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

10. Ответственность за соблюдение установленных требований при исполнении Государственного гимна Российской Федерации несут руководители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, проводящих соответствующие мероприятия.

11. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на Государственную герольдию при Президенте Российской Федерации.

подвести итог по первому  под вопросу и логически перейти к рассмотрению второго под вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о Государственном Флаге Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации», а также надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Государственный флаг Российской Федерации ежедневно поднимается в местах постоянной дислокации воинских частей и отдельных подразделений (до роты) (далее - воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется по команде командира воинской части или лица, его замещающего, при построении воинской части или офицеров, прапорщиков (мичманов), находящихся в расположении воинской части при исполнении обязанностей военной службы. Время подъема Государственного флага Российской Федерации определяется приказом начальника гарнизона (командира воинской части).

Особое внимание руководитель занятия обращает на то, что в дни государственных и воинских профессиональных праздников по принадлежности воинских частей, иных торжественных мероприятий подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется при построении личного состава воинской части.

Государственный флаг Российской Федерации на военных кораблях и судах поднимается в соответствии с Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

Для подъема Государственного флага Российской Федерации командир воинской части назначает знаменщиков и ассистентов из сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) или офицеров преимущественно из числа награжденных орденами и медалями.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается на мачте (флагштоке). Мачта (флагшток) устанавливается, как правило, вблизи штаба воинской части или на строевом плацу в месте, обеспечивающем лучшую видимость Государственного флага Российской Федерации и возможность построения личного состава воинской части.

Мачта (флагшток) для подъема Государственного флага Российской Федерации изготавливается из металлических труб. Высота мачты (флагштока) - 8-10 м.

Нижняя часть мачты (флагштока) диаметром 8-10 см составляет одну треть общей длины, диаметр верхней части - 4-6 см.

В нижней и верхней частях мачты (флагштока) крепятся два ролика. Нижний ролик крепится на расстоянии 1 м от уровня земли, а верхний - 0,1 м от конца мачты (флагштока). К роликам прикрепляется стальной трос с приспособлениями для крепления Государственного флага Российской Федерации.

Полотнище Государственного флага Российской Федерации имеет длину 1,8 м и ширину 1,2 м.

Спуск Государственного флага Российской Федерации производится дежурным по штабу воинской части (по подразделению) в присутствии ассистентов по команде дежурного по воинской части в вечернее время, в часы, установленные командиром воинской части.

После спуска Государственный флаг Российской Федерации доставляется в комнату дежурного по воинской части. Дежурный по воинской части осматривает Государственный флаг Российской Федерации, при необходимости принимает меры по его сушке и чистке личным составом суточного наряда, результаты осмотра заносит в книгу осмотра и выдачи Государственного флага Российской Федерации.

При проведении общей полковой вечерней поверки Государственный флаг Российской Федерации спускается по ее окончании по команде командира воинской части.

При расположении воинской части в полевых условиях (в лагере) Государственный флаг Российской Федерации устанавливается в центре расположения воинской части на линии первого ряда палаток. Ритуал подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации проводится в соответствии с пунктами настоящего Ритуала.

В случае повреждения Государственный флаг Российской Федерации должен быть немедленно заменен запасным.

подвести итог по второму под вопросу и логически перейти к рассмотрению третьего под вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о

Знамени Сибирского Кадетского корпуса (в виде презентации).

Место, где устанавливалось знамя, всегда украшалось лентами и цветами. Нести почётный караул у знамени всегда доверяли самым достойным кадетам корпуса.

Вот как вспоминает о святыне кадет Михаил Лермонтов:

«Наша святыня стояла среди национальных и малиновых лент и вазонов с цветами – безмолвно и гордо, в малиновом кисейном чехле, тускло сверкая из-под него золотым крестом на древке и шляпками золотых гвоздиков. Конусом свисает ветхое полотнище, и сквозь чехол же можно различить контур «Николаевского орла». Я до того был поглощён созерцанием знамени, что не запомнил, кто стоял на часах. Да это и не было так важно – каждый из кадет стоял так же безмолвно и гордо, как знамя, сливаясь в одно целое: знамя и кадет – кадет и знамя. Чувство благоговейного почитания проникло в грудь и разлилось теплом уважения к былым подвигам множества кадет в годы лихолетья на моей далёкой Родине

О, знамя ветхое, краса Полка родного,

Ты, бранной славою венчанное в бою!

Чьё сердце за твои лоскутья не готово

Все блага позабыть и жизнь отдать свою!

Полк сейчас – наш Корпус, и знамя наша святыня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле

«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...

Библиотечный фонд музея Корпуса пополнился сборником «Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве. XIX – начало XX вв.»

Библиотечный фонд музея пополнился сборником документов "Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве.XIX - начало XX вв." "...простая справедливость требует, чт...

Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса

Презентация подготовлена в рамках программы дополнительного образования и используется на занятиях в военно-историческом кружке "Долг. Честь. Отечество. Польза."Настоящий «Кодекс кадетской чести» сост...

ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.

Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....

Классный час "История быта Сибирского кадетского корпуса"

Материал можно использовыать для подготовки классного часа или беседы....

Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".

К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...