Символы Сибирского Кадетского Корпуса
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Методическая разработка предназначена для воспитателй кадетских классов. Знакомит детей с символами и историей Сибирского Кадетского Корпуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения учебных занятий
по теме: «Символы СКК»
Воспитатель ГБОУ НСО «СКК»
Цыганков В.А.
1.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЯМ |
Тема: «Символы СКК»
Цели: 1. Изучить с кадетам общие положения о государственной символике.
2. Расширить кругозор кадет о государственной символике и символах СКК.
3. Воспитывать кадет в духе неуклонного выполнения требований уставов, сознательного отношения к исполнению воинского долга.
Время: 1 час.
Место: учебная аудитория
Методы: рассказ, беседа, показ, демонстрация.
Обучаемые: кадеты
Учебно-материальное обеспечение:
Литература:
1. Конституция РФ. – Новосибирск, Сибирское университетское издательство, 2014.
2. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».
2. Устав СКК.
2.Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
3. Презентация по третьему под вопросу «Знамя СКК».
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
№ п/п | Содержание занятия | Время (мин) |
1. | Вводная часть | 5 мин. |
2. | Основная часть: 1-й учебный вопрос: Государственный гимн Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации. Знамя СКК. | 35 мин |
3. | Заключительная часть | 5 мин. |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕМЕ
Указания:
Направленность данной темы заключается в развитии у кадет эффективному использованию уставов в повседневной жизнедеятельности.
На изучение данной темы отводится 1 часа учебного времени.
Рекомендации:
Тема отрабатывается на одном учебном занятии (1 час) проводится воспитателем в учебной аудитории, с использованием наглядных плакатов, проектора и слайд-программы.
При обосновании актуальности темы занятия, раскрытии содержания учебного вопроса использовать примеры из опыта повседневной жизнедеятельности, указать связь занятия с другими дисциплинами.
Основным методом на занятии является устное изложение учебного материала (рассказ), объяснение, обсуждение изучаемого материала (беседа).
В заключение отработки вопросов темы проверить знания и навыки кадет путем опроса по теме занятия.
При отработке учебного вопроса занятий активизировать обучающихся и привлекать их к диалогу по вопросам, знакомым по ранее изученным темам.
При изложении учебного материала ключевые слова, фразы выделять повышенной интонацией голоса. При необходимости для экономии учебного времени ставить задачу на доработку материала в часы самостоятельной работы. Контролировать ведение конспектов и требовать их полной отработки всеми кадетами.
В конце занятия сделать вывод по теме, ответить на возникшие вопросы, дать задание на самостоятельную работу, нацелив их на необходимость привития навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации.
Задание на самостоятельную работу давать под запись, с указанием перечня учебной литературы, страниц, которые необходимо изучить (законспектировать).
Процесс изучения данной темы направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенции:
способностью понимать социальную значимость, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский долг, профессиональной этики и служебного этикета.
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы,
способностью формировать у кадет верность Российской Федерации, кадетскому долгу и кадетской присяге, патриотизм, высокие морально-психологические качества;
Указания по подготовке руководителя и материально-технического обеспечения к занятию:
уяснить тему, учебный вопрос, содержание и время, отводимое на занятие, определить учебные и воспитательные цели, место проведения занятия, а также его материальное обеспечение;
изучить методические указания и рекомендации по подготовке и проведению занятия, порядок отработки учебного вопроса, рекомендуемую для подготовки к занятию литературу и пособия, разработать слайдовое сопровождение;
разработать план проведения занятия и представить его на утверждение вместе с другими учебно-методическими материалами не позднее 3-х дней до начала проведения занятия;
подготовить учебно-материальную базу к занятию, принять меры к устранению обнаруженных недостатков.
По подготовке обучаемых:
кадеты в часы самостоятельной работы, в соответствии с выданным заданием изучают и конспектируют теоретические положения.
После изучения данного занятия кадет должен:
знать:
законодательную основу законов и уставов и их требований.
По содержанию и порядку проведения вводной части:
принять доклад от старшего класса о готовности взвода к занятию;
проверить внешний вид кадет, порядок в классе, материальное обеспечение;
дать задание на устранение недостатков;
заполнить журнал взвода;
объявить тему, цели занятия и учебный вопрос;
сделать вступление к теме и перейти к изложению первого учебного вопроса.
По содержанию и порядку проведения основной части:
По первому учебному вопросу:
Руководитель занятия доводит 1-й учебный вопрос: «Государственный гимн Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации. Знамя СКК».
Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о Государственном гимне Российской Федерации.
Дата принятия: 11 декабря 1993 г. (утверждено Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. № 2127)
1. Государственным гимном Российской Федерации является мелодия, созданная на основе "Патриотической песни" М.И.Глинки.
2. Государственный гимн Российской Федерации исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами:
* при поднятии Государственного флага Российской Федерации;
* после принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации; при открытии и закрытии сессий палат Федерального Собрания;
* при открытии памятников и памятных знаков;
* при вручении государственных наград Российской Федерации;
* при встрече и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, посещающих Российскую Федерацию с официальным визитом; в этом случае Государственный гимн Российской Федерации исполняется после исполнения государственного гимна соответствующей страны;
* при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации.
3. Государственный гимн Российской Федерации транслируется государственными телерадиокомпаниями:
в новогоднюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года;
при телевещании перед выходом в эфир первой телепрограммы - в дни государственных праздников Российской Федерации;
при радиовещании - ежедневно перед выходом в эфир первой и по окончании последней радиопрограммы, а при непрерывном вещании - в 6 часов и в 24 часа московского времени.
4. Исполнение Государственного гимна Российской Федерации в воинских частях, на военных кораблях и судах регламентируется воинскими уставами.
5. Иные случаи обязательного исполнения Государственного гимна Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
6. При проведении официальных мероприятий за границей исполнение Государственного гимна Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Российской Федерации с учетом практики страны пребывания и исходя из настоящего Положения.
7. Допускается исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении спортивных соревнований с учетом существующей практики спортивных организаций.
8. Государственный гимн Российской Федерации может исполняться и в иных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации.
9. При публичном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.
10. Ответственность за соблюдение установленных требований при исполнении Государственного гимна Российской Федерации несут руководители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, проводящих соответствующие мероприятия.
11. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на Государственную герольдию при Президенте Российской Федерации.
подвести итог по первому под вопросу и логически перейти к рассмотрению второго под вопроса.
Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о Государственном Флаге Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации», а также надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Государственный флаг Российской Федерации ежедневно поднимается в местах постоянной дислокации воинских частей и отдельных подразделений (до роты) (далее - воинская часть) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется по команде командира воинской части или лица, его замещающего, при построении воинской части или офицеров, прапорщиков (мичманов), находящихся в расположении воинской части при исполнении обязанностей военной службы. Время подъема Государственного флага Российской Федерации определяется приказом начальника гарнизона (командира воинской части).
Особое внимание руководитель занятия обращает на то, что в дни государственных и воинских профессиональных праздников по принадлежности воинских частей, иных торжественных мероприятий подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется при построении личного состава воинской части.
Государственный флаг Российской Федерации на военных кораблях и судах поднимается в соответствии с Корабельным уставом Военно-Морского Флота.
Для подъема Государственного флага Российской Федерации командир воинской части назначает знаменщиков и ассистентов из сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) или офицеров преимущественно из числа награжденных орденами и медалями.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на мачте (флагштоке). Мачта (флагшток) устанавливается, как правило, вблизи штаба воинской части или на строевом плацу в месте, обеспечивающем лучшую видимость Государственного флага Российской Федерации и возможность построения личного состава воинской части.
Мачта (флагшток) для подъема Государственного флага Российской Федерации изготавливается из металлических труб. Высота мачты (флагштока) - 8-10 м.
Нижняя часть мачты (флагштока) диаметром 8-10 см составляет одну треть общей длины, диаметр верхней части - 4-6 см.
В нижней и верхней частях мачты (флагштока) крепятся два ролика. Нижний ролик крепится на расстоянии 1 м от уровня земли, а верхний - 0,1 м от конца мачты (флагштока). К роликам прикрепляется стальной трос с приспособлениями для крепления Государственного флага Российской Федерации.
Полотнище Государственного флага Российской Федерации имеет длину 1,8 м и ширину 1,2 м.
Спуск Государственного флага Российской Федерации производится дежурным по штабу воинской части (по подразделению) в присутствии ассистентов по команде дежурного по воинской части в вечернее время, в часы, установленные командиром воинской части.
После спуска Государственный флаг Российской Федерации доставляется в комнату дежурного по воинской части. Дежурный по воинской части осматривает Государственный флаг Российской Федерации, при необходимости принимает меры по его сушке и чистке личным составом суточного наряда, результаты осмотра заносит в книгу осмотра и выдачи Государственного флага Российской Федерации.
При проведении общей полковой вечерней поверки Государственный флаг Российской Федерации спускается по ее окончании по команде командира воинской части.
При расположении воинской части в полевых условиях (в лагере) Государственный флаг Российской Федерации устанавливается в центре расположения воинской части на линии первого ряда палаток. Ритуал подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации проводится в соответствии с пунктами настоящего Ритуала.
В случае повреждения Государственный флаг Российской Федерации должен быть немедленно заменен запасным.
подвести итог по второму под вопросу и логически перейти к рассмотрению третьего под вопроса.
Руководитель занятия доводит до обучаемых общие положения о
Знамени Сибирского Кадетского корпуса (в виде презентации).
Место, где устанавливалось знамя, всегда украшалось лентами и цветами. Нести почётный караул у знамени всегда доверяли самым достойным кадетам корпуса.
Вот как вспоминает о святыне кадет Михаил Лермонтов:
«Наша святыня стояла среди национальных и малиновых лент и вазонов с цветами – безмолвно и гордо, в малиновом кисейном чехле, тускло сверкая из-под него золотым крестом на древке и шляпками золотых гвоздиков. Конусом свисает ветхое полотнище, и сквозь чехол же можно различить контур «Николаевского орла». Я до того был поглощён созерцанием знамени, что не запомнил, кто стоял на часах. Да это и не было так важно – каждый из кадет стоял так же безмолвно и гордо, как знамя, сливаясь в одно целое: знамя и кадет – кадет и знамя. Чувство благоговейного почитания проникло в грудь и разлилось теплом уважения к былым подвигам множества кадет в годы лихолетья на моей далёкой Родине
О, знамя ветхое, краса Полка родного,
Ты, бранной славою венчанное в бою!
Чьё сердце за твои лоскутья не готово
Все блага позабыть и жизнь отдать свою!
Полк сейчас – наш Корпус, и знамя наша святыня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле
«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Библиотечный фонд музея Корпуса пополнился сборником «Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве. XIX – начало XX вв.»
Библиотечный фонд музея пополнился сборником документов "Военные училища и кадетские корпуса Русской императорской армии в Москве.XIX - начало XX вв." "...простая справедливость требует, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224113-1363630602.jpg)
Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса
Презентация подготовлена в рамках программы дополнительного образования и используется на занятиях в военно-историческом кружке "Долг. Честь. Отечество. Польза."Настоящий «Кодекс кадетской чести» сост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-422839-1396524231.jpg)
ПРОГРАММА предмета «История кадетских корпусов» ГОУ кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга (5-6 классы) Разработчики: Дмитренко В.В., Мусаева Т.М., Ляпин В.И., Сиренко О.Р.
Программа предмета "История кадетских корпусов" разработана для кадет и воспитаников обучающихся в 5, 6-х классах кадетской школы и охватывает период истории России с конца XVII века до XXI века....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117057-1550140264.jpg)
Классный час "История быта Сибирского кадетского корпуса"
Материал можно использовыать для подготовки классного часа или беседы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608737-1426499011.jpg)
Доклад "История кадетских корпусов. Первый кадетский корпус".
К данной разработке прилагается презентация, которая содержит документальные данные и фотографии....
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...