Рабочая программа по истории России 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по истории (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП27.31 КБ
Файл Пояснительная записка31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический поурочный план

N п/п

Тема урока

Дата

Словарь

Раздел I. Древняя Русь – 10 ч.

Повторение

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Счет лет в истории. Тема 1. Происхождение славян

История, предки. Лента времени. Странники, древляне, вятичи. Каган, варяги. Невзгоды, волок, меновая торговля, купец.

Тема 2. Восточные славяне (VI-IX вв.)

Подсечно-огневое земледелие. Община, старейшина. Бояре, холопы

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

Обереги, амулеты, огниво, височные кольца, гривны, кровная месть

Тема 4. Культура и верования восточных славян

Язычество, идолы

Тема 5. Создание Древнерусского государства

Купа, тиуны. Обильна, по нраву. Предания, патриарх, молебен. Мудрый, наместник. Вещий, печенеги, данники, отроки, платилась с каждого «дыма», каменные пороги. Расхищал, любезно, мужья, долгая осада, урок, становище, погост. Потник, пошлина, ремесленники

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.)

Наставник, родовитый, угодья. Херсонес, от мала до велика, баян

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019–1054)

Окаянный, свод законов, казна, гривна

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI–XVвв)

Сел на столе, бармы, венчание на царство, провозгласил, царь, поучения, держава. После кончины, по старшинству, несговорчивые, могущество, вотчина. Распалась, посадник, слобода, тысяцкий, усадьба. Пограничная застава

Тема 9. Культура Руси X–XIII вв

Иконописец, благословение, усмирить

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.) – 14 ч.

Тема 1. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь

Монгольские племена. Провозглашение Чингисхана великим каганом всех монгольских племен. Нашествие монголов на Русь. Походы Батыя на южнорусские земли

Стойбище, аркан. Повсеместно, перебежчики. Оборона. Положить жизнь

Новгородский князь Александр Невский (1236–1263). Ледовое побоище

Яростно. Верста, чудь. Ярлыки, предает волю, баскаки, чадо, лавра

Власть Золотой Орды над русскими князьями

Тема 2. Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

Русские княжества в XIII–XIV веках. Борьба Москвы с Тверью

Московский князь Иван Калита (1325–1340)

Свита, заветный, митрополит

Наследники Калиты

Изменения в Золотой Орде

Московский князь Дмитрий Иванович (1350–1389)

Благословение Сергия Радонежского. Куликовская битва

Ратники, паника

Поход Тохтамыша на Москву в 1382 году

Не имут давати

Наследники Дмитрия Донского. Василий II Темный (1425–1462)

Мурза

Собирание Руси Иваном III. Покорение Новгорода

Латинская вера, вдова

Освобождение Руси от Золотой Орды

Тема 3. Образование единого Московского государства

Волостели, взятки, Юрьев день, дьяк

Раздел III. Единое Московское государство – 10 ч.

Тема 1. Российское государство в XVI в.

Иван Грозный (15301584)

Иван Грозный. Начало Правления Ивана IV. Близкое окружение царя. Земский собор, реформы Избранной рады. Войны Ивана Грозного. Войны с западными странами

Кровопролитие, опекал, самодержец. Высшее духовенство. Вельможа, литейщики, ливонские рыцари

Опричнина. Погромы в Новгороде и конец опричнины. Покорение Сибири

Гнев, по своему разумению, покаяние, опричнина. Казаки

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I – самозванец. Лжедмитрий II. Семибоярщина

Карает, династия

Ливонская война за выход в Балтийское море. РПЦ в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество

Воцарение династии Романовых. Царь Алексей Михайлович Романов (1645–1676). Раскол в РПЦ

Сословия

Укрепление южных границ России. О казаках

Развитие России в XVIII веке

Ярмарки

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI–XVII

Завершение формирования русской народности и единого русского языка на основе московского говора. Развитие книгопечатания. Развитие архитектуры и живописи. Быт народа и высшего сословия

Народность, просвещение. Печатный двор. Шедевр

Обобщающий урок-повторение, итоги года



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет – история.

Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета история отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

По учебному плану школы в 7 Д классе отведен 1 час в неделю (34 часа в год).

Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению исторических представлений, знаний об исторических событиях, формированию личностных качеств гражданина, практическому применению этих знаний при подготовке подростков с нарушением интеллекта к жизни, учитывая степень выраженности и структуру дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.; История России : учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / [Б.П.Пузанов и др.] – М.: Гуманитар. изд. центр . ВЛАДОС, 2014.- 311 с.

Бгажнокова И.М. История Отечества. 7 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образоват.учреждений  VIII вида/И.М.Бажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.

История России с Древнейших времён до XVI века. Атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014. – 48 с.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор исторических и контурные карт, исторические атласы.

Программа адресована учащемуся 7 Д класса Щеголеву Д.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая программа по истории России предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения подростков как личности, поэтому данную программу можно определить как личностно-ориентированную. Рабочая программа по истории России определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу истории, который доступен обучающимся. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, естествознанием (биологией), математикой, литературой, физкультурой, СБО, рисованием и др. Изучение истории нашей страны расширяет кругозор школьников, их знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, исторических и других общеразвивающих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Ученики учатся наблюдать за изменениями в истории страны, наблюдать, описывать, сравнивать изучаемые исторические объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления, накоплению социального опыта, развитию дефицитарных форм ВПФ. Основные методы обучения истории: объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, наблюдение, работа с книгой (историческим текстом), упражнения, самостоятельная работа, видеометоды, проблемное обучение. Обучение истории носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда выбранный материал труден для вербального восприятия :учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
  • формирование доступных исторических представлений и понятий;
  • сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к истории страны;
  • соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • формирование умения читать и понимать исторические карты;
  • формирование умения выстраивать хронологию исторических событий;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • обучение детей анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рисунки, рефераты.

Планируемые результаты:

На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающимся выражать свои мысли историческими терминами; увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы. Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  • кто руководил основными сражениями;

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника; пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  • устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

 В связи с тем, что в авторской программе Бгажноковой И.М. сетка рабочих часов на изучении тем дана из расчёта 67 часов в год, то количество часов на прохождение отдельных тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «История Отечества».

Содержание рабочей программы

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

Раздел I. Древняя Русь

10

Повторение

1

Тема 1. Происхождение славян

1

Тема 2. Восточные славяне (VI—IX вв.)

1

Тема 3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

1

Тема 4. Культура и верования восточных славян

1

Тема 5. Создание Древнерусского государства

1

Тема 6. Крещение Киевской Руси (X в.)

1

Тема 7. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978—1054)

1

Тема 8. Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)

1

Тема 9. Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

1

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями

(XIII—XV вв.)

14

Тема 1. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

6

Тема 2. Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

7

Тема 3. Образование единого Московского государства

1

Раздел III. Единое Московское государство

10

Тема 1. Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

4

Тема 2. Смутное время. Начало царской династии Романовых

5

Тема 3. Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....

Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...