Рабочая программа по истории России в 6 классе (УОД)
рабочая программа по истории (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа составлена на основании Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы И.М. Бгажнокова,  Л.В. Смирнова, Издательство «Просвещение», 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_b.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы И.М. Бгажнокова,  Л.В. Смирнова, Издательство «Просвещение», 2014 г.

Пропедевтический курс  «Мир истории» (пропедевтика) предназначен для учащихся 6 класса, изучающих историю в  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида первый год. Настоящая программа рассчитана для учащихся 6 класса.  На курс отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика) положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.

Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):

  • обобщение имеющихся знаний  у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества;
  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
  •  овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников,  причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Данная программа отражает основные положения учебника и рабочей тетради «Мир истории» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;  направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При проведении уроков используются методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • Наглядные - наблюдение, демонстрация;
  • Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной, схемами.

При проведении урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Историю своей семьи, своего имени, фамилии;
  • Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;
  • Исторические памятники;
  • Современные религии и как они появились.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.
    Учебно-методический комплекс:

1. Мир истории.6 класс : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова.  – 2-е изд. – М.: Просвещение,2013.

2. Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова. – М.: Просвещение, 2011.


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

1.

Введение.  

Почему надо изучать историю

2

История имени

3

Отчество и фамилия человека

4

Отчество и фамилия человека

5

Семья

6

Биография

7

Биография

8

Поколения людей

9

Что такое дом. Какие бывают дома

10

Русская  изба

11

Названия городов и улиц

12

Родник «Двенадцать ключей»

13

Истоки

14

Наша Родина-Россия

15

Как устроено государство

16

Герб,  флаг, гимн России

17

Москва-столица России

18

Мы жители планеты Земля

19

Урок повторения по теме  « Отчий дом.   Наша Родина – Россия»

20

Что такое время

21

Что такое время

22

История календаря

23

Русский земледельческий календарь

24

Счёт лет в истории. Историческое  время

25

Что такое история

26

Какие науки помогают истории

27

Как работают археологи

28

Исторические памятники

29

Историческая карта

30

Урок повторения по теме  « Что изучает наука история»

31

Земля и космос

32

Экскурсия в планетарий

33

От кого произошёл человек

34

Человек умелый

35

Следующее поколение людей каменного века

36

Наступление ледников

37

Как жили охотники, кочевники и собиратели

38

Новые занятия людей

39

Урок повторения главы  «История Древнего мира»

40

Огонь в жизни древнего человека

41

Огонь, глина, гончар

42

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

43

Вода, её значение в жизни человека

44

Вода и земледелие

45

Вода как источник энергии

46

Какие дома строили древние люди

47

Как появилась мебель

48

Как появилась каша и хлеб

49

История об обыкновенной картошке

50

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

51

История появления одежды

52

Одежда и положение человека в обществе

53

Как люди украшали себя

54

Урок повторения главы  «История вещей. Занятия человека на Земле»

55

О далёких предках – славянах и родовом строе

56

Как люди понимали мир природы в древности

57

Современные религии, как они появились

58

Современные религии, как они появились

59

Искусство и культура

60

Искусство и культура

61

Письмо и первые книги

62

Письмо и первые книги

63

От изобретения колеса - к новым открытиям

64

Человечество стремится к миру

65

Урок повторения главы «Человек и общество»

66

Урок повторения  изученного за год.

67

Урок повторения  изученного за год

68

Урок-викторина «Мир истории»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....

Рабочая программа по истории России 9 класс.

Рабочая программа по истории России 9 класс....

Рабочая программа по истории России 8 класс

Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....

Рабочая программа по истории России 9 класс

Составлена  по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...

Рабочие программы по истории России 7 класс

Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...

Рабочие программы по истории России 6 класс

Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...