Методическая и дидактическая разработка по истории Древнего Египта в форме ВПР.
методическая разработка по истории (5 класс)

Развина Ираида Ивановна

Итоговый тест по истории Древнего Египта в форме ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_istorii_drevnego_egipta_v_forme_vpr.docx577.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории Древнего Египта в форме ВПР.

Вариант 1.

Часть 1.

  1. Определите какие из представленных ниже иллюстраций принадлежат к истории Древнего Египта.

hello_html_135049ac.jpghello_html_m36fbc0f8.jpg

1                                                                               2.

hello_html_m1c3cb3df.jpghello_html_m1fab3ad2.jpg

3.                                                                                        4.

2.Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому периоду истории он относится.

О каком событии идёт речь?

По отношению к кому совершался данный обряд?

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

  1. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древний Египет:

Оазис, иероглифы, полис, клинопись, полис.

Объясните смысл этого слова .

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме Древний Египет.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).



5. На контурной карте определите какой цифрой обозначен Древний Египет, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась данная страна.

hello_html_m4637ac10.jpg

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия Древнего Египта занятия жителей

Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания 7 и 8.

7.  Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране. Ответ: __________________________________________________________________________

8. Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом? __________________________________________________

Итоговый тест по истории Древнего Египта в форме ВПР.

Вариант 2.

Часть 1.

1.Определите какие из представленных ниже иллюстраций принадлежат к истории Древнего Египта.

C:\Users\User\Pictures\1352917531--1292--1186--les-colosses-nord-de-la-fagade-du-grand-temple--abou-simbel--xixgyo-dynastie.jpgC:\Users\User\Pictures\scale_1200.jpg

  1. 2

hello_html_m1fab3ad2.jpg                   hello_html_m36fbc0f8.jpg

  1. 4

2.Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому периоду истории он относится.

«На постройку дороги и подземных помещений в холме, на котором стоят сооружения, пошло десять лет; эти помещения Хеопс сделал себе усыпальницей на острове, проведя канал от Нила. На сооружение пошло, как говорят, двадцать лет; каждая её сторона имеет восемь плетров, причём сама она – четырёхугольная, и столько же высоты; сделана она из шлифованного камня, наилучшим образом пригнанного друг к другу; ни один из камней не меньше тридцати футов. Она сделана следующим образом: при помощи уступов, которые некоторые называют зубцами, иные же алтарчиками. Когда сперва её сделали такой, остающиеся камни стали поднимать машинами, сделанными из коротких кусков дерева; камень поднимали с земли на первый ряд уступов; когда же камень попадал на своё место, его клали на вторую

О каком сооружении идёт речь?

В каком году оно было построено?

3.Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к теме Древний Египет:

шадуф, саркофаг, полис, клинопись, полис.

Объясните смысл этого слова .

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к теме Древний Египет.

Военные походы Тутмоса III, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. На контурной карте определите какой цифрой обозначен Древний Египет, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась данная страна.

hello_html_m4637ac10.jpg

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия Древнего Египта занятия жителей

Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта
и выполните задания 7 и 8.

7.  Назовите один факт из истории Вашего региона, благодаря которому Ваш регион стал известен всей стране. Ответ: __________________________________________________________________________

8. Какое значение имеет этот исторический факт для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом? __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"

Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов

Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....

Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего Египта

Целью уроков истории стало раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Содержание уроков позволяет детям давать с...

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

ФГОС. 5 класс.Методическая разработка занятия "Тайны Древнего Египта"

Методическая разработка занятия в рамках ФГОС, рассчитанинное на 3-х часовое погружение в загадки Древнего Египта....

Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)

В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...