Промежуточная аттестация по всеобщей истории. 5 класс.
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Промежуточная аттестация по всеобщей истории предоставлена в двух вариантах. Работа состоит из части А и части B. Часть А -это тестовые вопросы с четырьмя вариантами ответа.Часть B проверяет знания учащихся, связанные с датами, историческими личностями, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._dlya_5a.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Из какого занятия произошло земледелие:

А) ремесло   Б) охота   В) собирательство   Г) скотоводство

2. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

А) серебро      Б) бронза       В) железо       Г) медь

3. Первым прирученным домашним животным была: А) корова  Б) кабан  В) лошадь  Г) собака

4. Что способствовало высоким урожаям в Древнем Египте?

А) пороги в русле Нила       В) разливы Нила

Б) оазисы в долине Нила     Г) дельта Нила

5. Владыка Египта – это…  А) фараон    Б) жрец    В) вельможа    Г) земледелец

6. Фантастическое существо в Древнем Египте с телом льва и головой человека или барана?

А) сфинкс   В)минотавр    Б) обелиск    Г) кентавр

7.Какой вавилонский царь издал первые законы?

А) Тутмос   Б) Соломон    В) Хаммурапи    Г) Солон

8.Как назывался простой народ в Аттике?

А) рабы       Б) аристократы       В) демос      Г) архонт

9. Как называются группы людей в Древней Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству?  

А) сословия    Б) колонии    В) каста    Г) классы

10. Какой материал использовали для письма в Древнем Китае?

А) папирус         Б) бумагу            В) глиняные таблички              Г) пальмовые листья

11. Один из знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведение:

А) «Илиада»    В) «Персы»     Б) «Антигона    Г) «Дискобол»

12. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

А) уничтожение Персидского царства

Б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную

В) образование Троянского царства

Г) объединение греческих полисов в единое государство

13. Греки верили, что боги живут

А) на горе Олимп     Б) на горе Арарат    в) в крепкостенных Микенах

14. Рабы, обученные сражаться друг с другом в вооруженном поединке на арене, назывались  А) арендаторами      Б) ветеранами     В) ликторами      Г) гладиаторами

Часть В.

1. Соотнесите события с датами:

А) 538г. до н.э                     1) основание Рима

Б) 753г. до н.э                     2) Марафонская битва

В) 133г. до н.э                     3) захват Вавилона персами

Г) 490 г. до н.э.                   4) земельный закон Тиберия Гракха в Риме

2. Ответьте на вопрос. В каких  странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Пурпурная краска-

Б) Олимпийские игры-

В) Сахар –

Г) Бумага-

Д)  Пирамиды-

3.Дайте определение следующим понятиям:

Демократия -__________

Оратор -______________

Пифос-_____________

4. Напишите, чем прославились эти исторические личности?

а) Спартак-_______________________________

б) Солон-_____________________________

Вариант 2

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1.Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда

А) из камня           Б) из бронзы        В) из меди          Г) из железа

2.Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, душу, в жизнь после смерти?

А) философией     Б) археологией      В) религией      Г) антропологией

3.Человеческое стадо – это

А) объединение родовых общин               В) коллектив древнейших людей

Б) все древнейшие люди                            .Г) постоянная группа древнейших людей

4. При приближении к Александрии Египетской моряки видели огромный маяк, расположенный на острове:   А) Итака    В) Фарос    Б) Родос    Г) Самос

5. Какой император считал себя гениальным актёром, а в ночное время вместе со своими людьми грабил прохожих на улице?   А) Дарий        Б) Цезарь        В) Нерон       Г) Траян

6. Особенный   город-государство с окрестными деревнями в Греции это

А) область            Б) полис        В) демос     Г)  демократия

7. Автор поэм « Илиада», «Одиссея»

А) Агамемнон        Б) Гомер      В) Геродот      Г) Ахиллес

8.В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой

А) процветали науки и искусство

Б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку

В) основным занятием было земледелие и скотоводств

9.Сын Зевса, совершивший 12 подвигов и ставший одним из великих героев Греции.

А) Геракл        Б) Гефест          В) Атлант         Г) Одиссей

10.Противником Александра Македонского в битве при Иссе являлся

А) Кир             Б) Леонид         В) Дарий III      Г) Ксеркс

11.На скольких холмах расположен Рим

А) двух         Б) трех            В) пяти           Г) семи

12. Какой царь имел библиотеку глиняных книг?

А) Кир         Б) Ашшурбанапал         В) Дарий         Г) Синахериб

13.Успешного плавания кораблю греки просили у бога: А) Зевса В) Аида  Б) Посейдона

14.Заговор против Цезаря возглавил

А) Красс          б) Помпей        В) Спартак      Г) Брут

Часть В.

1. Соотнесите события с датами:

А) 594г. до н.э                     1) начало Олимпийских игр

Б) 216 г. до н.э                     2) битва в Фермопильском ущелье

В)  776г. до н.э                     3) Законы Солона в Афинах

Г) 480 г. до н.э.                    4) битва при Каннах

2.Ответьте на вопрос. В каких странах протекают эти реки?

А) Тигр  _________

Б) Ганг __________

В) Нил _________________

Г)  Янзцы _____________

Д) Тибр_______________

3.Дайте определение следующим понятиям:

Держава -__________

Колония -______________

Иероглифы-________________

4. Напишите, чем прославились эти исторические личности?

а) Александр Македонский-_______________________________

б) Хаммурапи-_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по алгебре. 7 класс. Четвертнова Т.В.

Промежуточная аттестация по алгебре для учеников 7 -х  классов, обучающихся по социально-экономическому профилю. Составлена в соответствии со структурой ГИА....

Анализ промежуточной аттестации по предмету история

Анализ промежуточной аттестации по предмету история...

Контрольные работы по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы

Контрольные работы  по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы содержат    два варианты работ с критериями оценквания....

Промежуточная аттестация для 6-х классов по истории

Материал по промежуточной аттестации для 6-х классов по зарубежной истории....

Календарно-тематическое планирование по предмету "История России и всеобщая история", класс 6, на 2021-2022 учебный год

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для 6 класса по предмету "Истоия России и всеобщая история", на 2021-2022 учебный год, количество часов в неделю -2....

задания по промежуточной аттестации: природоведение 5-6 классы, биология в 7,8,9 классах коррекционной школы

материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся коррекционной школы по предмету "природоведение" в 5 и 6 классах, по предмету "биология" в 7, 8, 9 классах...