Исторический квест-игра для 7-х классов «Великая Отечественная война»
методическая разработка по истории (7 класс)

Симонова Наталья Михайловна

Обучающиеся делятся на команды, получают маршрутный лист и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_vov_7_klass.doc681 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический квест-игра для 7-х классов

«Великая Отечественная война»

Команды, участвующие в игре, получают маршрутные листы и отправляются по станциям выполнять задания.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ»

Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Класс _____ Название команды: _________________________________________

Капитан команды: _____________________________________________________

Станция

Количество баллов

Подпись жюри

Станция 3 «МУЗЕЙНАЯ»

Станция 1 «ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция 2 «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

СТАНЦИЯ 1. «ЗАГАДОЧНАЯ». Кабинет № ___

Задание 1. Соберите пословицу. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Попробуйте соединить части ДВУХ пословиц. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Умей, солнца, мать, Родина, краше, дороже, постоять, золота, Родина, за нее.

Задание 2. Отгадайте загадки. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 4 балла.

1. Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом,

    Города освобождал, воевал и побеждал.

2. В бою черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Не подвижно крыло, а летит.

4. Красная девица – гроза для фрицев.

    Стоит ей «запеть», как немцу верная смерть.

5. Крышкой закрыта, в землю зарыта:

    Поджидает фрица – бандита.

Задание 3. Каждому результату поставьте в соответствие букву и получите символ Великой Отечественной войны. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

75

52

8

32

23

79

24

17

30

10

12

Задание

Буква

5 + 3 =

А

94 – 15 =

П

64 + 11 =

З

28 – 5 =

Я

53 – 21 =

М

15 + 2 =

Б

20 + 32 =

Н

6 + 18 =

О

13 + 17 =

Е

16 – 4 =

Ы

9 + 1 =

Д

4. Отгадайте зашифрованные слова, заменив числовые значения буквами. Подставьте получившиеся значения в окно шифровки, и вы узнаете, какой фразой завершил свою речь В.М. Молотов в день начала Великой Отечественной войны.

Вопросы: 

1. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?   -   1, 2, 3, 4, 3, 6, 7, 8, 9

2. Композитор, написавший музыку к песне «Священная война»  -

    8 ,1, 2, 10 , 11,8, 3, 9, 7, 12 , 13

3. Фамилия полководца, в народе получившего почетное звание «Маршала Победы»    

      - 14,   15,  10, 12, 13    

4.   Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен Великой Отечественной войны  - 10, 8, 16 , 17, 18, 8  

5. Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз  -         19 , 12, 7, 6, 2

6. В какой стране стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов? -   20, 12, 1, 6, 8, 7, 4, 21      

7. Город, в котором в 1945 году проходила конференция стран - участниц антигитлеровской коалиции по вопросам послевоенного устройства мира -

    22 , 12, 16, 11, 9, 8, 23    

СТАНЦИЯ 2. «ГЕРОИЧЕСКАЯ». Кабинет № ___ 

Задание 1. Дайте один правильный ответ «Назови Героя». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Вопросы: 

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – ИС?

2. Школьница, которая вела дневник в блокадном Ленинграде.

3. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – КВ?

4. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 г.?

5. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. Уже по первым его словам «Говорит Москва» люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио.

6. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза?

7. 24 июня 1945 года в ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне на Красной площади состоялся самый первый Парад Победы. Кто им командовал?

8. Кто стал прототипом героя «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого?

9. В Волгограде находится «Дом солдатской славы», защитники которого 58 суток отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов. Этот дом носит имя сержанта …?

10. Имя этой партизанки, защищающей Москву в 1941 г. и погибшей в селе Петрищево, носят улицы многих городов России.

Задание 2. Дайте один правильный ответ «Города воинской славы». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Всего 8 баллов.

Вопросы:

1. Крепость, построенная в 1833-1838 годах, героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля.

2. «Велика Россия, но отступать некуда: позади …» Какой город защищали герои-панфиловцы?

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-дневной обороны и освободили 9 мая 1944 г. после 5-дневной осады?

4. Какой город снабжала «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль по Ладожскому озеру?

5. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1.200 танков). Около какой деревни оно состоялось?

6. Этот российский Город-Герой, расположенный на р.Днепр, отважно защищался от интервентов и в Смутное время в 1610 г., и от войск Наполеона в 1812 г., и в 1941 г.

7. В каком Городе-Герое установлен мемориал на Мамаевом кургане?

8. В каком Городе-Герое был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов?

СТАНЦИЯ 3. «МУЗЕЙНАЯ». Кабинет № ___ 

Задание 1. Соотнесите фотографии маршалов Советского Союза:        Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.М. Будённый. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.

Викторина%20по%20Великой%20Отечественной%20войне%20_Достойные%20славы_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок»

Викторина%20по%20Великой%20Отечественной%20войне%20_Достойные%20славы_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок»

Викторина%20по%20Великой%20Отечественной%20войне%20_Достойные%20славы_%20__%20Фестиваль%20«Открытый%20урок»

Задание 2. Соотнесите картины:        П. Кривоногов «Поединок», А. Дейнека «Оборона Севастополя», В. Шаталин «Битва за Днепр». Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.

В

Мальцев Взятие Севастополя

Кривоногов Поединок

Задание 3. Соотнесите памятники:        Родина-мать в Волгограде, Могила Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве, Скорбящая мать на Пискарёвском кладбище в Санкт-Петербурге. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балл. Всего 6 баллов.

Родина-мать на пискарёвском кладбище

Родина-мать в Волгограде

22iunya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 11 классе "Великая Отечественная война"

Повторительно-обобщающий урок  с использованием презентации....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)

Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...

Конспект занятия "Исторические события нашего города в первые год Великой Отечественной войны"

Хочется поделиться с коллегами своим педагогическим опытом. Я работаю с детьми начальных классов. Направление моей деятельности краеведческое и прикладное творчество. Мои воспитанники учавствуют в раз...

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....

Исторический квест-игра для 5-х классов «Великая Отечественная война»

Команды обучающихся посещают "станции" и выполняют разноуровневые задания квест-игры по истории Великой Отечественной войне...