РАЗАРБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства", 7 КЛАСС
план-конспект занятия по истории (7 класс)

Манукян Армине Гайковна

 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ  "Начало Реформации в Европе. Обновление христианства."

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка д/з

ФИО

Критерии оценивания

4 правильных ответа - 4 балла

3 правильных ответа - 3 балла

2 правильных ответа - 2 балла

1  правильный ответ - 1 балл

Отсутствие правильного ответа - 0 баллов

1. 1488 г.  

А. Первое кругосветное путешествие Фернана  Магелана

2. 1492

Б. Экспедиция Васко да Гамы достигла Индии

3. 1498

В. Открытие Америки Христофором Колумбом

4. 1519- 1521

Г. Экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь

Д. Начало Реформации

1г, 2в, 3б, 4 г.     Лишнее  Начало Реформации

Как изменились представления о мире в результате Великих географических открытий?

Урок.  Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

  • Что мы уже знаем по теме?
  • Что мы хотим узнать?

     

Цель урока   - сформировать  представление о необходимости  переустройства церкви,  о новом учении  и познакомится с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию.

Какие вопросы мы можем рассмотреть  в рамках этой темы ?

  1. Причины религиозной революции в Европе.
  2. Начало Реформации. Мартин Лютер и 95 тезисов. «Спасение верой» (учение М. Лютера).
  3. «Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир). Итоги Реформации в Германии.

Какими способами мы можем реализовать  эти пункты плана?

Задачи:

  1. Определить   причины  Реформации.
  2. Охарактеризовать особенности лютеранского учения.
  3. Узнать об итогах и значении Реформации в Германии.

Предположите , что

Варианты заданий:

  • Почему движение за переустройство церкви началось в XVI в.?
  •  Чем учение М. Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои европейского населения? Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?
  • Как вы оцените значение Аугсбургского религиозного мира для Германии?
  • Что дала Реформация различным слоям населения Германии?

Основные понятия и термины: Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

  1. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя: объявление темы урока, постановка задач, знакомство с планом урока «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства», далее Презентация.

 1) Причины религиозной революции в Европе.

          Работа с текстом учебника. Выполнение задания 

Определить:

  1. Почему были недовольны католической церковью:
  • князья, феодалы (1группа);
  • горожане (2 группа);
  • крестьяне (3 группа)?
  1. Что вызывало всеобщее возмущение?

Работа с текстом на с. 92 – 95.

Слой населения

князья, феодалы

горожане

крестьяне

Особенное

1.Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель.

1.Недовольство поборами монастырей.

1.Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы.

Общее

  1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.
  2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину.
  3. Продажа индульгенций.

2) Начало Реформации. Мартин Лютер и «95 тезисов».

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№         Презентации.

2) «Спасение верой» (учение М. Лютера).

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд №    , которое они выполняют, прочитать текст учебника. При проверке задания демонстрируется слайд №      

Задание: 
Прочитать текст «Спасение верой» и определить основные идеи выдвинуты    М. Лютером.

  • Сопоставьте взгляды М.Лютера со взглядами различных слоев населения (таблица).

Перед учащимися ставится познавательное задание (слайд №  ): Интересы каких слоев населения выражал М. Лютер?

3. «Чья страна – того и вера». (Аугсбургский мир).

    Рассказ учителя сопровождается показом слайдов №№  . Учащиеся выполняют познавательное задание (слайд № 22), работают с картой (№ 23).   Оцените значение Аугсбургский мира для Германии

Вопрос об устройстве лютеранской церкви изучается по учебнику (с.         ), демонстрируется слад №     .

На уроке указывается на то, что в 1525 год - в Европе возникло новое государство  - герцогство. Пруссия. Герцог  Альбрехт  Бранденбургский  

открыто перешел на сторону евангелического учения, а для подготовки специалистов,  прежде всего, лютеранских пасторов был открыт университет (слайды №№  ).

3.  Итоги Реформации в Германии.

Учащиеся решают познавательное задание (слайд №):

Задание. Определить, что дала Реформация:

  • князьям, феодалам (1группа);
  • горожанам (2 группа);
  • крестьянам (3 группа)?

Работа с текстом на с..

В чем вы видите положительные и отрицательные результаты Реформации?

Положительные  последствия

Отрицательные   последствия

  • Ослабление власти Папы Римского;
  • Удешевление церкви;
  • Закрепление

феодальной

раздробленности

Германии;

  • Укрепление  власти князей над подданными. 

Проверка задания проводится при демонстрации слайда №   .

 Закрепление изученного материала

Выберите один правильный ответ.

1. Сторонников Реформации в Германии называли:

А) Протестантами

Б) Пуританами

В) Гугенотами

Г) Иезуитами

2. В результате распространения Реформации в Германии:

А) Сложилось единое национальное государство

Б) Были уничтожены национальные порядки

В) Устанавливалась пресвитерианская церковь

Г) Церковь стала дешевле

Выберите несколько правильных ответов:

3. Слои населения Германии, выступавшие за Реформацию церкви:

А) Духовенство

Б) Горожане

В) Крестьяне

Г) Монахи

Д) Князья

4. Причины, вызывающие недовольство католической церковью:

А) Строительство новых храмов

Б) Уплата церковной десятины

В) Обязанность верить в Бога

Г) Продажа индульгенций

Д) Дорогие обряды

Ответы: 1а, 2г, 3бвд, 4бгд

Как и где вы можете применить знания полученные на уроке?

Продолжи фразу

  • сегодня на уроке я узнал…..

-сегодня на уроке меня удивило….

-сегодня на уроке я так и не понял…

Какую цель мы сегодня поставили на уроке?

Смогли ли вы достичь поставленной цели?

Оцените работу на уроке.

Домашнее задание § 11 ответить на вопрос 5.

Д/З   Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

 1. §11 учебника. Ответить устно на вопрос 1

Отметка  «3»

2. §11 учебника.  Задание 2 выполнить письменно.

Отметка «4»

3. Впишите недостающий элемент в предложение.

 Коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества обозначается термином     _________.

Отметка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало реформации в Европе. Обновление христианства

Презентация к уроку всеобщей истории для 7 класса...

Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»

Практическая работа «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»...

Урок 11-12. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Цели урока:- Картина мира в фактах и понятиях.Учить сравнивать основы католического и протестантского все  учений и устройство церквей....