Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
статья по истории

Индивидуальный план самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Курманаевская основная общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Рахимовой Тансылу Атласовны

на 2020-2025гг.

         Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

         Цель: изучение современных педагогических технологий и использование их на уроках с целью повышения учебной мотивации обучающихся.

        Актуальность темы самообразования: возрастание, быстрое обновление информации требует быстро адаптирующихся людей в современном информационном обществе. Поэтому необходимо сформировать у школьников умения анализа  различной информации, критического отношения к различным источникам, к различным, часто противоположным точкам зрения. Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовывать свою деятельность и самообразование. Удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации,  и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня  мотивации и уровня  познавательной активности на уроках истории и обществознания.

- Повышение успеваемости и уровня обученности  обучающихся по предметам  история и обществознания.

Формы самообразования:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы, района;

- практическая работа (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах, проведение открытых уроков);

- курсовая подготовка на КПК;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Этапы работы над  темой

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории, обществознания

3. Изучение  литературы по  данной проблеме:

  1. - Викентьева И. Ода синквейну.
  2. - Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений
  3. - Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.
  4. - Загашев И.О. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. 
  5. - Загашев И.О. Стратегии обучения умению решать проблемы.
  6. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2020-2021 уч.год

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1. Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей истории и обществознания. 
2. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, республики.

2020-2021 уч.год

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

4. Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 

2. Внедрение  в практику   технологию критического мышления

3. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

4. Участие в семинарах, конференциях.

5.Участие в ШМО учителей гуманитарного цикла.

6. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

7. Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

8. Публикация авторских материалов в СМИ, образовательном пространстве интернет ресурсов.

9. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2021-2022 уч.год

2022-2023 уч.год

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

1.Выступление на семинарах районного  МО учителей истории и обществознания.

2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4. Мастер-класс на кустовом, районном уровне.

5. Индивидуальный творческий проект  «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления».

6. Открытые уроки с использованием технологии критического мышления.

2023-2024 уч.год

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Выступление на педсовете.
2.Выступления на заседаниях МО
3. Открытые уроки по предмету с использованием технологии критического мышления..

4. Использование на уроках технологию критического мышления.

2024-2025 уч.год

        

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе».
  2. Литератур по  данной проблеме.
  3. Научно-методический журнал «Магариф».
  4. Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
  5. Методические пособия и учебники.
  6. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  7. Библиотека, интернет – библиотеки.
  8. Мероприятия по обмену опытом.
  9. Курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...