Итоговый урок "Россия в 17 веке"
презентация к уроку по истории (8 класс)

faizulla

Интересный содержательный материал включает перезентацию викторину, тест.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovyy_urok_rossiya_v_17_v.zip2.55 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест: Россия в XVIII веке

Слайд 2

1.Какие черты были свойственны первым реформам Петра I? а)ориентация на развитие связей России с Европой б)постепенное ослабление крепостнической системы в)проведение насильственными методами г)проведение в интересах укрепления власти и государства д)проведение в первую очередь в целях укрепления армии е)постепенное осуществление ненасильственными методами ж)связаны с резким разрывом с существовавшими традициями

Слайд 3

2.Какие преобразования осуществил Петр I для перелома в ходе Северной войны? а)проведение новых наборов в армию б)повышение налогов в)приглашение на русскую службу офицеров-иностранцев г)строительство укреплений д)организация полков «нового строя» е)строительство нового флота на Балтике ж)ликвидация стрелецкого войска

Слайд 4

3.Каковы были результаты победы России в Северной войне? а)включение в состав России Эстонии, Литвы, Ингерманландии б)потеря Россией постоянного выхода к Азовскому морю в)переход Польши под покровительство России г)выплата Россией Швеции значительной суммы денег д)официальное провозглашение России империей е)ликвидация выборных гетманов на Украине ж)получение Россией контрибуций от Швеции з)утверждение влияния России на Балтике

Слайд 5

4. В чем заключался смысл «Указа о наследии престола» 1722 г.? а)о передаче права определения наследника Верховному тайному совету б)в установлении права монарха передать престол по своему желанию в)о передаче права определения наследника Правительствующему Сенату г)в установлении обязательной передачи престола по мужской линии д)в назначении наследником царевича Алексея Петровича

Слайд 6

5. Победа русской армии над шведами под Полтавой была одержана в 1.1702 г.; 2) 1708 г.; 3) 1709 г.; 4. 1720 г.

Слайд 7

6. Что было основой иерархии русского дворянства по «Табели о рангах»? 1) приобретённое богатство 2) знатность рода 3) служебная карьера 4) размеры земельных владений

Слайд 8

7. Как назывался высший орган управления Православной Церковью, созданный в период правления Петра I ? 1) Правительствующий Сенат 2) Правительствующий Синод 3) Епархия 4) Духовная консистория

Слайд 9

8. Активное поощрение государством развития мануфактурного производства в России в первой четверти XVIII в. было вызвано необходимостью 1) обеспечить конкурентоспособность отечественных товаров широкого спроса 2) победить Швецию в Северной войне 3) превзойти Голландию и Англию по производству товаров 4) подготовиться к войне с Османской империей за выход в Чёрное море

Слайд 10

9. Что из названного можно отнести к последствиям экономической политики Петра I ? 1) появление в России первых государственных мануфактур 2) формирование в стране рынка свободной рабочей силы 3) появление торговых ярмарок 4) увеличение числа вотчинных и посессионных мануфактур

Слайд 11

10. Результатом реформирования Петром I российской государственности стало 1) расширение прав органов местного самоуправления 2) становление сословно-представительных органов власти 3) укрепление самодержавно-бюрократической системы управления государством 4) создание условий для становления конституционной монархии

Слайд 12

11. Секуляризация - это 1. наделение крупных монастырей землёй с крестьянами из государственных фондов 2. реформа по упорядочению налогообложения церковного землевладения 3. обращение церковной собственности (преимущественно земельной) в светскую с последующим использованием в интересах государства 4. политика, направленная на передачу государством Церкви колонизируемых ею свободных земель

Слайд 13

12. Отмена смертной казни, удаление немцев с высших должностей, восстановление прокурорского надзора относится к царствованию 1) Анны Иоановны 2) Елизаветы Петровны 3) Петра III 4) Екатерины II

Слайд 14

13. По условиям Ништадского мира Россия получила 1) смоленские земли 2) Финляндию 3) выход в Балтийское море 4) Правобережную Украину.

Слайд 15

14. Прочтите отрывок и укажите, в чьё правление произошли описываемые события « Шуты составляли необходимую принадлежность двора… . В числе их находился один князь Голицын, прозывавшийся Квасиком. Пятидесятилетнего Квасика вздумали женить на придворной калмычке Бужениновой и при этом удобном случае решили повеселиться на славу… Придумали для новобрачных построить Ледяной дом»

Слайд 16

15. Запрет помещикам заставлять крестьян работать на них более трёх дней в неделю, разрешение старообрядцам иметь свои церкви, введение жесточайшей цензуры – мероприятия, относящиеся к внутренней политике 1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Павла I

Слайд 17

16. Внешняя политика Екатерины II привела к 1) утрате Балтийского побережья 2) присоединению Средней Азии 3) присоединению Северного Причерноморья 4) утрате Крыма

Слайд 18

17. Разделы Речи Посполитой, присоединение Крыма относятся к результатам внешней политики 1) Петра I 2) Екатерины II 3) Петра III 4) Павла I

Слайд 19

18. Какие три мероприятия из перечисленных ниже относятся к периоду правления Екатерины II 1) присоединение Украины к России 2) ликвидация гетманства на Украине 3) губернская реформа 4) создание земств 5) присоединение Крыма к России 6) присоединение к России Финляндии

Слайд 20

19. Установите соответствие между событиями и датами А) Учреждение Синода 1) 1757г. Б) Отмена местничества 2) 1648г. В) Учреждение Академии художеств 3) 1721г. Г) Соляной бунт 4) 1653г. 5) 1682г.

Слайд 21

20. Восстание под руководством К. Булавина произошло в царствование 1) Алексея Михайловича 2) Петра I 3) Анны Иоановны 4) Екатерины II

Слайд 22

21. Получение помещикам права на ссылку крепостных в Сибирь, запрещения покупки крестьян недворянами, учреждение Дворянского банка относятся к внутренней политике 1) Екатерины I 2) Анны Иоановны 3) Елизаветы Петровны 4) Екатерины II

Слайд 23

22. Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и определите, о ком идёт речь « Она уничтожила звание рабства…. и закрепила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытки, а Тайная канцелярия процветала под её патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешёл в темницу, где находился до самой смерти» 1) Екатерина I 2) Анны Иоановна 3) Елизавета Петрова 4) Екатерина II

Слайд 24

23. Сражения при Гросс-Егерсдорфе, Цондорфе, Кунесдорфе относятся к 1) Северной войне 2) Семилетней войне 3)русско-шведской войне 1741-1743гг. 4) войнам с республиканской Францией.

Слайд 25

24. Установите соответствие между именами исторических лиц и временем, когда они осуществляли свою деятельность. 1) П.А. Румянцев-Задунайский а) XVIIвек 2) М.В.Скопин Шуйский б) XIVвек 3) Г.Л. Скуратов-Бельский в)XVI век 4) Всеволод Юрьевич Большое Гнездо г) XVIII век д) XII век

Слайд 26

25. К выдающимся русским техникам XVIII не относится: 1) А.К. Нартов 2) И.И. Ползунов 3) В.Н. Татищев 4) И.П. Кулибин

Слайд 27

26. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.

Слайд 28

ключ 1-а, в, г, д, ж; 2-а, б, в, г, е; 3-а, б, г, д, з; 4-б; 5.3 6.3 7.2 8.2 9.1 10.3 11.3 12.2 13.3 14.Анна Иоанновна 15.4 16.3 17.2 18. 235 19.3512 20.2 21.3 22.4 23.2 24. ГАВД 25. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому уроку литературы в 5 классе по теме "Литература 19 века"

В ресурсе содержатся различные нестандартные задания ,позволяющие заинтересовать учащихся,провести урок в игровой форме....

итоговый тест "Древнерусское государство в 9-первой половине 12 века"

Презентация содержит проверочный тест. который позволит оценить знания шестиклассников по теме. Вопросы тестов позволяют постепенно вырабатывать у  учащихся умения работы с заданиями ЕГЭ....

Материал для повторения к итоговому уроку по истории средних веков

Материал для повторения очень большой, содержит разнообразные варианты заданий, в том числе и тесты. Обычно я даю его полностью каждому уч-ся и оставляю на дом доделать. Это позволяет не только провер...

Итоговый урок по литературе 19 века в 5 классе "Золотой 19"

Игра "Золотой 19" - итоговый урок по литературе 19 века в форме "Своя игра"...

Итоговый тест по истории средних веков 6 класс

Тест разработан в соответствии с изученным материалом.В каждом задании несколько вариантов ответов....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Презентация. Итоговый урок . Литература XIX века.

урок литературы в 5 классе в форме игры "Морской бой".поможет проверить знание текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов; навыки выразит...