Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования по учебному предмету «История» для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Киселева Кристина Юрьевна

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ОВЗ  (с задержкой психического развития)

в условиях инклюзивного образования

по учебному предмету «История»

для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_b_-_ovz.docx985.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-9 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

                    с углублённым изучением отдельных предметов»

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ОВЗ  (с задержкой психического развития)

в условиях инклюзивного образования

по учебному предмету «История»

для 7б класса

Срок реализации программы:  2020-2021 учебный год.

                   

                  Составитель:

                                               Киселева Кристина Юрьевна,

                                                        учитель истории и обществознания

гп Излучинск, 2020


Рабочая программа по истории для 7 класса  разработана на основе:

-основной образовательной программы  основного  общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 кл., , - М.: Просвещение, 2018г

-рабочие программы «Всеобщая история 5- 9 кл.», предметная линия учебников А.А.Вигасина- О.С.Сорко-Цюпы,А.Я.Юдовская - М.: Просвещение, 2018г.

- учебника, Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс.Учеб.дляобщеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., Просвещение 2018 г.;

- учебника   А.Я. Юдовская,  П.А.Баранов. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800,

 7 кл: учебник для общеобразовательных организаций, М.:  Просвещение, 2018г.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»

Данная  программа преподается с учётом индивидуального подхода и дифференцированного обучения с учетом возможностей обучающихся с ОВЗ.

   1. Планируемые результаты изучения учебного предмета "История России и  История Нового времени":

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • познавательный интерес к прошлому своей страны
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;
  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  • знать имена выдающихся деятелей XVI в., важнейшие факты их биографии;
  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVI— XVII в.в.;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2.  Содержание учебного предмета:

 "История России"

Россия в XVI – XVII веках (42 ч.).

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в.

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Новая история. Конец XV—XVIII В. 26 ч.

От Средневековья к Новому времени.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.

Колониальный период в Латинской Америке.

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока.

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

           Тематическое планирование

7 класс.

(68 часов, 2 часа в неделю)

N

Урока

Кол-во

 часов

    Тема  

     Дата

Примечания

Глава 1.    Россия в XVI в.

план

факт

1

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

2

1

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

3

1

Формирование единых государств в Европе и России.

4

1

Формирование единых государств в Европе и России.

5

1

Российское государство в первой трети XVI в.

6

1

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

7

1

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

8

1

Начало правления Ивана IV.

9

1

Реформы Избранной Рады.

10

1

Реформы Избранной Рады.

11

1

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

12

1

Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления.

13

1

Внешняя политика России во вт. половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война.

14

1

Российское обществоXVI в.: «служилые» и «тяглые».

15

1

Народы России во второй половинеXVI в.

16

1

Опричнина.

17

1

Опричнина.

18

1

Повторительно- обобщающий урок "Итоги царствования Ивана IV"

19

1

Россия в конце XVI в.

20

1

Церковь и государствов XVI в.

21

1

Культура и народов России в XVI в.

22

1

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

23

1

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

24

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.

25

1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

26

1

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

27

1

Смута в Российском государстве: причины, начало.

28

1

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами.

29

1

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами.

30

1

Окончание Смутного времени.

31

1

Экономическое развитие России в XVII в.

32

1

Экономическое развитие России в XVII в.

33

1

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

34

1

Изменения в социальной структуре российского общества.

35

1

Народные движения в XVII в.

36

1

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы.

37

1

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы.

38

1

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.

39

1

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

40

1

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

41

1

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

42

1

От Средневековья к Новому времени.

43

1

Великие географические открытия.

44

1

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

45

1

Дух предпринимательства преобразует экономику.

46

1

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

47

1

Великие гуманисты Европы.

48

1

Мир художественной культуры Возрождения.

49

1

Возрождение новой европейской науки.

50

1

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

51

1

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

52

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

53

1

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

54

1

Мир вначале Новой истории.

55

1

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

56

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

57

1

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

58

1

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

59

1

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

60

1

На пути к индустриальной эпохе.

61

1

Английские колонии в Северной Америке.

62

1

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

63

1

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

64

1

Франция в XVIIIвеке. Причины и начало Французской революции.

65

1

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта.

66

1

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта.

67

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

68

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 7 класса (для обучающихся с ОВЗ, имеющих задержку психического развития)

При разработке программы учитывался контингент детей школы. Учащиеся обучаются по программе VII вида. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР  соответствуют требованиям, предъявляемым к ученик...

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования по учебному предмету «Обществознание» для 7 класса

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с ОВЗ  (с задержкой психического развития)в условиях инклюзивного образованияпо учебному предмету «Обществознание»для 7 класса...

«Обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования

laquo;Обучающихся с ОВЗ(задержкой психического развития)в условиях инклюзивного образования...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования по учебному предмету «Биология» для 5 класса

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с ОВЗ  (с задержкой психического развития)  в условиях инклюзивного образования по учебному предмету «Биология»...

Адаптированная комплексная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития), Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Адаптированная  комплексная рабочая программакоррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 -4 классов для детей с ОВЗ(с задержкой психического развития),Срок реализации программы: 20...