10 класс история рабочая программа
презентация к уроку по истории (10 класс)

•Пояснительная записка
•Данная рабочая программа разработана на основе   Федерального государственного  образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413, Концепции нового УМК по Отече-ственной истории; Историко-культурного стандарта; Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) – (Стандарты второго поколения).
•Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 10 классе и 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 11 классе.
•Учебники:  «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История России», 10 класс. Горинов М.М., Данилов А.А. в 3х частях, Москва, Просвещение, 2019
•Используемый учебно-методический комплект: учебник «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные рекомендации 10 класс» методическое пособие к учебнику О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа авторы М.Л.Несмелова, Е.Г.Середнякова, А.О.Сорока-Цюпа» М.: Просвещение, 2017.
• Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб-щающие уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35499-rabochaya-programma-predmeta-istoriya.pptx57.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа учебного предмета «История» 10 класс 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413, Концепции нового УМК по Отече-ственной истории; Историко-культурного стандарта; Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) – (Стандарты второго поколения). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 10 классе и 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 11 классе. Учебники: «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко -Цюпа, А.О.Сороко -Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История России», 10 класс. Горинов М.М., Данилов А.А. в 3х частях, Москва, Просвещение, 2019 Используемый учебно-методический комплект: учебник «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко -Цюпа, А.О.Сороко -Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные рекомендации 10 класс» методическое пособие к учебнику О.С.Сороко -Цюпа, А.О.Сороко -Цюпа авторы М.Л.Несмелова , Е.Г.Середнякова , А.О.Сорока -Цюпа» М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб-щающие уроки.

Слайд 3

Планируемые результаты: Личностные результаты:  способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности рос- сийского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;  уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);  воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;  понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;  уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;  способность к определению своей позиции и ответственному поведению;  готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

Слайд 4

Метапредметные результаты  организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей зна-ний ;  планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оцени- вать правильность решения учебной задачи;  работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую ин-формацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);  осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;  использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной инфор-мационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролиру-емом Интернете;  использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;  определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;  логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;  владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;  представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности ( высказы-вания , монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;  использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;  планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролиро-вать качество выполнения работы;  выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;  оценивать собственные действия, учебные достижения.

Слайд 5

Учебно-тематический план: № Тема Количество часов 10 класс 1 Мир в начале ХХ в. Первая мировая война 8 часов 2 Мир в межвоенный период 13 часов 3 Вторая мировая война 6 часов 4 Итоговое обобщение 1 час 5 Россия в годы «великих потрясений» 13 часов 6 СССР в 1920е – 30е гг 14 часов 7 Великая Отечественная война 1941-45гг 12 часов 8 Итоговое обобщение 1 час Итого 68 часов

Слайд 6

Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:  Кабинет истории  Компьютер  Электронные средства обучения MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА:  КМ – школа;  Интернет – ресурсы;  Электронные учебные пособия по новейшей истории, по истории России;  DVD- фильмы: Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентации): Презентации учащихся к уроку.

Слайд 7

№ Дата Тема урока Кол-во часов Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Регулятивные Познавательные Коммуникативные Мир в начале ХХ века. Первая мировая война 8 часов 1-2 Мир накануне Первой мировой войны 2 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формирование умений слушать учителя 3 Новый империализм . Происхождение Первой мировой войны 1 Формирование компетенций анализа Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны Удерживать цель деятельности до получения ее результата Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Устанавливать и сравнивать разные точки зрения 4-5 Первая мировая война. 1914-1918 2 Формирование компетенций анализа Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления Календарно – тематическое планирование курса «История» 10 класс. 68 часов

Слайд 8

6 Последствия войны: революции и распад империй 1 Формирование компетенций анализа Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи Умения контролировать процесс и результаты деятельности Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе 7 Версальско–Вашингтонская система 1 Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны Умение контролировать процесс и результаты деятельности Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов 8 Обобщающий урок: «Мир в начале ХХ в» 1 Формирование целостного мировоззрения Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Мир в межвоенный период. 13 часов 9-10 Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия 2 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Слайд 9

11 Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода 1 Формирование целостного мировоззрения Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 12-13 Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство» 2 Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Коллективное обсуждение проблемы 14 Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии. 1 Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм Умения контролировать процесс и результаты деятельности Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение 15 Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. 1 Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию Объяснять причины установления тоталитарной диктатуры в Германии. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Германии. Характеризовать особенности фашизма и национал-социализма Умения контролировать процесс и результаты деятельности Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История. Рабочая программа для 5 класса

Рабочая программа. Всеобщая история . История Древнего мира. 5 класс: учебник для образовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г. Г. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. М. : Просвещение, ...

История. Рабочая программа для 5 класса

Рабочая программа. Всеобщая история . История Древнего мира. 5 класс: учебник для образовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г. Г. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. М. : Просвещение, ...

История. Рабочая программа для 5 класса

Рабочая программа. Всеобщая история . История Древнего мира. 5 класс: учебник для образовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г. Г. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. М. : Просвещение, ...

История. Рабочая программа для 5 класса

Рабочая программа. Всеобщая история . История Древнего мира. 5 класс: учебник для образовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г. Г. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искандерова. М. : Просвещение, ...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

6 класс, история, рабочая программа учителя

Цели курса:1.      формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;2....