Этапы создания единого Русского государства при Иване III
методическая разработка по истории (7 класс)

Стецкевич Ирина Александровна

Цель урока: Анализ  представлений о складывании единого государства при Иване III

Задачи:

Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс объединения русских земель вокруг Москвы.

Развивающие: развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся. Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы; способности к анализу; картографические умения и навыки работы с текстом и историческими источниками.

Воспитывающие: воспитывать активную гражданскую позицию; чувство патриотизма; поддерживать интерес к прошлому своей страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы  создания единого Русского  государства при Иване III .

Цель урока: Анализ  представлений о складывании единого государства при Иване III Задачи:

Обучающие: обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига.

Развивающие: развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся. Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы; способности к анализу; картографические умения и навыки работы с текстом и историческими источниками.

Воспитывающие: воспитывать активную гражданскую позицию; чувство патриотизма; поддерживать интерес к прошлому своей страны.

Оборудование 

Мультимедиа-проектор;

Экран;

Учебник по истории России

Тип урока: урок-обобщение

Вид урока: урок-практикум, рассчитан на 2 урок

Технологии: проблемное обучение,  информационные технологии,  личностно- ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, нестандартный урок)

Опережающее задание: несколько учащихся получают индивидуальное задание:

приготовить сообщение об истории Российского герба

подобрать иллюстрации по направлению деятельности своих групп

Планируемые результаты:

В процессе освоения темы предлагается формирование следующих компетентностей:

получение и обработка информации; использование отдельных частей заданий и связывание воедино, умение работать в группе.

Форма организации деятельности учащихся:  индивидуальная и групповая

Технологическая карта занятия

п№ п\п п

Ход урока

Время

Вид

деятельности

Примечание

1

Организационный момент

3 мин.

2

Актуализация занятия

5 мин.

Слово учителя

Повторение изученного материала

3

Постановка проблемного задания

5 мин.

Опрос по теме признаки государства и

Комментарии преподавателя, выбор ключевых моментов и отображение их в тетради

4

Инструктаж по выполнению заданий в группах

4 мин.

Слово учителя

5

Работа в группах

5  мин

Работа с кейсами, решение поставленных задач, работа в группах

Класс разбивается на 5 групп

6

Выступление докладчиков

15 мин

(3мин. На группу)

Обсуждение итогов самостоятельной  групповой работы

выбор ключевых моментов и отображение их в таблице

8

Итоги урока, заключительная часть

8  мин.

Слово учителя

Обобщение материала урока ответ на поставленную проблему

Задание для 1 группы «географы»( 1.признак государства- территория)

Опираясь на предложенные материалы составить  сравнительную таблицу «Территории, присоединённые при Иване III и Василии III,»

Год

Территории, присоединённые при Иване III

Территории, присоединённые при Василии III

Задание для 2 группы (3.признак государства- армия) Опираясь на предложенные материалы  ответить на вопросы .

Задание для 3 группы (3.признак государства- публичная власть, аппарат управления)

Опираясь на предложенные материалы составить схему управления государства.

Задание для 4 группы (5.признак государства- издание правовых норм.) 

Задание для 5 группы (6.признак государства – суверенитет, гос.символы)

4.Рефлексия.

Уроки истории всегда важны для нас, история не застывшая наука, она продолжает учить своих потомков. Как вы думаетн, почему события тех далеких времен важны актуальны для нас сегодня?

4.Домашнее задание.

Написать эссе по теме: «Почему Россия пошла по пути самодержавия?»,  «Иван III – роль личности в истории», «Уроки истории сегодня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Н. В. Гоголь "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифировичем"

Презентация к уроку литратуры в 10 классе по повести Н. В. Гоголя "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". В презентацию включена словарная работа, иллюстрации, отражающие...

Презентация по разъяснению и пропаганде Послания Президента Казахстана Н. А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года

Предлагаемый материал можно  применить на уроках истории Казахстана, обществознания, на  классных часах в старших классах, внеклассных мероприятиях (круглые столы, в работе информационно-про...

Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА  "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....

Урок внеклассного чтения в 6 классе на основе проблемно - исследовательской технологии "Н.В.Гоголь."Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Урок внеклассного чтения проводится после изучения повести «Тарас Бульба». Урок является необходимым звеном в процессе подготовки учащихся к восприятию комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души» и...

ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО...

Урок истрии 10 класс на тему : « Образование единого централизованного государства. Иван 3 – Государь Всея Руси»

laquo; За время своего княжения (он) в три с половиной раза расширил пределы Русского государства... Наконец после знаменитого "стояния" двух войск на Угре, без битвы, благодаря дальн...

«Образование единого централизованного государства. Иван 3 – Государь Всея Руси»

laquo;Образование единого централизованного государства. Иван 3 – Государь Всея Руси»...