Олимпиадные задания по истории 5 класс.
олимпиадные задания по истории (5 класс)

Шнайдер Андрей Александрович

Олимпиадные задания по истории 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_istoriya.doc421.88 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Фамилия, имя___________________________________________ Класс _______________

Задание №1 – словарный диктант

(по 2 балла за каждый правильный ответ; максимальный балл – 12).

  1. Древние рукописные книги, рассказывающие об исторических событиях -____________________.
  2. Материал для письма, который использовали вместо бумаги в Древней Руси, когда появилась письменность  -  ____________________.
  3. Так назывался первый печатный учебник в России - _________________________.
  4. Особое искусство изображения Христа, Богоматери, святых - _________________.
  5. Приручение и одомашнивание диких животных с целью получения молока и мяса, использования в земледельческих работах - ________________________________.
  6. Человек, который занимается изготовлением каких-либо изделий и получает за них определённую плату - _______________________.

Задание №2 – тест

(выберите в каждом задании правильный ответ, подчеркните его или обведите в кружок; за каждый правильный ответ – 1 балл; максимальный балл - 8)

1. Перечень поколений, происходящих от одного предка:

а) список;              б) родословная;               в) перепись;             г) архив.

2. На гербе Российской Федерации изображён:

а) единорог;                                    б) лев в царской короне;

в) двуглавый орёл;                         г) медведь с секирой.

3. Песня, являющаяся одним из символов государства, восхваляющая его мощь и особенности:

а) мадригал;               б) дифирамб;               в) гимн;               г) ода.

4. Человек разумный появился:

а) 2-3 млн. лет назад;               б) 40 тыс. лет назад;               в) 10 тыс. лет назад.

5. Самое эффективное оружие первобытного человека  для охоты на птиц:

а) копьё;                  б) гарпун;                     в) нож;                    г) лук и стрелы.

6. Искусство проектировать и строить различные сооружения (здания, мосты и т.д.):

а) архитектура;          б) скульптура;           в) ваяние;          г) рельеф.

7. Земледелие, скотоводство и ремесло первобытных людей относятся:

а) к присваивающему хозяйству;                     б) к производящему хозяйству;

в) к индустриальному производству.    

8. В земледельческих работах древние люди не применяли:

а) мотыгу;             б) плуг;             в) каменный топор;             г) гончарный круг.

Задание №3. Приведите в соответствие понятия и их определения. Заполните расположенную ниже таблицу.

(2 балла за каждый правильный ответ; максимальный балл – 10).

1) ремесло;                        а) объединение соседских общин;

2) миф;                               б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственной силой;

3) род;                                в) изготовление вручную различных изделий;

4) магия;                            г) сказания о богах и героях, о происхождении явлений природы;

5) племя                             д) группа людей, ведущих происхождение от одного предка.

Ответ:

1

2

3

4

5

Задание №4.Кирилл и Мефодий.jpg

На иконе, репродукцию которой вы видите, изображены братья, внёсшие большой вклад в развитие древнерусской культуры. Рассмотрите внимательно изображение. Вам нужно ответить на следующие вопросы.

(5 баллов за каждый правильный ответ; всего – 10 баллов)

1. Как звали этих братьев?

2.Что именно создали эти высокообразованные  люди?

Ответ: 1.____________________________________

_____________________________________

2.____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

Задание №5.

Перед вами репродукция картины художника Корина П.Д. На ней изображён новгородский князь, одержавший две великие победы – на Неве над шведами в 1240 г. и на Чудском озере в 1242 г. над немецкими рыцарями. Ответьте на следующие вопросы.Александр Невский.jpg

(2 балла за 1 ответ; 8 баллов – за объяснение; всего – 10 баллов)

1. Как звали князя-победителя?

2. Объясните, как вы понимаете слова князя «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

Ответ: 1._____________________________________________

2._____________________________________________ ______________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл за всю работу - 50

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

(ответы)

Задание №1 - словарный диктант

1. Летописи.

2. Береста (пергамент).

3. «Азбука».

4. Иконопись.

5. Скотоводство.

6. Ремесленник.

По 2 балла за каждый правильный ответ; всего – 12 баллов.

Задание №2 - тест

1

2

3

4

5

6

7

8

б

в

в

б

г

а

б

г

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

Всего – 8 баллов

Задание №3.

Ответ:

1

2

3

4

5

в

г

д

б

а

Всего – 10 баллов

Задание №4.

1. Кирилл и Мефодий (5 баллов).

2. Они создали славянскую азбуку, которую было принято называть кириллицей (5 баллов).

Всего – 10 баллов

Задание №5.

1. Александр Ярославович Невский (2 балла).

2. Максимальный балл за объяснение фразы – 8.

Всего – 10 баллов

Максимальный балл за всю работу – 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

Олимпиадные задания для 7 класса по истории.

Олимпиадные задания для 7 класса по истории....

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Олимпиадные задания для 8 класса по истории....