Конспект урока по истории в 6 классе по теме: "Северо-восточная Русь между востоком и западом"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Тихоновецкая Людмила Анатольевна

Конспект урока содержит технологическую карту, перечень используемых ЭОР на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc984 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока истории с использованием ЭОР и ИКТ

по теме «Северо-восточная Русь между востоком и западом»

Учитель истории и обществознания: Тихоновецкая Людмила Анатольевна

Место работы:  ГБОУ СОШ с. Падовка

Класс: 6

Место проведения урока: ГБОУ СОШ с. Падовка

Уровень: школьный

Дата проведения: 22.02.2017г.

Учебно-методический комплекс: учебник  «История России» 6 класс

Автор: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова, М. «Просвещение» 2016

Цель:

- познакомить  учащихся  с трагической для Руси эпохой  агрессии с Запада, открыть для себя героические страницы русской истории, дать оценку Александру Невскому,  как исторической личности и государственному деятелю.

Задачи:

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству

-способствовать развитию навыков учащихся работать с различными источниками: текстом учебника,  историческими источниками
- формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном мире

- научить давать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значении личности в истории.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальные,   групповые.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор  

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Орден Святого Александра Невского (1725)

И- тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0423fadc-727a-436d-8d7e-182c160aecf3/28A_07.jpg 

2

а) Орден Александра Невского (1942)

б) Битва на Чудском озере

И- тип

И- тип

Иллюстрация

Видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/21389/ledovoe-poboishe.html 

3

Портрет

А. Невского

И- тип

Картина

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5ebcdb0-f684-4410-8815-5c82c33b0633/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_01%5D.html

4

Схема Невской битвы

И- тип

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf

5

Схема Ледового побоища

И-тип

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf

6

Практика

П-тип

Тест

http://fcior.edu.ru/card/21389/ledovoe-poboishe.html

7

Рассказ о А. Невском

И- тип

Аудио приложение

http://fcior.edu.ru/card/9916/ekspansiya-s-zapada-aleksandr-nevskiy.html

8

Ал. Невский---воин или дипломат?

К- типа

Задание

http://www.fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html

Технологическая карта урока

Этап урока

Организация работы обучающихся при изучении темы на основе ЭОР

Содержание

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Введение нового материала

ЭУМ И- типа

План урока:

1.Александр Ярославич.

2. Походы крестоносцев.

3.Невская битва.

4. Ледовое побоище.

Воспринимает информацию о А. Невском, о борьбе русского народа с западными завоевателями,  делают запись в тетрадь (даты, словарная работа)

Знакомит учащихся с планом урока. В начале показывает ордена, которые названы в честь А. Невского (они  были учреждены в 1725 году и  в 1942 году (ресурс №1 и №2) и рассказывает о Александре Ярославиче  – используя аудио приложение (Ресурс №7) Рассказывает о Невской битве и Ледовом побоище. (Ресурс №2(б)- №5)

Использует материал ЭУМ как основу для презентации.

2

Формирование вопросов учащимися

Вопросы учеников:

Задают вопросы

Отвечает на вопросы

3

Ответы учащихся на вопросы

За победу, в какой битве молодой князь Александр Ярославович получил почётное прозвище «Невский»? Почему?

Отвечают на вопросы

Учитель организует первичное закрепление знаний: задаёт вопросы, с целью выявления восприятия изученного материала.

4

Формирование учителем заданий для выполнения учащимися

Задание ЭУМ П-типа

Учащиеся индивидуально осваивают содержание ЭОР на компьютере, задают вопросы.

.

Организует работу для выполнения практического модуля для актуализации знаний.

5

Выполнение заданий учащихся

Задание ( Ледовое побоище)

1.Выберите правильный ответ.

2. Поместите картинки на правильные места

(снаряжение тевтонцев

и русских)

Отвечают на поставленные вопросы в модуле, возможно обращение к дополнительному материалу

Проверяет результаты выполненного задания, комментирует работу учащихся.

6

Формулировка контрольных вопросов или заданий

Определяет контрольный вопрос и задание К- типа

Знакомятся с заданием

Дает задание для каждого индивидуально

7

Выполнение контрольных заданий учащимися

Контрольный вопрос.

 В чем причина победы русских войск в Ледовом побоище?

Задание ЭУМ  К-типа (Ал. Невский---воин или дипломат)

Самостоятельно выполняют работу с последующей самопроверкой

Организует работу по выполнению модуля с целью контроля и коррекции знаний  при изучении нового материала.

Управляет работой учащихся с модулем, проверяет результаты.

8

Формулировка выводов д/з

По преданию князь произнес перед новгородцами речь, которую закончил словами: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!»

За свои ратные подвиги Александр Невский удостоился высшей награды - он был канонизирован церковью и объявлен Святым.

Фиксируют выводы

Формулирует выводы. Комментирует оценки. Задает задание на дом, даёт рекомендации по его выполнению.

Параграф 13 (читать, ответить на вопросы)

Заместитель директора по УР________________________ /Т.Д. Журанова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Русь между востоком и западом"

Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада           ...

Урок "Русь между Востоком и Западом"

Повторительно-обобщающий урок в 6-ом классе. Программа и учебник  Е. В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVI века», Москва «Русское слово» 2012 г....

Урок истории в 6 классе по теме: « Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».

Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом (История России, 6 класс)

Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом» (История России, 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб...

Урок по истории России по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" 6 класс

Разработка урока по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" для 6 класса, ФГОС...