Главные вкладки

    Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.
    план-конспект занятия по истории (8 класс)

    Хабибрахманова Фаурия Гарифулловна

    Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemnyy_urok.docx60.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – объяснение новой темы «Правление Елизаветы Петровны» с использованием технологии проблемного обучения.

    Составитель: учитель истории МБОУ «Куянковская СОШ» им.Г.Курмаша Хабибрахманова Фаурия Гарифулловна.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет, Класс

    История, 8

    УМК

    И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко и др. История России. Конец XVII-XVIII века: Учебник для 8 класса средней школы. - М.: ООО «Дрофа», 2016. –219с.

    Тема

    Императрица Елизавета Петровна

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

    Цель урока:

    Деятельностная: развивать навыки поиска знаний из различных источников.

    Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников о периоде «Дворцовых переворотов», о влиянии исторической личности на ход развития страны. Охарактеризовать внутреннюю политику «преемницы Петра I» императрицы Елизаветы Петровны

    Задачи:

    Обучающая: дать характеристику личности императрицы, определить основные направления внутренней политики Елизаветы Петровны.

    Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений

    Воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств учащихся.

    Формы, приёмы, методы

    Фронтальная работа, работа в паре; использование технологии проблемного обучения

    Планируемые результаты

    Личностные:

    • осознавать значимость государственных преобразований для дальнейшего развития государства;
    • осмысление исторического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

        Метапредметные:

    • - Уметь оценивать роль личности в истории;
    • - Уметь самостоятельно определять цели и задачи в учёбе и       познавательной деятельности.
    • - Владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
    • - Уметь решать творческие задачи.
    • - Формировать ИКТ – компетенции.
    • - Овладеть навыками самоконтроля

    Предметные:

    • Формировать понятийной аппарат.
    • Раскрывать существенные черты внутренней политики Елизаветы Петровны.
    • Уметь анализировать данные, представленные в виде текстов.

    Основные понятия

    Фаворитизм, гетманство, монополия на винокурение.

    Основные даты

    1741-1761 – царствование Елизаветы Петровны, 1753, 1757 – таможенная реформа, 1756 – образование Конференции при Высочайшем дворе.

    Ход урока

    Этапы урока

    Основное содержание

    1. Организационный момент

    Приветствие, организация внимания

    1. Актуализация знаний учащихся

    Беседа по вопросам:

    • Как называется период в истории, наступивший после смерти Петра Первого которому русский историк 19 века С.М. Соловьев дал такую оценку: «Время от кончины Петра Великого до вступления на престол Екатерины II рассматривается

    как время печальное, непривлекательное,

    время малоспособных правителей…»?

     (эпоха дворцовых переворотов)

    Задание:

    1. Соотнесите имена и даты.
    2. Установите степень родства, выбрав правильный ответ из ниже предложенных вариантов (внук, жена, брат, дочь, сын, племянница) 
    3. О ком высказался С.Н. Синегубов – современный исследователь.
      «Она оказалась во главе Российского государства по воле случая, что как нельзя лучше характеризует «эпоху дворцовых переворотов».
    1. Этап мотивации Формулировка темы,

     цели и задач урока.

    Постановка проблемы.

    Работа с иллюстрацией на стр. учебника 88

    Постановка проблемы.

    Одна из проблем урока, которую вы должны разрешить к концу урока: «Почему можно говорить, что возвращение к делам Петра 1 было только внешним?»

     

    5. Этап открытия новых знаний

    Составление портрета Елизаветы Петровны.

    Задача: Прокомментируйте какую роль в правлении Елизаветы Петровны играли А.Г.Разумовский, И.И. и П.И. Шуваловы.

    2. Какое значение имело создание банковской системы в России?

    6. Этап первичного закрепления знаний.

    Тест.

    1. Дочь Петра Великого оказалась на российском престоле

    А) по завещанию отца

    Б) по требованию участников крестьянского восстания

    В) по приглашению Верховного тайного совета

    Г) в результате дворцового переворота

    2. Годы правления императрицы Елизаветы Петровны

    А) 1682-1725 гг.

    Б) 1725-1727 гг.

    В) 1730-140 гг.

    Г) 1741-1761 гг.

    3.Веберите продолжение фразы

    1. Таможенная реформа была проведена

    А) в 1730

    Б) в 1741

    В) 1753

    Г) в 1760

    2. Елизавета Петровна создала новый орган центрального управления -

    А) Верховный тайный совет

    Б) Сенат

    В) Конференцию при Высочайшем дворе

    Г) Приказ тайных дел

    3. Неотъемлемой чертой правления Елизаветы Петровны стал

    А) Монополизм

    Б) Фаворитизм

    4. Монополия -это

    А) Дворянское землевладение

    Б) Предприятия основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

    В) исключительное право на что-либо

    7. Подведение итогов  

    Решение проблемы

    Предлагает ответить на вопрос, поставленный в начале урока.

    - Сформулируйте Ваше отношение к Елизавете Петровне и ее правлению на основе рассмотренных направлений внутренней политики.

    8. Рефлексия

    Устанавливается соответствие между задачами урока и его результатами.

               – повторил

               - узнал

               -  для меня осталось загадкой

    Домашнее задание

    1. § 10-11, стр.93- 95 составить таблицу «Сословная политика императрицы Елизаветы Петровны» выделив изменения в правах и обязанностях сословий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

    Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

    Урок в 10 классе по теме «Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы»с использованием технологии проблемного обучения

    Цель урока - ввести понятие об ароматичности связи и обуславливаемых ею химических свойствах, особенностях электронного строения молекулы бензола....

    Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).

    Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...

    статья по теме "Уроки истории и обществознания со слабовидящими учащимися в рамках использования технологии проблемного обучения"

    В публикации представлены основные формы работы учителя на уроках истории и обществознания со слабовидящими учащимися  в рамках использования технологии проблемного обучения...

    Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

          Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...