Рабочая программа по истории (адаптированная) для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Программа к учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_istoriya_7_klass.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Согласовано с заместителем

директора по УВР

_________ М.В. Понизова

«____»___________2020 г.

Утверждено

Приказ №___

 от «____»________2020 г.

Директор

 __________О.Н. Варкентин

Рабочая учебная

адаптированная общеобразовательная программа

для обучающихся с умственной отсталостью

Наименование учебного предмета

история

Класс

7

Учитель

Учитель истории и обществознания

Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 68 часов в год

Планирование составлено на основе

Программы для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы 5-9 классы. Под ред. И.М. Бгажноковой Сборник Москва «Просвещение» 2018 г.

Учебник

История Отечества. 7 класс. Учеб. для общеобразовательной организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы /   И.М. Бгажнокова,  Л..В. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2018.

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

_____________________

(личная подпись)

Аркадьевка  2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся 7 класса должны усвоить основные содержательные линии:

  • IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);  
  • X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
  • XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
  • XI—XV вв. — раздробленность русских земель;  
  • монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;  
  • XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV;  Смутное время; Земский собор 1613 г.;

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Древняя Русь

Введение.

Происхождение славян

славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.

Восточные славяне (VI—IX вв.)

община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.

Хозяйство и образ жизни восточных славян

 быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.

Культура и верования восточных славян

язычество, культ, фольклор, традиции.

Раздел 2. Древнерусское государство

Создание Древнерусского государства

государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.

Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Раздел 3.  Расцвет Русского государства.

религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.

 Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.

 Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)

 завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.

 Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.

 Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

Образование единого Московского государства

 централизованное государство, бояре, дума, судебник.

 Раздел 5. Единое Московское государство

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.

 Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.

Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

народность, просвещение, архитектура, живопись, искусство, шедевр.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во

п/п

часов

1

Древняя Русь

11

2

Древнерусское государство 

7

3

Расцвет Русского государства

17

4

Русь в борьбе с завоевателями

17

5

Единое Московское государство

17

Всего

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Древняя Русь

11

Вводный урок. Мир истории.

1

4.09

С. 3-7

Происхождение славян

1

7.09

Гл.1, тема 1, с. 8-12

Места расселения славян.

1

11.09

Гл.1, тема 1, с. 8-12

Славяне и соседние народы.

1

14.09

Гл.1, тема 2, с.12-16

Хазары. Византия.

1

18.09

Гл.1, тема 2, с. 12-16

Облик славян и черты их характера.

1

21.09

Гл.1, тема 3, с. 16-20

Хозяйство и образ жизни  восточных славян

1

25.09

Гл.1, тема 4, с. 21-26

Хозяйство и образ жизни  восточных славян

1

28.09

Гл.1, тема 4, с. 21-26

Жилища, одежда восточных славян

1

2.10

Гл.1, тема 5, с. 27-30

Языческие традиции восточных славян

1

5.10

Гл.1, тема 5, с. 30-33

Повторение по теме «Древняя Русь»

1

9.10

Повторить гл. 1

Раздел 2. Древнерусское государство

7

Как возникло Древнерусское государство.

1

12.10

Гл.2, тема 1, с. 38-42

Об Аскольде, Дире и их походах на Византию.

1

16.10

Гл.2, тема 2, с. 43-47

Походы князя Олега

1

19.10

Гл.2, тема 2, с. 43-47

Князь Игорь из рода Рюриковичей.

1

23.10

Гл.2, тема 3, с. 49-52

Как княгиня Ольга отомстила древлянам.

1

26.10

Гл.2, тема 4, с. 54-58

Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

1

30.10

Гл.2, тема 5, с. 59-63

Обобщающий урок по теме: «Древнерусское государство»

1

9.11

Повторить Гл.2

Раздел 3. Расцвет Русского государства.

17

Сыновья князя Святослава.

1

13.11

Гл.3, тема 1, с.70-72

Князь Владимир Красное солнышко.

1

16.11

Гл.3, тема 2, с. 73-78

Крещение Руси

1

20.11

Гл.3, тема 2, с. 73-78

Походы князя Владимира

1

23.11

Гл.3, тема 2, с. 73-78

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

27.11

Гл.3, тема 3, с. 79-84

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

30.11

Гл.3, тема 3, с. 79-84

Князь – воин, строитель, книжник.

1

4.12

Гл.3, тема 3, с. 79-84

«Русская правда»

1

7.12

Гл.3, тема 3, с. 79-84

Русь после смерти  Ярослава Мудрого

1

11.12

Гл.3, тема 4, с. 85-91

Русь после смерти  Ярослава Мудрого

1

14.12

Гл.3, тема 4, с. 85-91

Князь Владимир Мономах.

1

18.12

Гл.3, тема 4, с. 85-91

Распад Руси на отдельные княжества.

1

21.12

Гл.3, тема 5, с.91-99

Новгородская Республика.

1

25.12

Гл.3, тема 5, с.91-99

Ростово-Суздальское княжество в XII веке.

1

15.01

Гл.3, тема 6, с.99-113

Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы.

1

18.01

Гл.3, тема 6, с.99-113.

Культура Руси Древней Руси

1

22.01

Записи в тетради

Культура Руси Древней Руси

1

25.01

Записи в тетради

Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями

17

Образование монгольского государства.

1

29.01

Гл.4, тема 1, с. 114-120

Нашествие монголов на Русь.

1

1.02

Гл.4, тема 2, с. 120-125

Нашествие монголов на Русь.

1

5.02

Гл.4, тема 2, с. 120-125

Александр Невский.

1

8.02

Гл.4, тема 3, с.125-134

Ледовое побоище.

1

12.02

Гл.4, тема 3, с. 125-134

Власть Орды над русскими князьями.

1

15.02

Гл.4, тема 4, с.134-141

Объединение русских земель против Золотой Орды

1

19.02

Гл.4, тема 4, с.134-141

Иван Калита

1

22.02

Гл.4, тема 4, с.134-141

Московское княжество при Иване Калите

1

26.02

Гл.4, тема 4, с.134-141

Московский князь Дмитрий Иванович.

1

1.03

Гл.4, тема 5, с. 141-152

Куликовская битва.

1

5.03

Гл.4, тема 5, с. 141-152

Наследники Дмитрия Донского. Василий Тёмный

1

9.03

Гл.4, тема 6, с. 152-154

Собирание Руси Иваном III.

1

12.03

Гл.4, тема 6, с. 154-160

Освобождение Руси от Золотой Орды.

1

15.03

Гл.4, тема 6, с. 154-160

Управление государством Иваном III.

1

19.03

Гл.4, тема 6, с. 154-166

Обобщающий урок по теме «Русь в борьбе с завоевателями»

1

29.03

Повторить гл. 4

Единое Московское государство

17

Русь в XVI в.

1

2.04

Гл.5, тема 1, с.172-180

Начало правления Ивана IV.

1

5.04

Гл.5, тема 1, с.172-180

Реформы  Избранной рады.

1

9.04

Гл.5, тема 1, с.172-180

Войны Ивана Грозного.

1

12.04

Гл.5, тема 2, с. 180-193

Ливонская война

1

16.04

Гл.5, тема 2, с. 180-193

Опричнина.

1

19.04

Гл.5, тема 2, с. 180-193

Покорение Сибири.

1

23.04

Гл.5, тема 2, с. 180-193

Россия после Ивана Грозного.

1

26.04

Гл.5, тема 3, с. 193-203

Лжедмитрий II. Семибоярщина.

1

30.04

Гл.5, тема 3, с. 193-203

Минин и Пожарский: за веру и Отечество.

1

3.05

Гл.5, тема 3, с. 193-203

Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович Романов.

1

7.05

Гл.5, тема 4, с. 203-221

Укрепление южных границ России. Казаки.

1

10.05

Гл.5, тема 4, с. 203-221

Развитие России в XVII.

1

14.05

Гл.5, тема 4, с. 203-221

Развитие России в XVII.

1

17.05

Гл.5, тема 4, с. 203-221

Культура в Российском государстве VI-XVII веков

1

21.05

Записи в тетради

Культура в Российском государстве VI-XVII веков

1

24.05

Записи в тетради

Повторение по курсу «История России 7 класс»

1

25.05

Гл.1, тема 1, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....

Адаптированная рабочая программа по истории в 8 классе

Данная рабочая программа составлена на основе рекомендаций, данных в сборнике « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» для 5-9 классов под редакцией...

Адаптированная рабочая программа по истории 7-9 класс

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., 2011 г.Рабочая программа конкретизирует...

Рабочая программа по истории (адаптированная) для 8 класса

Рассчитана на 68 часов. К учебнику Бгажноковой. Для обучающихся с умственной отсталостью...

Рабочая программа по истории (адаптированная) для 9 класса

Рассчитана на 68 часов. Для обучающихся с умственной отсталостью. Учебник Бгажноковой...