Конспект урока по истории в 5 классе "Что и как изучает история?"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Конспект урока по истории в 5 классе "Что и как изучает история?" УМК Вигасин, Годер, Свенцицкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5i_1_chto_i_kak_izuchaet_istoriya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаменко С.В.

Конспект урока по истории для 5  кл.

Урок № 1

Тема:

Цель:

Тип урока:

Вид урока:

                       

Оборудование:

Литература:

Что и как изучает история

Подвести учащихся к выводу о том, что история – это наука о прошлом человека.

Развивать логические умения посредством беседы.

Вызвать чувство интереса к предмету и мотивировать на учебную активность.

Открытие нового знания

Традиционный

Презентация, фрагменты керамики

Арасланова О.В., Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 кл. – М.: ВАКО, 2011. – 512 с.

Методический аппарат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Подготовка к изучению нового материала

Тема урока:

(на доске)

План урока:

Что и как изучает история?

  1. Знакомство с учебником
  2. Что такое история и что и как она изучает

Записывают тему урока в тетрадь.

3. Изучение нового материала

1. Знакомство с учебником

Знакомит с учебником

Вопросы

2. Что такое история и что и как она изучает?

 

Беседа

Понятие

Понятие

Демонстрация фрагментов керамики.

  • учитель предлагает ребятам просмотреть учебник, назвать его авторов, год издания;
  • ознакомиться с условными обозначениями;
  • просмотреть содержание – названия разделов и тем
  • просмотреть иллюстрации в учебнике

Понравился ли вам учебник?

Чем учебник больше всего произвел на вас впечатление?

Это главные вопросы нашего урока.

Что такое история?

Что изучает история?

История – это наука, которая изучает прошлое человека. Скажите, будет ли называться историей, например, рассказы о жизни животных миллионы лет назад? Нет. Почему? Потому что история изучает прошлое человека!

А как мы узнаём о прошлом? О недавнем прошлом, которому сами были свидетели, вы можете рассказать. О чём вы можете поведать сами?

И это тоже уже история. Даже этот урок через несколько минут станет историей.

О том, что было незадолго до вашего рождения, могут рассказать родители, дедушки, бабушки.

Но если события происходили ещё раньше, то никто из ныне живущих людей не может о них рассказать (ну кроме учителя истории, конечно). Как же тогда люди (например, учителя истории) узнают о далёком прошлом?

На помощь приходят исторические источники – предметы, которые дают информацию о жизни людей в далёком прошлом.

Вещественные                                   письменные

Все ли предметы могут нам дать информацию о прошлом человека? Например, простой камень – нет. Но если он был обработан человеческой рукой, то становится историческим источником – т.е. источником информации о прошлом – вещественным источником.  Особенно важную роль такие источники играют в изучении прошлого людей, живших в дописьменный период, т.к. только они смогли поведать учёным о жизни и быте древних людей. Древние вещественные источники находят при раскопках археологи. Археология – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Ну а с зарождением письменности появились и письменные исторические источники. Попробуйте их сами назвать.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы?

- школьный предмет

- наука

- прошлое

- прошлое человечества

Записывают определение в тетрадь

Вспоминают недавно произошедшие события.

Записывают определение в тетрадь

Записывают определение в тетрадь

- документы

- рукописи

4. Первичное закрепление

Фронтальный опрос

  1. Что нового узнали?
  2. Что такое история?
  3. Что такое археология?
  4. Что такое исторический источник?
  5. Какими бывают исторические источники?

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь записями в тетради.

5. Организация домашнего задания

С. 8, записи в тетради

Записывают домашнее задание в дневники.

6. Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель благодарит ребят за работу на уроке, выставляет оценки совместно с учащимися. (в форме смайликов)

Учащиеся задают вопросы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: " Введение. Что и как изучает история

Данная разработка урока введёт учащихся 5 класса, которые начинают знакомиться с историей, в курс. Они познакомятся с понятием " история", рассмотрят исторические источники....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

Конспект урока географии в 8 классе "Как география изучает хозяйство"

На  конкретных примерах  учащиеся знакомятся с понятиями "условия" и "факторы размещения" предприятий. Работая в группах, применяют полученные знания при решении проблемн...

Конспект урока. Формирование знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений

Технология развития критического мышления, ИКТ, моделирование схем, мини-исследование, проблемные задачи, «мозговой штурм», тестирование....