Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Рабочая программа по истории 8 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Аркадьевка»

Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

Т.М. Мосунова

«……..»………………. 2020 г

Согласовано с

заместителем директора по УВР ……………

М.В. Понизова

«…..»……………2020 г.

Утверждено:

Приказ № ………. от «……»………2020 г.

Директор …………..

          О.Н. Варкентин

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

История России. Всеобщая история.

Класс

8

Учитель

Учитель истории и обществознания Адаменко С.В

Срок реализации программы (учебный год)

2020-2021

Количество часов по учебному плану

2 ч. в нед, 70 часов в год

Планирование составлено на основе

  1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: История Нового времени. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019
  2.  Данилов, Журавлева, Барыкина: История России. 6-9 класс. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», 2019 г.

Учебник

  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.Н. Новая история. 1800-1913. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М. Просвещение, 2019.
  2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.        История России. 8 класс. В 2-х частях                        Издательство «Просвещение», 2018

Рабочую программу составил

Адаменко Светлана Валерьевна

________________

Аркадьевка  2020 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
  • формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • осмысление социально-нравственного опыта;
  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спсобность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные УУД:

  • способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
  • использовать историческую карту как источник информации о расположении новых цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках нового времени;
  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
  • • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства обществ нового времени б) положения основных групп населения ;
  • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям новой истории.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя государств нового времени;
  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • видеть проявления влияния искусства в окружающей среде;
  • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия в мировой истории.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история. История Нового времени, 1700-1800 28 ч.

Раздел I. Рождение нового мира

Понятие о Новом времени, определение его хронологических рамок. Разрушение традиционного общества. Эпоха пробуждения умов. Человек Нового времени. Зарождение нового видения мира. Что связывает нас с Новым временем.

Великие просветители Европы. Главные идеи эпохи Просвещения. Право на жизнь, свободу и собственность. Джон Локк: Шарль Монтескье. Вольтер- поэт, историк , философ, который возвеличил человеческий разум. Жан-Жак Руссо против общественного неравенства. Новые экономические теории. Адам Смит.

Мир художественной культуры Просвещения. Светская литература. Даниэль Дефо как создатель образа человека Нового времени. Джонатан Свифт: пародия на пороки буржуазного общества. Гуманистические ценности Нового времени: Пьер Огюстен Карон де Бомарше, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гете. Живописцы знати: Франсуа Буше, Антуан Ватто «Певцы третьего сословия»: Уильям Хогарт, Жан Батист Симеон Шарден. Жак Луи Давид. Развитие музыкального искусства: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен. Архитектурные стили эпохи великих царствований: барокко, классицизм.

Раздел 2. Европа в век Просвещения

На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Причины и условия промышленного переворота. Важнейшие технические изобретения в ткачестве. Джеймс Уатт-создатель универсальной паровой машины. Положение рабочих в Англии. Изобретение Эдмунда Картрайта, Корба, Модсли. Англия-первая промышленная страна мира.

Раздел 3. Эпоха революций

Английские колонии в Северной Америке. Первые североамериканские колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. «Бостонское чаепитие». Бенджамин Франклин.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Начало войны за свободу и справедливость. Первый континентальный конгресс. Отцы-основатели США: Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин. Декларация независимости США. Военные действия в 1776-1777г. Успешная дипломатия. Окончание войны. Итоги и значения Войны за независимость. Конституция США 1787 г. Билль о правах.

Франция в XVIIIв. Причины и начало Французской революции. Подъем в промышленности. Торговля. Сословия во Франции. Положение третьего сословия. Кризис системы абсолютизма. Людовик XVI. Программа реформ Жака Тюрго. От Генеральных штатов к Учредительному собранию. Оноре Габриель де Мирабо. Падение Бастилии-начало революции. Отречение от прошлого. Жильбер де Лафайет.

Французская революция. От монархии к республике. Декларация прав человека и гражданина. Поход на Версаль. Вареннский кризис. Конституция Франции 1791г. Законодательное собрание. Политический клуб якобинцев. Максимильян Робеспьер, Жан Поль Марат. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Победа при Вальми. Жорж Дантон. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI. Республика в опасности. Установление якобинской диктатуры. Террор.

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера – «якобинец без народа». Переворот 9 термидора. Падение якобинской диктатуры. Конституция 1795г. И Директория. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9-10 ноября 1799г. Установление консульства. Значение Великой французской революции.

Раздел 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Землевладение в государствах Востока. Деревенская община. Государственное регулирование хозяйственной жизни. Сословный строй. Города под контролем государства. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, синтоизм.

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Империя Великих Моголов в Индии. Правление императора Акбара. Кризис и распад империи Моголов. Борьба европейских государств за Индию. Основание Ост-Индийской компании. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии.

Значение раннего Нового времени. Изменения в духовной и материальной жизни человека. Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.

История России.

Введение.

У истоков российской модернизации.

 Россия в эпоху преобразований Петра I.

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны.

 Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Российская империя при Екатерине II.

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Россия при Павле I.

 Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

 Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Всеобщая история

28

1

Рождение нового мира

11

2

Европа в век Просвещения

5

3

 Эпоха революций

6

4

 Традиционные общества Востока

6

ИСТОРИЯ РОССИИ

42

5

 Россия в эпоху преобразований Петра

15

6

 Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6

7

 Российская империя при Екатерине II и Павле I

11

8

Культурное пространство Российской империи в 18 веке

10

Итого

70

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

 (представленные направления проектной и учебно-исследовательской деятельности предполагают выбор обучающимися интересующих их тем для разработки. Также обучающимся предоставляется возможность самому сформулировать тему проектной или исследовательской деятельности)

Тематика проектов

Выступления против реформ Петра 1. Судьба царевича Алексея.
Дворцовые перевороты.
Дворцовые перевороты. Анна Иоанновна. Бироновщина.
Дворцовые перевороты. Елизавета Петровна.
Дворцовые перевороты. Петр 3.
Живопись. Деятельность Симона Ушакова.
Идеи Просвещения в революциях 18 века.
Изобретатель и механик Иван Петрович Кулибин.
Император Павел 1.
Китай и Япония в XVI-XVIII веках.
Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.
Культура и быт в первой четверти 18 в.
Личности  ХVII  века (согласовать с преподавателем).
М.В. Ломоносов - «все испытал и все проник».
Народные движения в 17 в.
Основные сословия российского общества. Быт, обычаи и нравы.
Патриарх Никон. Церковная реформа 1653-1656 гг.
Петр 1. Дела семейные.
Поиск выхода к морю. Азовские походы.
Политика закрепощения крестьянства в 17 в.
Политическое развитие страны. Усиление самодержавной власти в годы правления первых Романовых.
Правление Екатерины 2.
Преобразования Петра 1.
Пресечение династии московских правителей.
Присоединение Украины к России в 1654 г.
Протопоп Аввакум.
Реформация в Европе.
Реформы Петра 1.
Северная война.
Северная война. Морские сражения.
Система образования в России в 18 в.
Смутное время.
Смутное время. Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Соловецкое восстание 1668- 1676 гг.
Укрепление позиций дворянства в 1725-1762 гг.
Царевна Софья.
Экономика России в первой четверти 18 в.
Юности честное зерцало.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

планируемая

фактическая

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ        

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

28

Раздел I. Рождение нового мира

11

Введение. Мир к началу XVIII в.

1

2.09

С.5-9

Европейское чудо

1

3.09

§1, с.9-22

Эпоха Просвещения

Входной контрольный тест

1

9.09

§2, с. 22-36

В поисках путей модернизации

1

10.09

§3, с.36-46

В поисках путей модернизации

1

16.09

§3, с.36-46

Европа меняющаяся

1

17.09

§4, с. 46-58

Европа меняющаяся

1

23.09

§4, с. 46-58

Мир художественной культуры Просвещения

1

24.09

§5-6, с. 58-70

Мир художественной культуры Просвещения

1

30.09

§5-6, с. 58-70

Международные отношения в XVIII

1

1.10

§7, с.70-84

Повторение по теме «Рождение нового мира»

1

7.10

Повторить гл.1

Раздел 2. Европа в век Просвещения

5

Англия на пути к индустриальной эре

1

8.10

§8, с. 84-97

Франция при Старом порядке

1

14.10

§9, с. 97-107

Германские земли в XVIII веке

1

15.10

§10, с. 107-121

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке

1

21.10

§11, с. 121-133

Повторение по теме «Европа в век Просвещения»

1

22.10

Повторить  гл. 2

Раздел 3. Эпоха революций

6

Английские колонии в Северной Америке

1

28.10

§12, с.134-146

Война за независимость. Создание США

1

11.11

§13,с. 146-158

Французская революция XVIII в.

1

12.11

§14-15, с. 158-185

Французская революция XVIII в.

1

18.11

§14-15, с. 158-185

Европа в годы Французской революции

1

19.11

§16, с. 185-200

Повторение по теме «Эпоха революций»

1

25.11

Повторить гл. 3

Раздел 4. Традиционные общества Востока

6

Османская империя. Персия

1

26.11

§17, с. 200-208

Индия

1

2.12

§18, с. 208-215

Китай.

1

3.12

§19, с.215-222

Япония

1

9.12

§20, с.222-229

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке

1

10.12

§21, с.229-239

Повторение по теме «Мир в XVIII в.»

Полугодовая контрольная работа

1

16.12

Повторить гл.1-4

ИСТОРИЯ РОССИИ    

42

Раздел 5. Россия в эпоху преобразований Петра

15

Россия и Европа в конце 17 века 

1

17.12

§1, с.8-14

Предпосылки Петровских реформ

1

23.12

§2, с. 14-19

Начало правления Петра 1

1

24.12

§3, с.19-25

Начало правления Петра 1

1

13.01

§3, с.19-25

Северная война 1700 – 1721 гг.

1

14.01

§4, с. 25-35

Северная война 1700 – 1721 гг.

1

20.01

§4, с. 25-35

Реформы управления Петра 1

1

21.01

§5, с.35-40

Экономическая политика Петра 1

1

27.01

§6, с.40-48

Российское общество в Петровскую эпоху

1

28.01

§7, с.48-53

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

3.02

§8, с.53-57

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

4.02

§9, с. 57-64

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

10.02

§10, с. 64-70

Повседневная жизнь и быт при Петре 1.

1

11.02

§11, с.70-74

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

17.02

§12, с. 74-83

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра»

1

18.02

Повторить гл.1

Раздел 6. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

6

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)

1

24.02

§13-14, с. 84-92

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)

1

25.02

§13-14, с. 84-92

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762)

1

3.03

§13-14, с.84-92

Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762

1

4.03

§15, с.92-98

Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.

1

10.03

§16, с.98-103

Повторение по теме «Эпоха дворцовых переворотов»

1

11.03

Повторить гл.2

Раздел 7. Российская империя при Екатерине II и Павле I

11

Россия в системе международных отношений

1

17.03

§17, с. 4-9

Внутренняя политика Екатерины II

1

18.03

§18, с. 9-15

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

31.03

§19, с.15-20

Социальная структура российского общества второй половины 18 века

1

1.04

§20, с.20-26

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева

1

7.04

§21, с.26-32

Внешняя политика Екатерины II

1

8.04

§22, с.38-50

Внешняя политика Екатерины II

1

14.04

§22, с. 38-50

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

15.04

§23, с.50-57

Внутренняя политика Павла 1

1

21.04

§24, с.58-63

Внешняя политика Павла 1.

1

22.04

§25, с. 63-71

Повторение по теме

«Российская империя при Екатерине II и Павле I»

1

28.04

Повторить гл. 3-4

Раздел 7. Культурное пространство Российской империи в 18 веке

10

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса в 18 веке

1

29.04

С. 72-77

Образование в России в 18 веке

1

5.05

С.77-81

Российская наука и техника в 18 веке

1

6.05

С. 81-86

Проверочная тестовая работа в ходе промежуточной аттестации 

1

7.05

С. 86-91, приготовить презентацию

Русская архитектура в 18 веке

1

12.05

С. 91-97

Живопись и скульптура

1

13.05

С.97-101

Музыкальное и  театральное искусство.

1

19.05

С. 101-105

Народы России в 18 веке.

1

20.05

§26, с.105-113

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

26.05

-

Итоговый урок обобщения материала по курсу «История» в 8 классе.

1

27.05

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...