Конспект урока истории в 9 классе "Русско-японская война 1904-1905 гг." (АООП 1вариант учебного плана)
план-конспект урока по истории (9 класс)

Конспект урока  для детей с интеллектульными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russko-yaponskaya_voyna_1904-1905_g.g.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.Русско-японская война 1904-1905 г.г.

Цель: Дать обучающемуся общее представление о русско-японской войне 1904-1905 г.г.

Задачи

Образовательные: пояснить смысл российской дальневосточной политики; выяснить степень готовности России к этой войне; подчеркнуть мужество, героизм, смелость русских солдат и матросов в ходе военных сражений; показать причины поражения России в войне с Японией.

Коррекционно-развивающие: развивать умения элементарно анализировать исторический материал, делать выводы; формировать умения работать с опорным текстом.

Воспитательные: вызвать у обучающегося чувство восхищения мужеством и героизмом русских солдат и матросов.

Основные знания

Русско-японская война 1904-1905 г.г.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны.

Основные термины и понятия

Эскадра, крейсер, прицельный огонь

Оборудование и материалы

Карта «Русско-японская война 1904-1905 г.г.», видеофильм «Загадка Цусимы», презентация «Русско-японская война 1904-1905 г.г.»

Тип урока

Сообщение новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Орг. момент

Повторение пройденного материала

Какую тему изучали на прошлом уроке?

1.Кто стал императором России после Александра III?

2.Какие черты Николая II понравились?

3.Какой политики решил придерживаться Николай II?

4.В чем состояло недовольство россиян?

5.Кто поддерживал недовольство крестьян  и рабочих?

Вспоминает тему и содержание предыдущего урока.

Даёт полный ответ, в случае затруднения учитель задаёт наводящие вопросы

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя. При Александре III Россия 22 года не воевала ни с одним государством мира. Николай II решил продолжить мирную политику своего отца. Он тоже не хотел ни с кем воевать. Но не со всеми странами у России складывались хорошие отношения.

Сообщение темы урока 

(слайд презентации 1)

«Русско-японская война 1904-1905 г.г.»

Слушает учителя.

Записывает тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

Изучение нового материала происходит по плану.

План

IНазвание и годы войны.

II Причины войны.

III Основные сражения.

IV Итоги войны

Рассказ учителя о причинах войны сопровождается показом на исторической карте «Русско-японская война 1904-1905 г.г.»

Работа с текстом учебника (Осада Порт-Артура) (слайд 2,3,4,5,6,7)

По  ходу чтения учитель задает вопросы:

1.Кто руководил обороной крепости?

2.Какие трудности переносили русские солдаты и матросы?

3.Почему сдали Порт-Артур?

Словарная работа: эскадра, крейсер

Просмотр видеофильма «Загадка Цусимы»

1.Где проходило Цусимское сражение?

Показ на карте.

Словарная работа: прицельный огонь

2.каков результат Цусимского сражения?

Продолжение работы с текстом.

1.Чем закончилась русско-японская война?

2.Что получила Япония по мирному договору? Показ на карте.

Кратко проговорив изученный материал, учитель делает вывод (слайд презентации 8)

По ходу изучения материала обучающийся записывает ответы (краткие сведения).

1.Русско-японская война 1904-1905 г.г.

2.Столкновение интересов России и Японии.

3.Осада Порт-Артура, Цусимское сражение.

4. Японии отошла часть Южного Сахалина, Порт-Артур, часть железной дороги.

Слушает рассказ, записывает в тетрадь краткие сведения, следит за показом на карте.

Читает указанный абзац.

Отвечает на вопросы

Находит объяснение в учебнике

Смотрит, отвечает на вопросы

Читает указанные абзацы. Отвечает на вопросы.

Слушает, записывает итог войны в тетрадь

Первичное закрепление нового материала

Закрепление нового материала проводится по заданиям:

1.годы русско-японской войны: (слайд 9)

  • 1900-1901
  • 1904-1905
  • 1905-1907

2. Расставить следующие события в хронологической последовательности: (слайд 10)

  • Подписание мирного договора
  • Цусимское сражение
  • Падение Порт-Артура

3. Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда: (слайд 11)

  • Гибель крейсера «Варяг»
  • оборона      Порт-Артура
  • Брусиловский прорыв

Задания выполняет устно

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценки за работу

Слушает

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Записывает



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"

разработка урока истории для 9 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Начало Великой Отечественной войны"....

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

Цели:Показать, что в любой войне главную роль занимает человек.Осмыслить трагизм гражданской войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей.Способствовать проявлению чувств сопереживания,...

Конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"

 Цель урока:1. Образовательная:  - познакомить  учащихся с трагическими событиями в начале войны; - сформировать представление об основных периодах Великой Отечественной вой...

Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."

Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию  знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...