Контрольная работа по теме "Просвещение. Страны Европы и США в 18 веке"
методическая разработка по истории (8 класс)

Воронцов Владимир Викторович

Контрольная работа для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_8_klass.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения в Европе и Северной Америке»

Вариант 1

  1. Расположите в хронологической последовательности:
  1. Первый Континентальный конгресс
  2. Взятие Бастилии
  3. Начало правления Людовика 15

  1. Соотнесите событие и даты. Ответ запишите в таблицу

Событие

Даты

А) Установление якобинской диктатуры

1) 1784 г.

Б) Изобретение парового двигателя

2)1787

В) Основание первой английской колонии

3)2 июня 1793 г.

Г) Конституция США

4)1607

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Соотнести политических лидеров

Событие

Даты

А) Людовик 16

1) Первый президент США

Б) Дж. Вашингтон

2) Министр финансов Франции

В) Жак Тюрго

3) Последний король Франции

Г)  М. Робеспьер

4) Руководитель клуба якобинцев

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Соотнесите произведения искусства и их авторов

Произведения искусства

Автор

А) Энциклопедия наук, искусств и ремесел

1) де Бомарше

Б) Путешествия Гулливера

2) У. Хогарт

В) «Модный брак: брачный контракт»

3) Дидро

Г)  Женитьба Фигаро

4) Дж. Свифт

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. К основным открытиям 18 века не относится (выберите два лишних ответа)
  1. Изобретение рентгена
  2. Изобретение паровой машины
  3. Изобретение механической прялки
  4. Изобретение прокатного стана
  5. Изобретение конвеера

Ответ:

  1. Соотнести основные документы и страны, где они появились

Органы государственной власти

Страна

А) Декларация о независимости

1)Франция

2)США

Б) Конституция 1787 г.

В) «Отечество в опасности»

Г) Конституция 1797 г.

Д) Конституция 1791 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Причины Французской революции

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Мы, народ___________________, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для______________________________.

Статья I

Отдел 1. Все законодательные права, предоставляемые этой конституцией, должны принадлежать конгрессу __________________, который должен состоять из _______и из___________________.

Отдел 2. ________________должна состоять из членов, избираемых раз в каждые два года народом различных_______, а в каждом ______избиратели должны удовлетворять тем условиям, какие требуются для избирателей самой многолюдной составной части законодательного собрания____________.

Не может быть представителем тот, кто не достиг двадцатипятилетнего возраста, кто не был в течение семи лет гражданином _____________и кто во время выборов не принадлежал к числу жителей того_________, в котором предстоял выбор представителя.

Статья II

Отдел 1. Исполнительная власть должна быть предоставлена____________________. Он должен состоять в должности в течение четырех лет, а его избрание, точно так же, как избрание вице-президента на такой же срок….

В должность президента может быть избран только тот, кто родился гражданином ____________ или кто был их гражданином во время утверждения конституции; не может быть избран в эту должность тот, кто не достиг тридцатипятилетнего возраста и не имел в течение четырнадцати лет постоянного жительства в_____________________.

А) Как называется документ, фрагменты которого Вы прочитали? Когда он был принят? ___________________________________________________________________

Б) Как называются две палаты Конгресса? _____________________________________________________________________________

В) Напишите название страны, пропущенное в тексте

_____________________________________________________________________________

Г) Назовите должность главы государства и первого и последнего (на данный момент) главу данного государства____________________________________________

____________________________________________________________________________

Д) Перечислите условия, при которых гражданин данного государства имеет право быть избранным главой государства

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Напишите небольшой рассказ на тему «История моего региона в названиях населенных пунктов и улиц». 

В рассказе необходимо указать не менее двух названий улиц или населённых пунктов Вашего региона и охарактеризовать связь этих названий с историческими процессами (событиями, явлениями), происходившими в Вашем регионе.

Контрольная работа по теме «Эпоха Просвещения в Европе и Северной Америке»

Вариант 2

  1. Расположите в хронологической последовательности:
  1. Бостонское чаепитие
  2. Поход на Версаль
  3. Казнь Людовика 16

  1. Соотнесите событие и даты. Ответ запишите в таблицу

Событие

Даты

А) Декларация незавимости

1) 4 июля 1776

Б) Свержение королевской власти во Франци

2) июль1792 г.

В) Призыв «Отечество в опасности»

3)10 августа 1792 г.

Г) Запрет на переселение на Запад

4) 1762 г.

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Соотнести политических лидеров

Событие

Даты

А) Т. Джефферсон

1) лидер «бешенных»

Б) Жак Ру

2) Первый посол США во Франции

В) Дантон

3)  лидер «умеренных»

Г)  Б. Франклин

4) Автор Декларации независимости США

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Соотнесите произведения искусства и их авторов

Произведения искусства

Автор

А) Робин Крузо

1) Бетховен

Б) «Затруднительное предложение»

2) Адам Смит

В) Лунная соната

3) Д. Дефо

Г)  «Исследование о природе и причинах богатства народов»

4) Ватто

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. К основным документам 18 века не относится (выберите два лишних ответа)
  1. Конституция США
  2. Конституция Канады
  3. Декларация Независимости
  4. Конституция Франции
  5. Всеобщая декларация прав человека

Ответ:

  1. Соотнести органы государственной власти и страны, где они находились

Органы государственной власти

Страна

А) Сенат

1)США

2)Франция

Б) Генеральные штаты

В) Палата представителей

Г) Национальное собрание

Д) Конвент

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Причины войны за независимость в США

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

________________, желая установить ____________на началах, им перед этим признанных и объявленных, упраздняет безвозвратно учреждения, противоречившие свободе и равноправности. Нет более ни дворянства, ни пэрства, ни наследственных, ни сословных отличий, ни феодальных учреждений, ни вотчинного суда, ни тех титу­лов, званий и преимуществ, которые из них проистекали, ни рыцарских орденов, ни корпораций или знаков отличия, для которых требовались доказательства дворянства или которые предполагали различия по происхождению, ни какого-либо иного высшего положения в обществе, кроме того, которое имеют государственные должностные лица при исполнении своих обязанностей. Нет более ни продажности, ни на­следственности каких бы то ни было государственных должностей. Нет более ни для какой части нации и ни для какого лица привилегий или изъятий из общего права всех__________. Нет более ни цеховых присяжных, ни профессиональных, ремесленных и художнических корпораций. Закон не признает более ни религиозных обетов, ни иных обязательств, противных естественным правам или Конституции.

Глава 1.

Ст. 1._______________, образующее Законодательный Корпус, постоянно и состоит из одной только палаты.

2. Оно составляется каждые два года путем новых выборов. Каждый двухлетний промежуток времени образует законодательный период.

Глава 2.

Ст. 1. ___________неделим и вверен наследственно царствующему роду в мужском поколении, по порядку первородства, с постоянным исключением женщин и их потомства. (При сем не предрешается ничего относительно послед­ствий отречения в ныне царствующем роде.)

2. Особа _________неприкосновенна и священна; его единственный титул есть______________.

А) Как называется данный документ и когда он был принят?

_____________________________________________________________________________

Б) Как называется высший представительный орган власти, пропущенный в тексте?______________________________________________________________________

В) Как называется высшая должность Главы государства, пропущенная во второй главе данного документа?

_____________________________________________________________________________

Г) Напишите имя Главы государства, во время нахождения у власти которого был принят данный документ?

_____________________________________________________________________________

Д) На сколько лет избирается высший представительный орган государства по данному документу?

_____________________________________________________________________________

  1. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории «Россия в первой четверти 18 века».

Контрольная работа по истории. 10 класс. В формате ЕГЭ....

Контрольная работа по истории России в 1 пол. 19 века (8класс)

Данная работа содержит задания для учащихся 8 класса. Предлагается работа с документами, что поможет учащимся в подготовке к ГИА....

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс

Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....

Контрольная работа по истории "Древняя Русь в 8-12 веках" для 6 класса

Контрольная работа по истории "Древняя Русь в 8-12 веках содержит как тестовые задания, так и задания по историческому документу.Два варианта...

Контрольная работа по теме "Зарубежная Европа"

Контрольная работа проводиться как итоговая после изучения темы "Зарубежная Европа"...