Внеклассное мероприятие на тему "7 чудес света"
методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс)

Внеклассное мероприятие для старшеклассников, дающее возможность раскрыть знания о Древнем мире через знакомство с чудесами света. Внеклассное мероприятие проводится в форме игры "Что? Где? Когда?".  Учащимся предварительно, примерно, за 2 недели,  дается задание- изучить материал по истории Древнего мира( о семи чудесах света), сформировать команды от каждого класса.  Жюри оценивает работу каждой команды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_7_chudes_sveta.docx18.94 КБ
Файл prezentatsiya_-voprosy.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему  «Семь чудес света»

Для учащихся  9-11 кл

Цели : раскрыть уникальность семи чудес света, их историю и значение для античной эпохи;

Задачи: Расширение знаний об истории Древнего мира через знакомство с чудесами света.

Развитие внимательности при работе с тексами и иллюстрациями, активизация самостоятельной поисковой деятельности.

 Развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представления о культуре Древнего мира.

Воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.

Оборудование: материально-техническое оснащение- компьютор, проектор, экран, зрительный ряд(слайды с изображением всех чудес света), черный ящик(глина, зеркало, шерсть), карточки с номерами заданий., «барабан».

 Подготовка к проведению игры – учащимся дано задание – изучить материал о чудесах света.

Работу оценивает жюри – им даны полные правильные ответы.

Форма проведения – игра 

Правила игры: От каждого класса сформирована команда знатоков. Команда крутит «барабан» и называет выпавшее число (номер вопроса). Ведущий читает вслух задание. Время на обдумывание и обсуждение  – 1 минуты. Как только команда готова к ответу – нажимает на звонок. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. За каждый дополнительный ответ- 3 б.  За ответ , предоставленный до окончания времени – 1 б дополнительно. Если команда дает неправильный ответ – право ответа  переходит следующей команде. Отвечающая команда имеет возможность продлить время обсуждения – в этом случае она теряет 1 б.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра. Она полностью связана с историей Древнего мира. Так как мы будем говорить об истории, то я предлагаю вспомнить, что такое история. (история – наука, которая изучает прошлое нашей страны и всего человечества). История наша огромна, она имеет начало в далекой древности. Сегодня мы обратимся к истории Древнего мира. Вспомним уникальные сооружения этой эпохи.

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и  инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это были огромные статуи и грандиозные сооружения- гробницы, храмы, дворцы. Считается, что первым список таких чудес составил греческий писаль Антипатр Сидонский, живший во 2 в до н.э. Ему и принадлежит само выражение «чудо света». Антипатр написал книгу . Это было что-то вроде путеводителя для любознательных путешественников. Список еще в Античности неоднокрактно менялся. Но постепенно сформировался «канонический» список.

 А сейчас проверим, насколько внимательно вы изучили материал о семи чудесах света.

Итак, начинаем!

Что? Где? Когда?

  1. Это чудо света уже с основания служило достопримечательностью, куда пускали путешественников, вокруг был организован рынок, на котором продавались различные товары и даже сувениры. (Храм Артемиды в Эфесе)
  2. Согласно верованиям египтян человек состоял из тела, части «ка» и части «ба». «Ба» олицетворяло душу, а «ка» была ангелом-хранителем человека при жизни и его двойником после смерти. Для какой части: тела «ба» или «ка» строили пирамиды египетские фараоны? («ка», двойника, который должен был предстать перед судом Осириса).
  3. Это чудо света стало последним местом пребывания на земле великого полководца А. Македонского. (тронный зал дворца и покои нижнего яруса Висячих садов Вавилона )
  4. Девятнадцать веков это чудо света впервые соединившее в себе все три знаменитых стиля удивляло архитектурной идеей и было единственным свидетельством любви тех, кому оно было предназначено. (Мавзолей в Галикарнасе)
  5. Кому принадлежит первое письменное упоминание о семи чудесах света? (финикийскому писателю Антипатру из Сидона, 2 век до н.э.)
  6. Какое из семи чудес древности, перечисленных древнегреческим поэтом не соответствует известным нам чудесам света и какое чудо света не указано: «видел я стены твои, Вавилон, …видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса и пирамиды – дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог,… всё остальное померкло пред ним». (не соответствуют стены Вавилона, не указан Александрийский маяк)
  7. Скульптура какого бога венчала маяк в Александрии? (Бога Зевса)
  8. Для описания колосса Родосского исследователи кроме дат используют много цифровых данных. Попробуйте объяснить, что означают следующие цифры: 8, 12, 13, 35, 56, 900. (8 тонн железа использовали на строительство; 12 лет - создавали гиганта, 13 тонн – бронзы использовали; 35 метров – высота статуи; 56 лет – простояла; 900 верблюдов – купец вывез обломки статуи)
  9. К моменту изобретения долговечной формулы «Семь чудес» (111 век до нашей эры) все они существовали в большинстве своем ещё не тронутые временем и людьми. А до наших дней дожило лишь одно из чудес. Назовите это чудо света. ( Египетские пирамиды)
  10. Известно, что ещё при жизни фараона в усыпальницу доставляли саркофаг, предназначавшийся для него. Размеры саркофага велики, его невозможно протащить через проходы и шахты пирамиды, поэтому установить его надо было во время строительства. Как древним египтянам удалось поставить саркофаг на место? (погребальную камеру отгораживали от входа каменной стеной; затем её заполняли песком, устанавливали саркофаг на песок и песок выгребали)
  11. Открытые части тела статуи Зевса Олимпийского были выложены пластинами из слоновой кости. Что было предпринято создателями храма, чтобы сберечь слоновую кость от рассыхания? (высечен бассейн с оливковым маслом)
  12. На стене первого и единственного во всем греческом мире маяка долгое время прославлялся Птолемей Сотер, а имя подлинного строителя потомки узнали позднее, им был Сострат Книдский. Как удалось мастеру сохранить для истории свое имя? ( на стене Сострат высек надпись «Сострат, сын Дексифона из Книда, посвятил богам – спасителям ради мореходов» и закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки, которая со временем отвалилась и раскрыла имя строителя)
  13. Храм Артемиды Эфесской был сожжен Геростратом 21 июля 356 г. до н.э. После возникло предание, что храм сгорел в тот день, когда родился очень известный человек. Кто был этот человек? (Александр Македонский)
  14. Черный ящик. Этот материал использовался при строительстве храма Артемиды в Эфесе и должен был , по мнению строителей, продлить долговечность храму. Что это? (шерсть или древесный уголь).
  15. Что связывает ассирийскую царицу Семирамиду и Шаммурамат? (Семирада по –ассирийски звучит Шаммурамат)
  16. Черный ящик. Этот природный материал использовался древними строителями при возведении статуи Гелиоса на Родосе. Что это? (глина)
  17. По приказу императора Калигулы статую Зевса пытались вывезти в Рим. Но посланцы императора и рабочие не смогли выполнить этот приказ. Почему? (когда рабочие приблизились к статуе, она громогласно рассмеялась, и все разбежались)
  18. По мнению Наполеона их хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в три метра и толщиной в 30 см. Что имел ввиду Наполеон? (каменные блоки от трех пирамид в Геуэ)
  19. На территории какого современного государства находился древний город Эфес- родина храма Артемиды? (Турция)
  20. Черный ящик. Здесь находится предмет, который был малой, но очень важной частью Александрийского маяка. Что это? (зеркало)

Жюри поводит итоги. Награждение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семь чудес света

Слайд 2

Вопрос 1. Это чудо света уже с основания служило достопримечательностью, куда пускали путешественников, вокруг был организован рынок, на котором продавались различные товары и даже сувениры.

Слайд 3

Вопрос 2. Согласно верованиям египтян человек состоял из тела, части « ка » и части «ба». «Ба» олицетворяло душу, а « ка » была ангелом-хранителем человека при жизни и его двойником после смерти. Для какой части: тела «ба» или « ка » строили пирамиды египетские фараоны?

Слайд 4

Вопрос 3. Это чудо света стало последним местом пребывания на земле великого полководца А. Македонского

Слайд 5

Вопрос 4. Девятнадцать веков это чудо света, впервые соединившее в себе все три знаменитых стиля, удивляло архитектурной идеей и было единственным свидетельством любви тех, кому оно было предназначено.

Слайд 6

Вопрос 5. Кому принадлежит первое письменное упоминание о семи чудесах света?

Слайд 7

Вопрос 6. Какое из семи чудес древности, перечисленных древнегреческим поэтом не соответствует известным нам чудесам света и какое чудо света не указано: «видел я стены твои, Вавилон, …видел Зевса в Олимпии я, чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса и пирамиды – дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог,… всё остальное померкло пред ним».

Слайд 8

Вопрос 7. Скульптура какого бога венчала маяк в Александрии?

Слайд 9

Вопрос 8. Для описания колосса Родосского исследователи кроме дат используют много цифровых данных. Попробуйте объяснить, что означают следующие цифры: 8, 12, 13, 35, 56, 900.

Слайд 10

Вопрос 9. К моменту изобретения долговечной формулы «Семь чудес» (111 век до нашей эры) все они существовали в большинстве своем ещё не тронутые временем и людьми. А до наших дней дожило лишь одно из чудес. Назовите это чудо света.

Слайд 11

Вопрос 10. Известно, что ещё при жизни фараона в усыпальницу доставляли саркофаг, предназначавшийся для него. Размеры саркофага велики, его невозможно протащить через проходы и шахты пирамиды, поэтому установить его надо было во время строительства. Как древним египтянам удалось поставить саркофаг на место?

Слайд 12

Вопрос 11. Открытые части тела статуи Зевса Олимпийского были выложены пластинами из слоновой кости. Что было предпринято создателями храма, чтобы сберечь слоновую кость от рассыхания ?

Слайд 13

Вопрос 12. На стене первого и единственного во всем греческом мире маяка долгое время прославлялся Птолемей Сотер , а имя подлинного строителя потомки узнали позднее, им был Сострат Книдский . Как удалось мастеру сохранить для истории свое имя?

Слайд 14

Вопрос 13. Храм Артемиды Эфесской был сожжен Геростратом 21 июля 356 г. до н.э. После возникло предание, что храм сгорел в тот день, когда родился очень известный человек. Кто был этот человек?

Слайд 15

Вопрос 14. Черный ящик Этот материал использовался при строительстве храма Артемиды в Эфесе и должен был , по мнению строителей, продлить долговечность храму. Что это?

Слайд 16

Вопрос 15. Что связывает ассирийскую царицу Семирамиду и Шаммурамат ?

Слайд 17

Вопрос 16. Черный ящик Этот природный материал использовался древними строителями при возведении статуи Гелиоса на Родосе. Что это?

Слайд 18

Вопрос 17. По приказу императора Калигулы статую Зевса пытались вывезти в Рим. Но посланцы императора и рабочие не смогли выполнить этот приказ. Почему?

Слайд 19

Вопрос 18. По мнению Наполеона их хватило бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в три метра и толщиной в 30 см. Что имел ввиду Наполеон?

Слайд 20

Вопрос 19 На территории какого современного государства находился древний город Эфес- родина храма Артемиды?

Слайд 21

Вопрос 20. Черный ящик Здесь находится предмет, который был малой, но очень важной частью Александрийского маяка. Что это?

Слайд 22

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие -Игра "Поле чудес"

Знакомство с историей математики в виде игры....

Внеклассное мероприятие "Новогоднее поле чудес"

Мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес»

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас. Поэтому цель внеклассного мероприятия: пробудить у школьников интерес к предмету, рас...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Презентация к внеклассному мероприятию "Восемь Липецких чудес"

В Липецкой области открыто народное голосование, в рамках которого жители региона могут выбрать самую чудесную достопримечательность области. Его итоги завершат первый этап народного интернет голосова...

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс

ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися    математиками...

внеклассное мероприятие "Индия-страна чудес"

Материалы использовались для участия 5 классов на фестивале народов мира....