КИМ по истории для 7 класса
тест по истории (7 класс)

КИМ по истории для 7 класса. Представлен фрагмент комплекта контрольно-измерительных материалов по истории для 7 класса - итоговое тестирование по разделу 1 Новая история. В пояснительной записке - определены цели, образовательные результаты, характеристика  заданий с позиций выявляемых образовательных результатов, содержание КИМа, эталон выполнения КИМа, критерии оценивания, аналитические материалы по итогам выполнения  КИМа в 7 Б классе, корректирующие меры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМ по новой истории для 7 класса304.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1671059\Downloads\13 001.jpg

Фрагмент  комплекта контрольно-измерительных материалов

по истории для обучающихся 7 класса

Итоговый тест  по Новой истории

Пояснительная записка

1. Основой разработки КИМа являются Федеральный государственный стандарт основного общего образования, рабочая государственная программа по истории для общеобразовательных школ (5-9 классы),  учебник  О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.» для 7 класса,  издательство Русское слово, 2018 

Методическое пособие к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.» для 7 класса, издательство Русское слово, 2014

 2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов  обучающихся  по разделу 1 Всеобщая история. История Нового времени

Предметные

- знания:

- основные процессы и  события, происходившие в это время;

- отличительные признаки жизни людей Западной Европы в данный период;

- умения:

- устанавливать соответствия между суждениями и авторами, событиями и именами;

- указывать имена современников;

- выбирать понятия, относимые к данному периоду;

- располагать события в хронологической последовательности.

Метапредметные

- познавательные:

- делать выводы и умозаключение на основе знаний о жизни и быте;

регулятивные:

- осуществлять осознанный правильный выбор из предложенных ответов в учебной деятельности;

- строить логические рассуждения;

коммуникативные:

 - записывать правильный ответ согласно вопросам заданий.

3. Краткая характеристика  КИМа:

- Форма контроля: Тест

- Количество вариантов: 2

Распределение заданий по уровню сложности: Всего – 16 заданий:

- репродуктивный уровень – 5 заданий, 30% в соотношении к общему количеству заданий;

- конструктивный уровень – 9 заданий, 60 % в соотношении к общему количеству заданий;

- творческий уровень – 2 задание, 10% в соотношении к общему количеству заданий;

Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности)

Характеристика заданий, с помощью которых выявляются предметные результаты:

- устанавливать соответствие терминов и их понятий – часть 2 №1,3,5,7,9

- знать определения терминов, – часть 1 №1,3.

- работать с дополнительным источником – часть 3 №1;

- строить логические выводы и заполнять таблицу – часть 3 №2.

познавательные:

- уметь определять, из какого произведения взяты данные фрагменты – часть 2 №8, часть 3 №1

- применять изученные понятия, признаки при выполнении задания на умение размышлять, сравнивать – часть 2 №2,4,6

- отвечать на вопросы по тексту – часть3 № 1.

регулятивные:

- осуществление осознанного выбора в учебной деятельности – часть1 № 2,5; часть 2 № 1,3,5,9

- строить логичное рассуждение и умозаключение – часть 3 №1,2 

коммуникативные:

- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий – часть 1 №1,2,3,4,5,7,9  часть 3 №1

4. Содержание КИМа.

Вариант 1.

Часть 1.

1.1. Напишите понятие, которое соответствует определению?

А) борьба католической церкви с протестантизмом____________________

Б) военный или политический союз государств для совместных действий________

В) самодержавный правитель с неограниченной властью, выступающий по отношению к подданным как хозяин _______________

Г) грамота отпущения грехов в католической церкви _____________________

1.2. Восстановите хронологическую последовательность событий:

 А) начало реформации в Англии

 Б) открытие Нового света Христофором Колумбом

 В) разгром Непобедимой армады

 Г) Варфоломеевская ночь

Ответ: ______________

1.3. Дай определения понятиям:

А) кортеж – _______________________________________

Б) луддиты – ______________________________________

В) месса – ________________________________________

В) пастор – _______________________________________

 Ответ: ________

1.4. Напишите имя философа и годы его жизни, которому принадлежало приведенное ниже высказывание: «Я пытался сохранить и сделать несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа».  

  Ответ: _______________________________

1.5. Восстанови хронологическую последовательность жизни правителей Западной Европы

      А) король Франции Людовик XVI  

      Б) король Франции Людовик XIV

      В) король Англии Яков I Стюарт  

      Г) король Англии Карл I Стюарт

Ответ: _________________

 Часть 2.

2.1. Установите соответствие между термином и его определением:

        ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) колонизация

1) объединение купцов или ремесленников

Б) пастор

2) класс капиталистических собственников

В) гильдия

3) захват и освоение какой-либо территории

Г) буржуазия

4) протестантский проповедник

5) бедняк, нанимавшийся на работу поденно (временно)

А

Б

В

Г

2.2. Расположите в хронологической последовательности периоды войн.

А) религиозные войны во Франции                           Б) Тридцатилетняя война

В) Северная война                                                       Г) Гражданские войны в Англии  

Ответ: _______________________________________________.

2.3. Установите соответствие между определениями и терминами

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) католическое богослужение

1) монополия

Б) место постоянного пребывания главы государства

2) эдикт

В) порядок поведения в каких-либо кругах

3) месса

Г) особо важный указ короля

4) резиденция

Д) исключительные права на производство или торговлю

Ответ:____________________

2.4. Восстановите хронологическую последовательность событий жизни Оливера Кромвеля

А) участвовал с начала заседаний Долгого парламента

Б) возглавил отряд из добровольцев

В) армия Кромвеля насчитывала 1100 солдат

Г) избран в парламент

Ответ: _____________

 2.5. Установите соответствие между датами и событиями:

ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 1787г.

1) открытие Нового Света Х. Колумбом

Б) 1640г.

2) созыв Долгого парламента в Англии

В) 1492г.

3) Аугсбургский религиозный мир

Г) 1534г.

4) начало реформации в Англии

5) принятие Конституции США

Ответ: _________________

2.6. Прочтите выдержку из Нантского вердикта и вставьте пропущенные слова.

       «Чтобы не дать никакого повода к ______________ и распрям … мы позволили исповедующим так называемую формированную ______________ жить и обитать во всех городах и местах нашего ____________ без преследований, притеснений и принуждений»

       Ответ: ____ ____

2.7. Установите соответствие между суждениями и их авторами

        СУЖДЕНИЕ

АВТОРЫ

А) «Моей первая цель-величие короля вторая-могущество государства»

1) Карл V

Б) «Я предпочту совсем не иметь подданных чем иметь таковыми еретиков»

2) Георг I

В) «Чья страна, того и вера»

3) Ришелье

Г) «Пусть управляют министры»

4) Стюарт I

5) Филипп II

А

Б

В

Г

   Ответ: 

2.8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент и назовите его автора.

        «Не народ создан для государя, а государь для народа, ибо без народа не было бы и государя. Государь существует для того, чтобы править своими подданными по закону и справедливости…»

  1.  «Об обращении небесных сфер», 1543г.
  2.  «Бостонское чаепитие», 1773г.
  3. «Нантский эдикт», 1598г.
  4. «Конституция США», 1787г.

Ответ: ______________

2.9. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств:

        СОБЫТИЯ

КОРОЛИ

А) Итальянский поход 1798-1799гг.

1) Филипп II

Б) провозглашение англиканской церкви

2) Карл I

В) появление этикета при королевском дворе

3) Елизавета I

Г) созыв Долгого парламента

4) Наполеон Бонапарт

5) Людовик XIV

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть3.

3.1. Прочтите отрывки из документа и ответьте на вопросы:

«…Выдумали, будто бы, папу, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ и ремесленников – к светскому сословию. Всё это измышление и надувательство… ведь все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия…».

Вопросы:

  1. Как называется документ? ______________________________________
  2. В каком году был издан данный документ? _______________________
  3. Кому принадлежат данные высказывания? _______________________

3.2. Заполните таблицу «Основные события мировой истории XVI—XVIII вв».

Век

Европа

Америка

Азия

XVI

XVII

XVIII

5.1. Инструкция для учащегося по выполнению КИМа.

Часть 1. В ответах 1,3,4 указать один правильный ответ из предложенных.

В ответе 5 указать имя короля.

Часть 2. В заданиях 1,6,8 – установить соответствия. В задании 2,5 восстановить хронологию, в задании 3 написать принцип создания рядов, в задании 7 назвать, о чем или о ком идет речь.

Часть 3. 1 -  прочитать отрывок из документа и ответить на вопросы. 2 – придумать и написать короткий рассказ по заданной теме. Ответы записывать чётко и разборчиво.

5.2 Эталон выполнения КИМа

Вариант 1.

 Ответы. Часть 1.

Вариант

1

2

3

4

5

Итого

баллов

Правильный ответ

контрреформация

коалиция

деспот

индульгенция

БАГВ

торжественное шествие;

участники движения разрушения машин; католическое богослужение;

протестантский проповедник

Жак Антуан Гудон (1741-1828гг.)

ВГБА

Количество баллов

1

1

1

1

1

5 баллов

 Часть 2

Вариант

Правильные ответы

Кол-во   баллов

1

А3Б4В1Г2

4

2

АБГВ

4

3

А3Б4Г2Д1

4

4

ГАБВ

4

5

А5Б2В1Г4

4

6

смута, религия, королевство

3

7

А3Б5В1Г2

4

8

3, Генрих IV

2

9

А4Б3В5Г2

4

Итого:                                                              

 31 баллов

Часть 3.

Вариант

Правильные ответы

Количество  

баллов

1

1) Воззвание «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства»

2) 1520 г.

3) Мартин Лютер

3

2

(Приложение 1)

6

Итого:                                                              

9 баллов

5.3 Схема поэлементного анализа выполнения работы

задания

Какие элементы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.1

Написать соответствующее понятию определение

1

1

1.2

Восстановить хронологию

1

1

1.3

Дать определение понятиям

1

1

1.4

Указать имя философа

1

1

1.5

Восстановить хронологию жизни правителей

1

1

2.1

Установить соответствие м/у терминами и определениями

4х1

4

2.2

Расположить в хронологической последовательности

4х1

4

2.3

Установить соответствие м/у определениями и терминами

4х1

4

2.4

Восстановить хронологическую последовательность

4х1

4

2.5

Установить соответствие дат и событий

4х1

4

2.6

Вставить в текст пропущенные слова

3х1

3

2.7

Установить соответствие суждений и их авторов

4х1

4

2.8

Определить произведение и его автора

2х1

2

2.9

Установить соответствие событий и правителей

4х1

4

3.1

Ответить на вопросы к документу

3

3

3.2

Заполнить таблицу

6

6

 Итого:

47 балла

5.4 Критерии оценивания.

№ задания

Стоимость

задания

Общая

стоимость

Часть 1. № 1,2,3,5 – задания с выбором нескольких ответов из предложенных;

5х1

5 б

Часть 2.

№ 1,2,3,4,5,7,9 - задание с выбором четырех ответов.

№ 6 – задание с выбором трех ответов из предложенных.

№8 – задание с указанием двух ответов

7х4

1х3

1х2

33 б

Часть 3. №1-2 – творческое задание

3

6

9 б

                       Итого:

47 балла

Менее 50% - тревожный уровень 23                                                 баллов и ниже – отметка «2»

50% - 65% – базовый уровень                                                           24 – 29 баллов – отметка «3»

66% - 100% - повышенный уровень      30 – 38 балла– отметка «4»      39 - 47 баллов – отметка «5»

6.Аналитические материалы по итогам выполнения КИМа

Успешность выполнения  в разрезе каждого учащегося

ФИ ученика

Написать соответствующее понятию определение

Восстановить хронологию

Дать определение понятиям

Установить соответствие

Расположить в хронологической последовательности

Восстановить хронологическую последовательность

Установить соответствие суждений и их авторов

Ответить на вопросы к документу

Заполнить таблицу

Вставить в текст пропущенные слова

Восстановить хронологию

Количество баллов

оценка

1

 Алсагаров Тимур

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

28

3

2

 Андреев Евгений

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

32

4

3

 Бадаев Виталий

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

33

4

4

 Батомункуева Арьяна

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

34

4

5

Бужгеев Виктор

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

30

4

6

Гаврилова Анна

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

31

4

7

Гуроев Арсалан

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

27

3

8

Дашидоржин Александр

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

34

4

9

Дашипылова Марина

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

30

4

10

Дондупова Дарья

-

-

11

Дубинина Дарья

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

33

3

12

Елисеев Матвей

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

29

4

13

Жамбалтарова Арина

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

30

4

14

Заика Клим

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

25

3

15

Замбалаева Алина

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

32

4

16

Комисарова Алина

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

32

4

17

МожодоваДарья

-

-

18

Мурзина Мария

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

30

4

19

Ринчинов Аламжи

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

28

3

20

Ринчинова Даяна

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

32

4

21

Сакияев Тамир

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

27

3

22

Старикова Долгор

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

32

4

23

Филиппова Александра

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

38

4

24

Хмара Денис

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

28

3

25

Хорбухонов Дмитрий

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

26

3

26

Хуриганов Андрей

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

32

4

27

Цыдыпова Алёна

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

35

4

28

Чертогова Ксения

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

32

4

29

Чокандарян Ашот

-

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

24

3

30

Шмаков Кирилл

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

23

3

31

Эргеева Эржена

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

25

3

32

Южакова Ульяна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

39

5

Количество учащихся в классе – 32                                    Качество знаний – 59%

Работу выполняли – _30- учащихся                                      Успеваемость – 100%

Итого: «5» - _1_,  «4» - 18__,  «3» - 11_, 2» - _0_              

7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа

Работа состоит из 3 частей: основной части, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом и повышенном уровне.

    Максимальный балл за выполнение всей работы – 47 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 23 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 24 – 29 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта. При получении 40 – 47 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня (см. таблицу)

Результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат

Кол-во баллов

39

30-32

33-38

22-24

25-26

27-29

Менее 22

Кол-во

учащихся

1

9

9

2

3

6

0

Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении работы были допущены следующие ошибки:

  1. плохо знают периоды правления – __2_ учащихся (_6_%)
  2. путаются в датах и событиях – __10_ учащихся (_33_%)
  3. не могут ответить на вопросы к тексту –__5__учащихся (_16_%)
  4. не смогли заполнить таблицу – 4 учащихся – (13%)

Правильно решили первую часть  23 учащихся _76_%, определили название документа и назвали имя 23 учащихся _76_%.

По итогам тестирования качество знаний в 7 классе составило – _59_%, успеваемость – _100_%,

8. План коррекционной работы.

На основании проведённого анализа планирую коррекционную работу:

работать на установление соответствия между терминами и их значениями, датами и событиями, на установление хронологической последовательности. С учащимися Шмаковым К., Ринчиновой Д., Эргеевой О. провести занятие по правильному заполнению, оформлению таблицы  по истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...