Цивилизации древности
тест по истории (10 класс)

Озерова Алла Александровна

Контрольная работа по Всеобщей истории, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota-10_kl._drev._tsivil.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 1.

Часть1

1.  Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад                                    б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад                                г) 6—5 тыс. лет назад
2.  В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма                 б) даосизма
          в) ведизма                 г) конфуцианства
3.  Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности

4.  Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

5.  Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.                                  б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.                                          г) начало I тыс. до н. э.
6.  Для греческой религии и мифологии были характерны
          а) систематизированный характер мифологии
          б) единобожие
          в) оформление единого греческого пантеона
          г) отсутствие храмов и культа
          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7.   В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
8.  Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

          а)  иерархическая система

          б)  необходимость организации коллективного труда

          в)  разветвленная административная система

          г)  необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9.  Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

         а)  в Китае                         б)  в Индии

         в)  в Вавилоне                         г)  в Египте

10.  Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                                б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

11.  Для греческой цивилизации характерна:

       а)   колонизация                                       б)  традиционность

       в)  иерархичность                               г)  кастовость                                

12.  В древнегреческом обществе ценились:

       а)  культ личности

       б)  умение подчинять свои интересы государственным

       в)  принцип соревновательности

       г)  чувство коллективизма

13.  Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической                       б)  аристократической

       в)  олигархической                       г)  имперской

 14.  К пантеону богов Древнего Рима  относятся:

       а)  Зевс и Гера                                       б)   Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон                               г)  Марс и Венера

Часть 2

1.   Дайте определения понятиям:

        Неолитическая революция, колония, деспотия, античное рабство.

2.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) социогенез

Д) археология

  1. процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни
  2. специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
  3. самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан
  4. государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов
  5. строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 2.

Часть 1

1.   Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

2.  На рубеже IV—III тыс. до н. э.
          а) возникли первые цивилизации
          б) началась неолитическая революция
          в) появился человек современного вида
          г) зародилась религия

3.  Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
          а) 40 тыс. лет назад                                  б) в IX тыс. до н. э.
          в) во II тыс. до н. э.                                  г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4.   Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины                                                          б) Спарта
          в) Иония                                                          г) Крит
5.  Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
6.  Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

7.  Особенностью восточных обществ была их строгая:

         а)  иерархичность                                         б)  кастовость

         в)  религиозность                                         г)  замкнутость

8.  Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

        а)  патриархальная семья                                б)  сельская община

        в)  корпорация торговцев                                г)  соседская община

9.   Самые привилегированные слои населения восточного общества:

       а)  родовая и военная аристократия

       б)  ремесленники и купцы

       в)  цари и жрецы

       г)  чиновники и солдаты

10.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       а)   деспотия                               б)   монархия

       в)   тирания                               г)   диктатура

11.  Главный орган Римской республики:

       а)  Форум                               б)  Консульство

       в)  Сенат                                       г)  Капитолий

12.  Греческий полис называется:

       а)  гражданской общиной                                       б)  сельской общиной

       в)  патриархальной общиной                                  г)  городской общиной

13.  Основные категории населения Древнего Рима

       а)  патриции

       б)   демос

       в)  аристократы

       г)  плебеи

14.  К пантеону богов Древней Греции относятся:

       а)  Зевс и Гера

       б)  Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон

       г)  Марс и Венера

Часть 2

1.  Дайте определения понятиям:

метрополия, тирания, республика,  полис.

2.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

Б) неолитическая революция

В) антропогенез

Г) племя 

Д) рабство

  1. переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
  2. наука о происхождении и эволюции человека
  3. общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.
  4. социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.
  5. строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

Ответы.

Вариант 1.                                                      Вариант 2.

  1. а                                                           1.  а,б,д
  2. г                                                            2.  а
  3. а                                                            3.  3
  4. б                                                            4.  г
  5. в                                                            5.  в
  6. а,д                                                         6.  а
  7. а                                                            7.  а
  8. а,б                                                         8.  б
  9. б                                                            9.  в
  10. б                                                            10. а
  11. а                                                            11. в
  12. б                                                            12.  а
  13. б                                                            13.  а,г
  14. б,г                                                          14.  а,в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гуманитарные проблемы ядерной цивилизации

урок физики в 11 классе  в разделе  " Физика атомного ядра" по теме " Смертельная опасность или жизненная необходимость"....

урок по обществознанию в 11 классе Цивилизация эпохи цивилизации

Это 4-й урок по теме «Цивилизация прошлого»;на уроке отрабатывается знания по курсам истории древнего мира и средних веков, умение сопоставлять и анализировать, навыки аналитического мышления; отрабат...

Контрольная работа по истории 10 класс "Цивилизации древности"

Контрольная работа №1 «Цивилизации древности» для учащихся 10 класса (базовый курс), 2 варианта ...

Презентация "Открываем древние цивилизации. Цивилизация Майя"

Данная презентация является дополнительным материалом при изучении темы "Цивилизация и прогресс" в 10 классе....

Презентация по английскому языку "Открываем древние цивилизации. Цивилизация Викингов"

Данная презентация является дополнительным материалом при изучении темы по английскому языку "Цивилизация и прогресс" в 10 классе....