Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года ».
олимпиадные задания по истории

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_istoriya.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года ». Разработчик:  Хакимуллин Тимур Аликович.

Задание 1. Какое важное событие в истории России произошло в году X :

(Принятие «Табели о рангах» + Учреждение Екатериной II Ордена «Святого  Георгия» + 417 – принятие «Беловежского соглашения = X

X- год__________________ Событие__________________________

Критерий оценки: Правильно указаны дата и историческое событие: 5 балов. Правильный ответ: 1936 год, Принятие Второй «Сталинской» Конституции

Задание 2. Ответьте на вопрос:

Этот государственный деятель, во время деятельности которого были принят документ способствовавший росту авторитета страны в мире,  современники считали его « беспринципным политиканом», а соратники называли его «вдохновителем»…. Укажите фамилию государственного деятеля__________________________

Критерий: Понимание исторической  картины, указание правильно исторического деятеля (правильный ответ – 5 балов) Ответ: Иосиф Виссарионович Сталин

Задание 3.

Термин связанный с политической жизнью СССР -30-х годов XX века: Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияние на ход исторического развития называется: _______________________

 Критерий: Умение правильно отразить термин, понимание исторической эпохи, правильный ответ: 5 баллов

Ответ: Культ личности

Задание 4. Попробуйте разгадать небольшой исторический кроссворд состоящий из 5 слов связанных с определенной исторической эпохой:

1.

2.

3.

4.

5.

По вертикали:

  1. Государственный деятель при котором велась политика «индустриализации» и «коллективизации»?

По горизонтали:

     2. Документ «победившего социализма» принятый 5 декабря 1936 года на VIII Чрезвычайном съезде советов?

     3. Председатель Верховного Совета, в честь которого был назван город Тверь?

     4. Один из руководителей большевистской партии, написавший «Азбуку коммунизма» для молодых партийцев ?

     5. Председатель ВСНХ СССР с 1930-1932 гг., имевший необычное партийное прозвище?

1.

2.

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

Т

3.

К

А

Л

И

Н

И

Н

Л

4.

Б

У

Х

А

Р

И

Н

5.

О

Р

Д

Ж

Е

Н

И

К

И

Д

З

Е

Правильный ответ – 1 балл. Максимально- 5 баллов. Критерий: правильное написание исторического деятеля, явления и процесса – 1 балл.

Задание 5. Заполните пробелы в тексте. 

Вторая Конституция СССР была принята в (А) ________году, на(Б) ____ Всесоюзном Съезде (В)____________.  Она провозглашала победу (Г)____________ в СССР и вводилось новое наименовании Советов- (Д)         « Советы  ___________ трудящихся».  В работе активное участие принимал Генеральный Секретарь ЦК ВКП(б) (Е)______________.

А

Б

В

Г

Д

Е

Критерий: понимание и знание исторических дат, терминов относящихся к эпохе, личностей. Каждый правильный ответ: 1 балл. Максимальный балл: 6

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

1936

VIII

Советов

Социализма

Депутатов

И.В. Сталин

Задание 6. Перед Вами портреты политических деятелей СССР 1930-1940 г. XX века. Один из представителей с 1919 года возглавлял ВЦИК СССР, затем, по новой Конституции 1936 г. являлся Председателем Верховного Совета СССР. В честь него даже был назван один из городов Советского государства. Укажите номер под которым изображен данный государственный деятель и запишите его фамилию .

                   

1

2

3

Ответ:_______________________

Критерий: Правильна выбрана цифра под которым находится историческая личность из задания и названа фамилия : 4 балла. Назван один из признаков- 2 балла

Ответ: Фото под цифрой 2, Калинин.

Задание 7. Соотнесите исторический термин с его определением.

Термин

Определение

  1. Культ личности

А. Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства — колхозы.

  1. Конституция 1936

Б. Процесс ускоренного социально-экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием промышленного производства 

  1. Коллективизация

В. Возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля). Основа автократии.

  1. Индустриализация

Г.  Основной закон СССР,  действовавший (с изменениями и дополнениями) до 1977 года.

Критерий: Понимание исторических тем и умение их расположить в правильном порядке.  Все термины соотнесены правильно: 4 балла.

1 правильно соотнесенный термин- 1 балл.

Ответы:

1

2

3

4

В

Г

А

Б

Задание 8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.

  1. Конституция «Развитого Социализма»
  2. Конституция «Советской Демократии»
  3. Конституция «Победы социализма»
  4. «Ленинская» Конституция
  5. «Общенародная» Конституция

Критерий : 5 баллов за полный правильный ответ. 1 правильный ответ- 1 балл.

 Ответы:

2 (1918)

4 (1924)

3 (1936)

1 (1977)

5 (1993)

Задания 9. Долгое время современный город Тверь назывался именем этого советского государственного деятеля. Его именем  называлось и Тверское Суворовское училище. С 1919 года и продолжительное время данный человек возглавлял законодательную ветвь власти страны. На основе изложенных перечислений попытайтесь объяснить, кто этот государственный деятель и в чем заключалась его значимость в принятии основного закона 1936 года.

   

Критерий: В ответе должна быть названа фамилия государственного деятеля, должность, и даны разъяснения о вкладе данного государственного деятеля в развитие страны. Присутствие аргумента, названа фамилия и должность, отраженно мнение о государственном деятеле- 5 баллов. 1 балл- 1 правильный ответ.

Задание 10.  Перед Вами несколько слов и высказываний по определенной теме, одному историческому событию из курса Истории России. Вам необходимо на основе данных ниже слов составить связанный рассказ о историческом событии. Необходимо помнить, что каждое историческое событие имеет причины, ход и результат, а также причинно- следственную связь. В итоге у Вас должно получится мини- эссе (10-15 предложений) на определенную историческую тематику.

Слова: Съезд Советов , Победа Социализма, Москва, Верховный Совет, Калинин,  Основной закон.

Критерии оценивания эссе

Критерий

Обоснование

Количество баллов

Верно указан исторический период, явление, событие и процесс

Указано, что событие относится ко II половине XX века и относится к принятию Второй «Сталинской» Конституции

0-5

Верно употреблены все слова

За неиспользование слов баллы снижаются

До 5

Причинно-следственные связи

Могут быть приведены следующие причинно-следственные связи: 1) Усиление репрессивной роли в государстве

2) Проникновение западных  законодательных стандартов

3) Переход к новой формации развития государства

До 5 ( для максимального необходимо назвать не менее 2-х любых причинно- следственных связей)

Употребление связанных с данной темой терминов, имен и дат.

Употреблены и грамотно раскрыты термины: (государство, общество, право, государственное преобразование. Указание исторических и литературных произведений по теме.

До 5

Ответ написан в виде краткого сочинения, текст связный

До 5

 

Итого: максимальный бал за эссе: 25 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по биологии в 2016 - 2017 уч году.

Вопросы для олимпиады по биологии....

«Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»

Комбинированный урок на тему: «Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»...

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....