Исвоя игра по Истории России
методическая разработка по истории

Голикова Ольга Владимировна

интересная игра для школьников!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_na_uroke_istorii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Своя игра»

Предмет: история.

Класс: 7-11.

Цель - повторить как можно больше исторически значимых событий.

Игра проводится в школе на неделе гуманитарных наук. Место проведения игры – большая аудитория или актовый зал  с приглашением зрителей.  Игра неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень детей

При проведении мероприятия необходимо сформировать 3 команды по 5-6 человек. Каждая команда выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой. Помощник учителя фиксирует в специальной карточке, кто ответил и какие баллы заработал. Учитель является ведущим. По окончании игры карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, можно установить таймер – 10-15 минут на тур, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес и дети быстро устают. При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать. Рассчитана игра на 45 минут. Каждый тур игры, а их может быть от 3 до 5, содержит около 50 вопросов по разным темам.

Вопросы оцениваются баллами от 50 до 500 баллов. Многие вопросы имеют видеоприложения.

1. Культура Руси.

1. Этот собор был построен в честь взятия Казани.

2. Скульптура Мартоса на Красной площади. Кому она посвящена?

3. Это главный собор Московского Кремля. Он построен под руководством зодчего Аристотеля Фиорованти. В нем короновались русские цари.

4. Кто автор иконы «Троица»?

5. Основатель Троице-Сергиева монастыря. Презирал богатство и призывл к труду.

6. Этот собор построили зодчие Постник и Барма. Как они были вознаграждены?

7. В 17 веке на Руси появился новый архитектурный стиль. Возник в Италии и был пышным, вычурным. В этом стиле построена церковь Покрова в Филях.

8. Важное место у придворных живописцев занимал портрет. Его название происходило от слова персона. Известные портреты Скопина-Шуйского, Алексея Михайловича. Назовите вид портрета.

9. Иконописец, автор икон «Спас Нерукотворный», «Владимирская богоматерь».

10. Эти завоеватели пришли на Русь в 1237 году. В русский язык вошли слова «базар», «кафтан», «сундук», «башмак», «деньга». У кого они заимствованы.

2. Внешняя политика.

1. Эта война началась в 1558 году и получила название Ливонской. Она продолжалась 25 лет, но не решила главной цели. Какой цели?

2. Первым Лжедмитрием был монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. В 1608 году Лжедмитрий второй дошел до этого подмосковного села и получил по его имени кличку. Какую?

3. Это государство было приглашено Шуйским на помощь для освобождения от поляков. Но они начали открытую интервенцию и захватили побережье Финского залива, Ям, Копорье, Орешек. Что это за страна?

4. Это государство появилось в 1569 году в результате Люблинской Унии.

5. В 1410 году произошла битва, остановившая продвижение крестоносцев. В ней прославились три смоленских полка. Что это за битва?

6. Из этого государства на Русь «пришли» Шапка Мономаха, оплечья, печать с двуглавым орлом.

7. «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». Кому принадлежала особая миссия третьего Рима?

8. В 1581 году братья Строгановы снарядили за Урал военную экспедицию. Они нанесли поражение сибирскому хану Кучуму. Кто возглавил поход казаков?

9. Этот гетман возглавил борьбу украинцев против поляков. В честь его назвали боевой орден Великой Отечественной войны.

10. В 1571 году с территории полуострова, ставшего недавно Российским, на Русь вторглись войска и разграбили 30 городов. В 1572 году войско этого полуострова было разбито у села Молоди. Что это за полуостров.

3. Внутренняя политика.

1. Система земледелия, при которой одно поле засевали озимыми, второе - яровыми.

2. Основу Российского войска составляли «служилые люди по Отечеству» и «служилые люди по прибору». Кто это?

3. Занятие мест по родовитости в управлении государством. Определялось в зависимости от знатности и древности рода на Руси.

4. Совещательный орган при царе, ведущий свое начало с 1550 года. С этого периода на Руси берет начало сословно-представительная монархия. Как назывался этот орган?

5. Первая русская мануфактура называлась…

6. Борис Годунов в 1589 году ввел этот сан в русской православной церкви. Первым претендентом стал Иов.

7. Шел процесс формирования всероссийского рынка. Крупнейшими торговыми центрами были Свенская, Макарьевская ….. Каким словом называлась торговля в этих центрах?

8. В станице Зимовейской родилось два предводителя крестьянских войн. Кто из них родился в 17 веке?

9. В 1654 году в Переяславле на Раде было принято решение было принято важное решение. Какое?

10. В 16 веке срок сыска беглых крестьян был увеличен до 15 лет. Только в конце 16 века были введены «заповедные лета».  «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Что это значило?

4. Романовы.

1. этот царь получил прозвище Тишайший. Однако, именно он окончательно закрепостил крестьян.

2. Прозвище этого царя Миротворец. При нем закончился промышленный переворот в России.

3. «Мал, и умом не дошел». Так говорили об этом царе бояре. Родоначальник династии Романовых.

4. Эта императрица получила прозвище Кровавая. Любимым ее развлечением было пострелять утром из окна спальни ворон.

5. Первый русский император. Учредил в России Святейший Синод.

6. Последний русский царь на троне. За коронацию на ходынском поле получил прозвище Кровавый.

7. Русский царь «освободитель». Именно он провел важные реформы в 19 веке.

8. Эта императрица получила прозвище Великая. При ней к России был присоединен Крымский полуостров.

9. Настоящее имя и фамилия этой императрицы Марта Скавроноская. Кто это?

10. Этот император находился на троне 5 лет. Когда его убили, в Санкт-Петербурге было выпито все шампанское.

5. Награды Российской империи и СССР.

1. Это первый Российский орден, названный в честь апостола, несшего Еванглие славянам.

2. Это первый орден СССР. За номером 1 его получил Блюхер.

3. Храбрые летчики вывозили из ледового плена Арктики членов экипажа корабля «Челюскин», совершали посадку на лед. Награду №1 получил летчик Липидевский. Что это за награда?

4. Назовите главный солдатский орден времен Великой Отечественной войны. Ордена трех степеней приравниваются к званию Героя Советского Союза. Что это за орден?

5. Самая высшая по статусу награда современной России.

6. Статус этого ордена имеет четыре степени. Награждаются от высшей (четвертой) до первой. Награжденный был обязан их носить везде, и имел звание кавалера.

7. Это чисто женская награда. Вручалась женщине при рождении шести и более детей.

8. Этот нагрудный знак в Великую Отечественную войну первыми получили три дивизии в сражениях на Ельнинском выступе. Что это за знак?

9. Назовите самый дорогой орден времен Великой Отечественной войны, инкрустированный бриллиантами на платиновой основе. Первым таким орденом награжден Г.К.Жуков.

10. Эта медаль считалась самой высокой наградой для солдат штрафных батальонов.

6. Личности эпохи.

1. Этот московский князь участвовал в подавлении восстания в Твери в 1327 году. За это получил ярлык и право сбора дани Орде. Это он использовал для укрепления Москвы.

2. Князь, возглавивший русское войско в Куликовской битве.

3. Этот великий князь освободил Русь от власти Орды. Присоединил в 1478 году Новгородские земли к Московскому княжеству. Издал первый судебник.

4. Этому царю удалось присоединить огромные территории Астраханского и Казанского ханств. Для укрепления своей власти ввел опричнину. На этом царе закончилась династия Рюриковичей.

5. Идею Вселенской церкви Никита Минин использовал для проведения церковной реформы. Но собор 1666 года отстранил его от патриаршества. Это послужило причиной раскола на Руси. Под каким именем он вошел в историю?

6. Этому князю удалось присоединить Смоленские, Северские земли к Москве в начале 16 века. Он был сыном Ивана Третьего.

7. В период смуты они возглавили второе ополчение и освободили Москву от поляков. Один из них был казначеем, а второй руководил ополчением.

8. Во время правления этого царя случился медный бунт: жалованье выдавали медью, а налоги собирали серебром. Назовите его имя.

9. Отец Михаила Романова, ставший на Руси патриархом. Под каким именем он вошел в историю?

10. На этом царе закончилась династия Рюриковичей.

7. Смоленщина героическая.

1. Командир партизанского соединения «Тринадцать», почетный гражданин Смоленска и области, полковник.

2. В Слободском районе действовала партизанская бригада, которой руководил Батя. Кто скрывался по этим именем?

 3. В Желюховский лесной массив Слободского района пришел кавалерийский отряд под руководством этого генерала. Назовите его имя.

4. Знаменитый маршал, который утверждал, что война с немцами это «Война моторов». Наш земляк. Репрессирован в 1937 году.

5. Командующий 20-й армией в Смоленском сражении. Его однофамилец работает у нас в школе.

6. Именем этого Героя Советского Союза названы улица и переулок в поселке Пржевальское.

7. Назовите руководителя первого партизанского отряда, встретившего фашистов в Слободе. Это был первый партизанский бой на Смоленщине.

8. Этот командир партизанской бригады является почетным гражданином города Демидова. Его имя Иван Романович. Назовите фамилию.

9. Наш прославленный земляк, участвовавший в водружении Знамени Победы над Рейхстагом.

10. Назовите командующего 16-й армией, проявившем себя в Смоленском сражении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок-игра по истории России (8 класс) "Честь и отвага"

Аннотация  урока-игры по истории России (8 класс) «Честь и отвага», составитель Чегодаева Елена Геннадьевна Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся ...

Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."

Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...

Игра по истории России "Рискуй!"

Цель. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.Задачи:-содействие развитию интереса к предмету;-углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории своего Отечества;-развити...

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»

Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе....

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...