Методическая разработка урока на тему; " Коренной перелом в войне"
методическая разработка по истории (10 класс)

Технологичекая карта урока разработана в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka_ur._po_istorii_korennoy_perelom.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

« Аткарский политехнический колледж»

Методическая разработка урока по общеобразовательному предмету: « История»

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для всех профессий естественнонаучного, социально-экономического, технического профиля

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

на тему: «Коренной перелом в войне»

I курс группы № 11,12,15

Преподаватель:  Шатилова Н.В.

Аткарск

 2020-2021 учебный год

Тема 3.3 Коренной перелом в войне
Содержание:  Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка». Каирская декларация. Роспуск Коминтерна.

Используемые современные технологии:  технология развивающего обучения;

                                          Методы:  рассказ, беседа, практические задания.

Тип  занятия :     Урок общеметодологической направленности

Форма занятия:  Лекция с элементами практических заданий.

Цель занятия:     изучить события коренного перелома в войне

Задачи занятия:

1.   Выяснить особенности переломных событий войны

 2.  Формирование результатов: Пн2,Пн3,Пп8.РУУД.3,7.

3.  Развивать память, логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать, анализировать, определять последовательность исторических событий.

4. Формировать интерес к истории

Оборудование:  компьютер, телевизор.                                                                                                                                                              

Оснащение занятия:

карта, раздаточный материал: през. « Коренной перелом в войне», информационные  листы.

Используемая литература: История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций;  базовый и углуб. уровни/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искандерова.- М.: Просвещение, 2019 г.

Интернет- источник: портал История.РФ, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/tieghieranskaia-konfierientsiia

План  занятия:

1.Мотивация (самоопределение к деятельности)

2.Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме).

3.Определение и постановка целей занятия.

4.Организация деятельности.

5.Рефлексия (осмысление, анализ деятельности)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  КОНСТРУИРОВАНИЯ  ЗАНЯТИЯ

п/п

Этап

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

1

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Беседа: Одна из величайших битв Великой Отечественной войны, явилась поворотным событием в ходе Второй мировой войны. Этот  город, стал символом страданий и боли, символом величайшего мужества. О каком городе и сражении идет речь? ( Сталинград)

Слушают,

Отвечают

Возникновение  интереса

2

Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме)

 Задание: -  назовите основные события начала Второй мировой войны.

 Блиц-опрос с использованием  презентационных слайдов.

Обобщение материала: основные события к 1942 г.  Что происходило в дальнейшем, каким образом складывалась ситуация на фронтах? Мы узнаем,  изучив следующую тему.                                                                                                                                   Итак, тема нашего занятия: «Коренной перелом в войне»

Отвечают на вопросы

Совместно с педагогом  формулируют тему

Воспроизведение знаний:

3

Определение и постановка целей занятия

Тему занятия мы определили, давайте определим задачи:

1 задача: познакомиться с основными событиями коренного перелома

2 задача: выяснить  взаимоотношения между державами

Формулируют совместно с преподавателем

Записывают задачи в тетрадь

Формирование

РУУД.3

4

Органи-зация деятельности

1.Лекция с использованием презентации « Коренной перелом во Второй мировой войне». Запись основных событий                                                                                                                              2. Самостоятельная индивидуальная работа                                                                                         Задание №1: изучив информационный материал (информационные листы) выяснить:                                                                                                                                                1) итог Тегеранской конференции,                                                                                                                    2) Цели Каирской декларации. Записать.    

Задание №2                                                                                                                                                          Составить схему событий «коренного перелома»                                                                                  (фронт-дата-участники-сражение-итог)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    4. Закрепление по вопросам с использованием презентации                                                                  

Слушают

Записывают

Формирование знаний

 Пн2,Пн3,Пп8.

4

Рефлексия (осмысление, анализ деятельности)

Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами оценим, насколько мы эффективно поработали над темой, справились ли с задачами? Выставляются оценки

Домашнее задание: Д/з п.13

Делают вывод

оценивают  работу

отвечают на вопросы

Формирование

РУУД.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

Данная разработка представляет собой познавательную игру по теме "Отечественная война 1812 года". Учащимся необходимо показать знание имён, фактов, событий 1812 года; продемонстрировать умения высказы...

разработка урока по теме "Коренной перелом в войне"

Урок с применением ИКТ - технологий. Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Интерес к Сталинграду не ослабевает, ...

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Начало Великой Отечественной войны"

Урок предназачен для учащихся 9-х классов. В нем характеризуется начальный период Великой отечественной войны,приводятся примеры мужества и героизма советских воинов,анализируются мероприятия,которые ...

конспект урока по теме "Коренной перелом в ходе войны"

Конспект урока по теме "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны" с презентацией....

Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.

Технологическая карта урока и презентация к уроку....

Разработка урока по теме "Коренной перелом" 11 класс.

План - конспект урока истории в 11 классе. Учебник "Россия и мир". Базовый уровень. Авторы Волобуев О.В., Клоков В.А....

Методическая разработка "Урок по теме "Квадратный корень из степени"

Урок составлен для детей с ЗПР, обучающихся по программе VII вида, с низким темпом усвоения учебной информации.Задачи урока: Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степе...