Разработка урока по теме "Коренной перелом" 11 класс.
учебно-методическое пособие по истории (11 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич

План - конспект урока истории в 11 классе. Учебник "Россия и мир". Базовый уровень. Авторы Волобуев О.В., Клоков В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korennoy_perelom._urok.docx21.66 КБ
Файл korennoy_perelom_wecompress.com_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Коренной перелом.

Цель: рассмотреть ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной и Второй мировой войне.

Задачи:

  1. Раскрыть всенародный характер войны, нарастающее сопротивление Красной Армии.
  2. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских войск под Сталинградом, Курской битвы, победы союзнических войск в Северной Африке и на Тихом океане.
  3. Рассмотреть в чем заключался коренной перелом и интернациональное значение  Великой Отечественной и Второй мировой войны.
  4. Воспитывать патриотизм.
  5. Продолжить формирование информационных, аналитических компетентностей через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в группах, развитию познавательного интереса и самостоятельности, формировать стремление овладевать новыми технологиями.

Оборудование: проектор, информационные листы, видео.

Тип урока: комбинированный.

Форма: работа в группе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СЛАЙД 1 (как заставка уже стоит, можно на перемене поставить)

  1.  Мотивация.
  • Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

РИСУНОК

  • Как настроение?
  • Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
  • Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия.
  • Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
  • И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и питает мозг.

По рисунку Массируют биологически активные точки лица.

Отвечают.

       Да!

  1. Актуализация знаний.
  1. Разминка СЛАЙД 2
  2. Мозговой штурм СЛАЙД 3.

  1. Определение темы урока. Постановка задач.

СЛАЙД 4.

  • Посмотрите на эти фото. Что вы можете о них сказать?
  • Как вы думаете, что их объединяет?
  • Это один и тот же город.
  • Почему фото именно Сталинграда (Волгограда) я вам показываю?
  • Дети должны ответить, что Сталинградская битва стала коренным переломом  в ходе войны (это они знают с 9 кл.)
  • Объясни значение выражения  Коренной Перелом.
  • Назовите тему.
  • Определите задачи. СЛАЙД 5

Фото довоенного, военного, послевоенного города.

Волгоград (Сталинград)

Сталинградская битва – переломный этап войны.

Резкие необратимые изменения, переход инициативы, переход от обороны к наступлению.

КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ.

  1. Содержательная часть.

СЛАЙД 6

Сегодня вы будете работать в группах по стратегии ИДЕАЛ

СЛАЙД 7 Задания группам.

Всю информацию вы найдете в учебниках и информационных листах.

  1. Самостоятельная работа в группах.

  1. Проверка самостоятельной работы. Презентация ответов групп.
  • Рассказ.
  • Обсуждение.
  • Дискуссия.

1 группа СЛАЙД 8 СЛАЙД 9

2 группа   Сначала отвечают по своему вопросу, потом СЛАЙД 10, обсудить Указ Петра I

3 группа СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13

4 группа СЛАЙД 14

Видео Мальчик из Н. Уренгоя в Бундестаге.Обсуждение.

1группа – Сталинградская битва. Курская битва.

 Проблема: Почему немецкая армия терпела поражение? Итоги Сталинградской, Курской битвы.

2 группа РОА (Русская Освободительная Армия) генерала Власова.

Проблема: Предательство. Определить, кто такой Власов: марионетка Гитлера или борец против сталинского режима?

3 группа – Сражения в Северной Африке и на Тихом океане.

Проблема. Можно ли сражение в районе Эль-Аламейна в Сев.Африке называть одним из самых решающих, сравнивать со Сталинградской битвой?

4 группа – Политика Гитлера на оккупированных территориях.

Проблема: Почему немцам не удалось обеспечить тыл своих войск, сражавшихся на Восточном фронте?

  1. Итог. СЛАЙД 15

II фронт в Западной Европе был открыт союзниками с большой задержкой. За 11 мес. До капитуляции Германии. Западные историки утверждают, это было вызвано отсутствием у США и Англии необходимых сил и средств и будто бы компенсировалось военными поставками СССР по ленд-лизу.

  • Как вы считаете, можно ли согласиться с подобным утверждением?
  • Или оно вызывает у вас сомнение? Свою точку зрения аргументируйте.

Основная тяжесть войны легла на плечи советского народа. Нет в России семьи, которой не коснулась эта беда. Мы помним своё прошлое, свою историю. Не получится у западных политиков её переписать на свой лад.  Мне хотелось бы закончить наш сегодняшний разговор замечательной песней. Она немного грустная, но это НАША ПАМЯТЬ!!!

https://www.youtube.com/watch?v=71UX-lwJcw0

Молитва сыну – ВИДЕО (очень эмоциональное)

  1. Домашнее задание СЛАЙД 15

  1. Рефлексия. СЛАЙД 16

СПАСИБО СЛАЙД 17

https://www.youtube.com/watch?v=TKjOe_baOs4 

Во время ответов один учащийся записывает на доске важные даты и события, другой отвечает по вопросу.

  1. Сталинградская битва 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг.
  2. Курская битва – июль 1943 г.
  3. Сражение у Эль – Аламейна – октябрь- ноябрь 1942 г.
  4. Капитуляция в Тунисе итало-германских войск – май 1943 г.
  5. Сражение на Тихом океане – июнь 1942 г.
  6. Тегеранская конференция стран антигитлеровской коалиции об открытии II  фронта – конец 1943 г.(28 ноября- 1декабря)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Subtitle here

Слайд 2

РАЗМИНКА Первая мировая война началась Начало Великой Отечественной войны План нападения на СССР имел кодовое название Операция по захвату Москвы имела кодовое название Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР Государственная программа, по которой США поставляли своим союзникам боеприпасы, технику, продовольствие называется Официально Антигитлеровская коалиция оформилась Лидерами коалиции были 1 сентября 1939 г. 22 июня 1941 г. «Барбаросса» «Тайфун» И. В. Сталин Ленд – лиз 1 января 1942 г. Россия, США, Англия

Слайд 3

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Нападение Германии на СССР : первые месяцы войны. Каковы причины неудач Красной Армии? Зимнее контрнаступление Красной Армии 1941 г. Почему Германии не удалось реализовать план молниеносной войны? Оборонные бои Красной Армии: лето – осень 1942 г. Расскажи. Антигитлеровская коалиция: как вы думаете, можно ли согласиться с существующей в западной историографии Второй мировой войны точкой зрения, что победу СССР в войне с Германией обеспечила помощь союзников по ленд-лизу?

Слайд 4

Тема урока. Коренной перелом.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Рассмотреть, в чем заключался коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Показать всемирно-историческое значение Сталинградской битвы и Курского сражения. Познакомиться с победами союзнических войск в Северной Африке и на Тихом океане. Воспитание патриотизма. Формирование коммуникативных качеств, познавательной активности, интереса к предмету.

Слайд 6

Работа в группах по стратегии ИДЕАЛ И – идентифицируйте проблему. Д – доберитесь до её сути (формулировка проблемы в виде вопроса). Е – есть варианты решения (генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы). А – а теперь за работу! Выбор оптимального варианта решения проблемы. Л – логические выводы. Подготовка выступления.

Слайд 7

Задания для групп 1 группа - Сталинградская битва. Курская битва. 2 группа – РОА генерала А. Власова. 3 группа – Сражения в Северной Африке и на Тихом океане 1942 – 1943 годов. События, способствующие коренному перелому в ходе Второй мировой войны. 4 группа – Политика Гитлера на оккупированных территориях.

Слайд 8

Сталинградская битва: 19 ноября 1942 – 2 февраля 1943 гг. Операция «Уран» Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Стратегическая инициатива на советско – германском фронте перешла к СССР. Активизировалась борьба антифашистов во всех странах Европы. Развеян миф о непобедимости германской армии.

Слайд 9

Курская битва: июль 1943 г. 12 июля великое танковое сражение под Прохоровкой. Резкий поворот хода событий войны, Советская Армия взяла инициативу в свои руки. Фашисты потерпели поражение в своей операции «Цитадель», на мировом уровне это выглядело как полный разгром немецкой кампании перед Советской Армией. Фашисты были морально подавлены, пропала уверенность в своём превосходстве.

Слайд 10

РОА (Российская освободительная армия) генерала Андрея Власова

Слайд 11

Сражения в Северной Африке и на Тихом океане 1942 – 1943 гг. Командующий африканским корпусом итало-немецких войск Роммель . Капитуляция в Тунисе – май 1943 г. Командующий английскими войсками Монтгомери. Решающее сражение на Тихом океане – июнь 1942 г. 1943 г – Японцы потерпели поражение.

Слайд 12

Поражение Муссолини. Италия объявляет Германии войну.

Слайд 13

Тегеран 1943 г. Открытие Второго фронта.

Слайд 14

Политика Гитлера на оккупированных территориях.

Слайд 15

Подводим итог. II фронт в Западной Европе был открыт союзниками с большой задержкой. За 11 мес. до капитуляции Германии. Западные историки утверждают, это было вызвано отсутствием у США и Англии необходимых сил и средств и будто бы компенсировалось военными поставками СССР по ленд-лизу. Как вы считаете, можно ли согласиться с подобным утверждением? Или оно вызывает у вас сомнение? Свою точку зрения аргументируйте. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : параграф 25, читать, вопросы 1,2,3 с.173 – 174 отвечать, https:// www.youtube.com/watch?v=TKjOe_baOs4 смотреть видео, посмотреть к/ ф «Они сражались за Родину» – о Курском сражении, прочитать роман Юрия Бондарева «Горячий снег» – о Сталинградской битве (есть одноимённый фильм).

Слайд 16

ОЦЕНИ УРОК Что узнал? Что потрясло? Чему научился? Каково было твоё психологическое состояние на уроке? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...