Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Дойнеко Марина Леонидовна

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложение 2, тест 1, 2 Приложение3.

План урока.

  • Организационный этап. Постановка целей.
  • Этап проверки качествa  усвоения изучаемого материала. Собрать из фрагментов рисунок «Пирамида». Дифференцированная работа.
  • Этап теоретической  проверки знаний по теме: «Редактирование рисунков» ( тест 1, 2).
  • Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
  • Этап усвоения новых знаний по теме «Точные построения графических объектов».
  • Этап закрепления новых знаний. Дифференцированная практическая работа за ПК.
  • Этап информации учащихся о значении данной темы при изучении курса информатики.
  • Итог урока. Выставление оценок.
  • Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt569.5 КБ
Файл moi_dostizheniya_na_uroke.docx12.07 КБ
Файл test1.docx19.41 КБ
Файл test2.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: 

Образовательные: 

сформировать на уроке новое понятие точных построений графических объектов;

расширить представление о возможностях графического редактора;

дифференцированно проверить качество усвоения изучаемого материала;

закрепить навыки работы в графическом редакторе Кolour Paint.

Развивающие: 

развитие умений творческой познавательной деятельности;

развитие речи, мышления, способности наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: 

формирование общественного мнения в группе;

эстетического наслаждения от выполненной работы; стремление к творчеству;

развитие интереса к предмету.

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложение 2, тест 1, 2 Приложение3.

План урока. 

Организационный этап. Постановка целей.

Этап проверки качествa  усвоения изучаемого материала. Собрать из фрагментов рисунок «Пирамида». Дифференцированная работа.

Этап теоретической  проверки знаний по теме: «Редактирование рисунков» ( тест 1, 2).

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Этап усвоения новых знаний по теме «Точные построения графических объектов».

Этап закрепления новых знаний. Дифференцированная практическая работа за ПК.

Этап информации учащихся о значении данной темы при изучении курса информатики.

Итог урока. Выставление оценок.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я рада сегодня вас всех видеть. Садитесь. Итак, приступаем.
Мне хотелось бы знать с каким настроением вы пришли на урок? (смайлики прикрепить на доску)
Тема урока: Клавиша точных построений (Презентация, 1 слайд)
– Сегодня на уроке мы с вами научимся строить горизонтальные, вертикальные, а также наклонные линии под углом 45
0. За считанные минуты вы построите такое геометрическое тело, как куб. Узнаете роль данной темы в курсе Информационных технологий.  Для каждого из вас  я приготовила таблицу «Мои достижения на уроке», в течение урока вы будете её заполнять.

2. Этап проверки качествa  усвоения изучаемого материала.  

Пройдите за компьютеры, войдите в свои папки, найдите файл «Пирамида». (Презентация, 2 слайд)
Что случилось? Да, ребята, у нас сегодня в гостях компьютерный Вирус? Вирус – это болезнь, а мы знаем, что болезнь можно лечить.
– Можем ли мы вернуть первоначальное состояние ваших работ? Что нам для этого нужно сделать?
Нам нужно собрать рисунок из элементов.
– Как это сделать?
Для этого используется инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, он служит для обозначения границ фрагмента. Можно выбрать ВЫДЕЛЕНИЕ (прямоугольное или произвольное) без фона и собрать рисунок из фрагментов.
(
Что такое Фрагмент? Часть компьютерного рисунка)
Ребята дают советы (инструмент Выделение, Прямоугольное, произвольное, без фона. Захватив лкм ФРАГМЕНТ (часть ком рис спец образом).

 После выполнения задания  оцените свою работу и поставьте себе оценку в таблицу «Мои достижения».
Приступаем,
время работы: 4 минуты.

3. Этап теоретической  проверки знаний (Презентация, 3 слайд)

А) Тот, кто закончит раньше пройдет на свое место за парту, и подготовит устно ответы на следующие вопросы:

Как называются программы позволяющие создавать рисунки.

В каком графическом редакторе мы с вами работаем?

Что такое компьютерная графика?

Что такое редактирование?

Что называется файлом?

Где можно сохранить свои работы?  

( те кто отвечали, поставьте в колонку работа с вопросами столько +, сколько раз вы отвечали)

Б) Когда все закончат выполняется работа над тестом (см приложение) раздаются карточки, выполняется работа, проводится взаимопроверка по слайдам и выставление оценок.(слайд  4-5)

Поставьте оценку в таблицу « Мои достижения» в колонку тест.

4. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний (Презентация, 6 слайд)

Когда вы рисовали пирамиду, первое, что вы использовали – это прием вспомогательных построений.
– Для чего нужен этот прием? (для точности)
для этого вы рисовали две горизонтальные прямые, которые трудно было сразу построить точно. Да? Нет!
Тогда у меня есть задание: в течение
10 секунд нужно выполнить следующие построения: нарисовать линии.
Проверка.
Презентация, 7 слайд)
– Как вы думаете, почему у меня это получилось? (
слайд8)
Потому, что я обладаю одним секретом. И вы сами его сейчас раскроете…

5. Усвоение знаний по теме «Точные построения графических объектов (Презентация, 9 слайд)

Работа в группах: ( группы по 2 человека).
Задание:
Перед вами некоторые клавиши клавиатуры: Вспомните, какую функцию они выполняют, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых?
Время работы: 3 мин.

Ответы ребят. Проверка с помощью слайда (Презентация, 10 слайд)

Запись в тетрадь: Shift – клавиша точных построений в гр ред . (Презентация, 11 слайд)

А для чего ещё мы используем клавишу Shift?

Чтоб большую написать,
Надо нам ….нажать;                           на …
Shift
Чтоб малютку получить
Надо … нам отключить.                         
Shift

Перейти на русский шрифт
Нам помогут … и …!                               
Alt   и     Shift

Здоровьесберегающий компонент

Мы читали и писали,            

И немножечко устали,            

Физминутку проведем            

И все вместе отдохнем            

Руки в стороны возьмите        

И на пояс опустите.                

Шаг на месте – раз, два, три

Плечи шире разверни

Проведем одну игру:

Все присядем скажем «у»

Быстро встанем, скажем «а»

Нам пора уж за дела   

А сейчас пройдите за компьютеры с учебниками. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я над кнопкой Shift кружу На клавиатуре у нас две Shift работаем с той, которая удобна для вас. Откроем графический редактор.
Нужно выбрать на панели инструментов инструмент – Линия.
При нажатой клавиши Shift, можно строить горизонтальные, вертикальные,
 наклонные под углом 450 линии.
Пожалуйста, потренируйтесь.
Вопрос: А можно, ли клавишу
Shift использовать для других инструментов, не только линий?
Рассуждения… (
Презентация, 12 слайд)
Если рисовать прямоугольник, с нажатой клавишей
Shift, то получится прямоугольник с равными сторонами – квадрат. Эллипс станет кругом. Скругленный прямоугольник – скругленным квадратом.
Попробуйте сделать по одной фигуре, используя на панели текущих цветов любимые ваши цвета.

6. Закрепление новых знаний (Презентация, 13 слайд)

А сейчас практическая работа за ПК по учебнику стр. 55. Создайте еще 1 файл (Кубик). Время работы: 10 минут
Те, кто выполнят основную работу, приступают к дополнительной. Работу можно выполнить в одном документе.

Для глаз:
«Жмурки» Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 15 с. Повторить 3-4 раз.

 «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):

 «Буратино» «Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом в воздухе слово Schift. . Глаза при этом мягко прикрыты.

Не забывайте оценивать свои достижения в таблице.
Но работы свои не закрывайте.

7. Значимость данной темы, при изучении курса «Информатика и ИКТ». (2 мин) (Презентация, 14 – 18 слайды)

В этом учебном году, вы используя клавишу Shift будете выполнять различные работы:

1) создавать объекты окружающего мира;
2) в дальнейшем вы будете работать над проектами «Моё  село»;
3) моделировать план школьного участка;
4) геометрические операции, используя клавишу
Shift, а также геометрические фигуры.
5) в 9-м классе каждый из вас создаст проект «Собственной комнаты» и при этом вам опять окажет помощь клавиша
Shift. То есть вы видите, что роль данной темы в курсе информатики очень высока.

8. Итог урока (Презентация, 19, 20 слайд)

Учитель: Давайте подведем итог урока.
Ученики делают выводы. Если нужна помощь, то задаются наводящие вопросы:

1) Какую тему изучили?
2) Что выяснили?
3) С чем познакомились?

Приблизительные ответы учеников:

1) Сегодня на уроке мы изучили тему: Клавиша – точных построений.
2)
 Выяснили, что клавиша Shift – является клавишей точных построений. С помощью ее можно строить
3)
 Познакомились с работами старшеклассников, и выявили место в курсе информатики.

9. Домашнее задание (Презентация, 21 слайд)

Пока записывают Выставление оценок.

10. Инструктаж (Презентация, 22 слайд)

Учитель: Обратите внимание на экран. Разбор задания. Если появились вопросы. То они разбираются.
Учитель: Пройдите за свои компьютеры найдите папку Д/З и скачайте на диск ДЗ Подкова.

А какое настроение у вас сейчас? (смайлики)

Хочется закончить урок такими словами (Презентация, 23 слайд).

Друзья мои!
Поверьте: год за годом,
Не отпадет нам в информатике нужда,
Компьютер перестанет быть нам богом –
Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!
 
Желаю всем вам высокого творческого полета!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Точные построения графических объектов Урок №1: Клавиша точных построений

Слайд 2

???

Слайд 3

Проверка знаний: Как называются программы позволяющие создавать рисунки? В каком графическом редакторе мы с вами работаем? Что называется компьютерной графикой? Что такое редактирование? Что называется файлом? Где можно сохранить свои работы?

Слайд 4

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint? а) Заливка б) Валик в) Кисть г) Карандаш 2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint? а) Для введения текста б) Для рисования прямоугольников в) Для выделения области рисунка произвольной формы г) Для выделения прямоугольной области рисунка 3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint? а) Для удаления фрагментов рисунка б) Для рисования линий произвольной формы в) Для введения текста г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

Слайд 5

4. Фрагмент - это… а) Прямоугольная часть рисунка любого размера б) Произвольная часть рисунка в) Файл с рисунком г) Рисунок → Очистить 5. Инструмент «Масштаб»: а) Изменяет размер области рисунка б) Изменяет размер рисунка на печати в) Изменяет размер рисунка на экране г) Изменяет размер рисунка в файле Результат: Если выполнено 5 заданий правильно-5, Если 4 -4, если 3-3, если 2-2.

Слайд 6

Вспомогательные построения

Слайд 7

Работа на 10 секунд!!! Горизонтальные линии Вертикальные линии Наклонные линии (под углом 45 º )

Слайд 9

Работа в группах. Вспомните, какую функцию выполняют эти клавиши клавиатуры, и подумайте, какая клавиша может подходить для роли помощницы в построении прямых?

Слайд 10

Вывод:

Слайд 11

Клавиша точных построений в графическом редакторе Paint

Слайд 13

Закрепление Основная работа Задание 2.14 «Соприкасающиеся квадраты. (стр55) Задание 2.15 «Кубик». (стр55) Дополнительная работа Стр 136, задание П-2.6 «Мяч» «Магический круг» «Снежинка»

Слайд 14

В этом году…

Слайд 15

Моделирование окружающего мира… План школьного участка

Слайд 16

Моделирование геометрических операций…

Слайд 17

Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами…

Слайд 18

Моделирование собственной комнаты

Слайд 19

Итог урока…

Слайд 20

На уроке: Узнали: Закрепили: Получили:

Слайд 21

Домашнее задание Конспект С помощью инструмента Линия разделите каждую подкову двумя прямыми на указанное число частей. С помощью инструмента Заливка заполните части фигур разными цветами.

Слайд 22

Инструктаж по выполнению д/р. С помощью инструмента Линия разделите каждую подкову двумя прямыми на указанное число частей. С помощью инструмента Заливка заполните части фигур разными цветами.

Слайд 23

Друзья мои! Поверьте: год за годом, Не отпадет нам в информатике нужда, Компьютер перестанет быть нам богом – Мы подчиним его себе, и – НАВСЕГДА!



Предварительный просмотр:

Мои достижения на уроке

Ф.И.

теория

Практическая работа

тест

Работа с вопросами

пирамида

кубик

Соприкасающиеся квадраты

Мои достижения на уроке

Ф.И.

теория

Практическая работа

тест

Работа с вопросами

пирамида

кубик

Соприкасающиеся квадраты

Мои достижения на уроке

Ф.И.

теория

Практическая работа

тест

Работа с вопросами

пирамида

кубик

Соприкасающиеся квадраты

Мои достижения на уроке

Ф.И.

теория

Практическая работа

тест

Работа с вопросами

пирамида

кубик

Соприкасающиеся квадраты



Предварительный просмотр:

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint?

а) Заливка

б) Валик

в) Кисть

г) Карандаш

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для введения текста

б) Для рисования прямоугольников

в) Для выделения области рисунка произвольной формы

г) Для выделения прямоугольной области рисунка

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

4. Фрагмент - это…

а) Прямоугольная часть рисунка любого размера

б) Произвольная часть рисунка

в) Файл с рисунком

г) Рисунок → Очистить

5. Инструмент «Масштаб»:

а) Изменяет размер области рисунка

б) Изменяет размер рисунка на печати

в) Изменяет размер рисунка на экране

г) Изменяет размер рисунка в файле

Результат:

Если выполнено 5 заданий правильно-5,

Если 4 -4, если 3-3, если 2-2.

1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Kolour Paint?

а) Заливка

б) Валик

в) Кисть

г) Карандаш

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для введения текста

б) Для рисования прямоугольников

в) Для выделения области рисунка произвольной формы

г) Для выделения прямоугольной области рисунка

3.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Kolour Paint?

а) Для удаления фрагментов рисунка

б) Для рисования линий произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для изменения масштаба просмотр рисунка

4. Фрагмент - это…

а) Прямоугольная часть рисунка любого размера

б) Произвольная часть рисунка

в) Файл с рисунком

г) Рисунок → Очистить

5. Инструмент «Масштаб»:

а) Изменяет размер области рисунка

б) Изменяет размер рисунка на печати

в) Изменяет размер рисунка на экране

г) Изменяет размер рисунка в файле

Результат:

Если выполнено 5 заданий правильно-5,

Если 4 -4, если 3-3, если 2-2.



Предварительный просмотр:

1.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для выделения прямоугольной области рисунка

б) Для выделения области рисунка произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для рисования ломаной линии

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка

б) Для заливки выбранным цветом замкнутных областей

в) Для удаления фрагментов рисунка

г) Для рисования линий произвольной формы

3. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для введения текста

б) Для выбора цвета

в) Для задания атрибутов рисунка

г) Для сохранения фрагмента рисунка

4.Как изменить цвет фона в графическом редакторе KolourPaint?

а) Одиночный щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

б) Одиночный щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

в) Двойной щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

г) Двойной щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

        5. Есть разные формы…

а) Кисти

б) Ластика

в) Карандаша

г) Распылителя

6.Перед тем как начать рисовать необходимо:

а) Выбрать основной цвет

б) Выбрать фоновый цвет

в) Выбрать инструмент

г) Выбрать свойства инструмента

Результат:

Если выполнено 6-7 заданий правильно-5,

Если 4-5,то 4, если 3- то 3, а если 2 – 2.

1.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для выделения прямоугольной области рисунка

б) Для выделения области рисунка произвольной формы

в) Для введения текста

г) Для рисования ломаной линии

2.Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка

б) Для заливки выбранным цветом замкнутных областей

в) Для удаления фрагментов рисунка

г) Для рисования линий произвольной формы

3. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора KolourPaint?

а) Для введения текста

б) Для выбора цвета

в) Для задания атрибутов рисунка

г) Для сохранения фрагмента рисунка

4.Как изменить цвет фона в графическом редакторе KolourPaint?

а) Одиночный щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

б) Одиночный щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

в) Двойной щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

г) Двойной щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре

        5. Есть разные формы…

а) Кисти

б) Ластика

в) Карандаша

г) Распылителя

6.Перед тем как начать рисовать необходимо:

а) Выбрать основной цвет

б) Выбрать фоновый цвет

в) Выбрать инструмент

г) Выбрать свойства инструмента

Результат:

Если выполнено 6-7 заданий правильно-5,

Если 4-5,то 4, если 3- то 3, а если 2 – 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB." 1 урок

Конспект урока по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и...

Разработка урока информатики в 9 кл . по теме: "Графический учебный исполнитель"

Урок по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполни...

Бинарный урок (физика + информатика) по теме "Электрический ток как графический объект в текстовом документе". 8-й класс

Место урока в учебном плане: по физике данный урок проводится после изучения тем, объясняющих природу электрических явлений, и позволяет сформировать одно из основных понятий электродинамики - эл...

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока на тему: "Окружность и круг. Построение треугольника"

Прелагаю вашему вниманию методическую разработку урока на основе системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. На уроке активно используются ИКТ-технологии...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...