Квест-игра, посвящённая 75-летию снятия блокады Ленинграда.
план-конспект занятия по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Татьяна Анатольевна Юсько

Квест-игра, посвящённая 75-летию снятия блокады Ленинграда.Квест состоит из 5 этапов. Для их успешного прохождения участникам  потребуется Сила воли, Ум, Память, Смекалка, Взаимовыручка, потому что именно эти качества помогли жителям блокадного Ленинграда пережить эти страшные, невероятно тяжелые дни, недели и годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_gorod-geroy_leningrad.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –  квест ,  посвящённая 75-летию снятия блокады Ленинграда

  Участники команды в составе из 5-10 человек (5,6,7 кл),   должны выполнить ряд приведенных ниже заданий. Все они связаны с темой «Блокады Ленинграда». Победу одержит группа, набравшая наибольшее количество баллов.

План проведения квеста:

Общий сбор, построение   рядом с музеем.

Командир: Команды, внимание! Сдать рапорт о готовности к игре.

 Ведущая Дорогие участники                                                                                                                                     27 января  вся наша страна отметила  75-летие  памятной даты – день снятия блокады Ленинграда. 27 января 1944 года советские войска окончательно прорвали кольцо немецкой армии, в которое был заключен город почти 3 года (872 дня).                                                                                                               Учащиеся 8 класса ,члены кружка «Юный патриот» подготовили для вас увлекательную ,познавательную игру  ,посвящённую этой дате.                                                                                                              И я передаю слово главному судье нашей игры ……………...                                                         Дорогие участники. Для вас мы подготовили много интересных заданий. Квест состоит из 5 этапов. Для их успешного прохождения вам потребуется Сила воли, Ум, Память, Смекалка, Взаимовыручка, потому что именно эти качества помогли жителям блокадного Ленинграда пережить эти страшные, невероятно тяжелые дни, недели и годы.

 У каждой команды свой маршрутный лист, на каждой станции, выполнив задание, вы должны получить свой бонус, с которым должны прийти  в штаб.

Капитанам  получить маршрутные листы.

(штаб – донесения                                                                                                                                       Город –герой                                                                                                                                             Ленинград                                                                                                                                                           8 мая 1965 год                                                                                                                                                     Город – 5 класс                                                                                                                                                   Герой – 6 класс                                                                                                                                        Ленинград – 7 класс                                                                                                                                                (8 класс по станциям)

Судьи каждый приносят цифры

( 1,  5 ) Этап «Морзянка»

Здравствуйте, ребята!   Сдать рапорт о готовности начать прохождение этого этапа. (ребята строятся и сдают рапорт)

Вы попадаете в ряды  КА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку                  с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи.

Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт. 

Необходимое оборудование: карточка с заданием (азбука Морзе), карточка «Блокада в именах».

Расшифруйте сообщение:

http://vov.saburovo1828.ru/images/stories/morze.png

Азбука Морзе

http://vov.saburovo1828.ru/images/stories/abc%20morze.jpg

                       

                Ответ: Дубровка  +1 балл если будет дан ответ «какое название среди солдат получило это место?»  посмотреть подсказку  включить видео

1 Невский пятачок

0-1 минута- 5 баллов;1-2 минуты -4 балла; 2-3 минуты – 3 балла;3-4 минуты – 2 балла;4-5 минут – 1 балл

(2, 4 )Этап «Ум»

- Здравствуйте, ребята! Я прошу вас построиться всей командой и сдать рапорт о готовности начать прохождение этого этапа  (ребята строятся и сдают рапорт).

                       Свершилось! Прорвана блокада!

Перед  истории лицом

Мы знаем: дети Ленинграда

Достойны  города во всём.

Ленинградцам поневоле пришлось стать бесстрашными, неунывающими, находчивыми. Еще бы! Ведь без этих качеств было бы невозможно пережить это тяжелое время.
Посмотрим, как обстоит дело с этими качествами у вас. Вот такое задание вы получаете: Найдите в классе  9 карточек  с буквами. Из этих букв вы должны составить  как можно больше разных слов. Время у вас ограничено, всего 3 минуты, работайте сообща, помогайте друг другу! (находят буквы Л-Е-Н-И-Н-Г-Р-А-Д)                                                                                                                                        
Ленинград – 9 б   Град – 4б     Рад – 3 б и т.д                                                                                                   Ребята, но это еще не всё! Постарайтесь ответить на мои следующие вопросы:                                                                                      - В каком году произошло полное снятие блокады Ленинграда? (1944 год, 27 января) – 3 б                          -Как называется комната, которая была полностью демонтирована и вывезена немцами из пригорода Ленинграда? (янтарная комната). – 3 б.

3 этап

«Секретный груз»

Здравствуйте, ребята!   Сдать рапорт о готовности начать прохождение этого этапа. (ребята строятся и сдают рапорт)

Перед вами  3 секретных ящика. Вы должны, не открывая их, назвать содержимое этих   коробок. Их названия ,конечно же,  связаны с событиями блокады Ленинграда..

Груз №1. Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.

В блокадном Ленинграде фуражное зерно, предназначенное для корма животных, было предложено перевезти на мельницы, перемолоть и использовать в качестве добавки к ржаной муке в хлебопечении. В «блокадный» хлеб также добавляли  ?  (5 баллов) ,   мучную пыль, ? (4 балла)целлюлозу  (3 балла) и   ?… Что еще добавляли в хлеб? Что в ящике ? Опилки.

Груз  №2.  1)Этот предмет стал одним из обвинительных документов против фашистских преступников на Нюрнбергском международном военном трибунале. Что за предмет находится в черном ящике? (5 баллов)

2)Этот дневник на процессе Нюрнбергском,
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая.
Плакали люди, фашизм проклиная.
(4 балла)                                                                                                   Что за предмет находится в черном ящике?

3)Наводящие вопросы- 3 балла
Что за предмет находится в черном ящике?                                                                                        
(Записная книжка)

Груз  №3. 1)Если к названию этого  фрукта добавить гласную букву, вы получите название смертельного оружия.(5 баллов)
2) Экзотический заморский фрукт в военное время превращается в смертельное оружие

3) описание фрукта         (Гранат) 

(4 этап ,2 этап)

«Память, увековеченная в камне»                                                                                             Здравствуйте, ребята!   Сдать рапорт о готовности начать прохождение этого этапа (ребята строятся и сдают рапорт)                                                                                                                                              Как вы ,наверное, уже догадались на этом этапе будут задания, связанные с памятниками. Речь пойдёт о памятниках детям блокадного Ленинграда.

Ваша задача к каждому изображению подобрать  

-правильное название – 4 балла

-описание памятника – 4 балла

- рассказ об одном из памятников.(от 5-3 баллов)

1. Памятник «Цветок жизни»                                                                                                                                 Это один из памятников мемориального комплекса, который входит в знаменитый Зелёный пояс Славы. Находится он в Ленинградской области на «Дороге жизни».                                                       Красивый памятник «Цветок жизни» — сооружен на третьем километре легендарной «Дороги жизни» в  1968 году , высота 15 м, архитектор Мельников П. И. . Посвящен он многочисленным детям, которые погибли    в годы страшной блокады Ленинграда.

На лепестках «Цветка жизни» изображено лицо улыбающегося мальчика и высечена строчка: «Пусть всегда будет солнце». На расположенной рядом плите надпись, которая гласит: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941-1944 годов».

В его строительстве, наряду с взрослыми, принимали участие и ленинградские дети.

 Вокруг памятника высажено 900 берез, по одной березе за каждый день блокады. До сих пор в январские дни березы украшают алыми галстуками. 
2.Траурный курган «Дневник Тани Савичевой»  

Часть мемориального комплекса «Цветок жизни», входящего в Зеленый пояс славы Ленинграда,   посвящена  удивительной девочке, которая пережила страшную блокаду, утратила близких людей, нашла в себе силы записать даты их смерти, но не дожила до Победы…Вконце Аллеи Дружбы мемориального комплекса «Цветок жизни» насыпан небольшой пригорок. Это – траурный курган, где дневник Тани Савичевой воплощен в восьми гранитных стелах. На каменных страничках высечены страшные и скорбные слова, те самые, которые Танюша писала в алфавитной книжке своей старшей сестры. Блокадный дневник Тани Савичевой – документ особый. Его создательница не записывала своих впечатлений, не делилась переживаниями. Она просто фиксировала самое важное для себя – даты и время смертей своих близких. Чтобы было, кому вспомнить, помянуть, чтобы не забыли те, кто доживет до Победы.     

Семья Савичевых погибла, а Таню эвакуировали из блокадного города. Она умерла 1 июля 1944 года в Горьковской области. Танин дневник стал символом ленинградской блокады. Эта маленькая записная книжка была представлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа обвиняющего фашизм.  

3.Памятник "Детям блокадного Ленинграда"   
Памятник "Детям блокадного Ленинграда" был открыт 8 сентября 2010 года в День памяти жертв блокады, представляет собой скульптуру девочки с кусочком хлеба в руке. Авторы скульптуры - Галина Додонова и архитектор Владимир Реппо. Памятник установлен во дворе дома № 53 по Наличной улице в яблоневом саду, посаженном в 1953 году учениками школы № 34 в память о погибших в Великой Отечественной войне. Сад создан по инициативе учительницы биологии школы № 34 Анфисы Николаевны Семеновой-Тянь-Шанской - женой внука знаменитого путешественника и сенатора. Всю блокаду она преподавала в школе. В самое тяжёлое время блокады в школу приходило всего несколько учениц и одна учительница. У памятника всегда лежат детские игрушки и крохотные кусочки ржаного хлеба. В глубине сада на заборе граффити - детские рисунки: цветочные поляны, яблони, яркие краски, солнце .

4.Памятник «Разорванное кольцо»

Разорванное кольцо - памятник, расположенный на берегу Ладожского озера. Сооружен в 1966 году восточнее деревни Ваганово, у Вагановского спуска. Именно в этом месте начинался сухопутный участок «Дороги жизни», во время Великой Отечественной войны единственной транспортной магистрали через Ладожское озеро. Каждый день по дороге перевозилось воба конца примерно 6 000 тонн грузов.

Композиция памятника представляет собой две железобетонные полуарки высотой 7 метров и весом 32 тонн. Арки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними - «Дорогу жизни». На бетонном основании конструкции - следы протектора автомобильных шин, уходящие в сторону воды. Вблизи мемориала расположены два железобетонных шара, имитирующие прожектора. Рядом установлено подлинное зенитное орудие калибра 45 мм.

На гранитном камне, у подножия кольца выбиты строки Бронислава Кежуна:

Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.

 5, 1 этап.

«Минное поле» 

Здравствуйте, ребята!   Сдать рапорт о готовности начать прохождение этого этапа. (ребята строятся и сдают рапорт). Мы приветствуем вас на одном из самых сложных этапов. Ваша задача

Пройти всей командой по клеточкам «минного поля», отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответ не знаете - 0б.                                                                                                             7 класс                                                                                                                                                                   1.Какой город немецкие войска рассчитывали уничтожить раньше Москвы? Почему?
2. Почему блокада Ленинграда оказалась тяжелым испытанием для жителей, оставшихся в городе? Назовите не менее 3х фактов(голод, не хватало топливо, замерз водопровод, бомбежки)
3. Была ли связь у Ленинграда с внешним миром? Какая?(дорога жизни по  Ладожскому озеру)
4. Сколько людей погибло в блокадном Ленинграде?(630-640 тыс)                                                                 5.Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны (Таня Савичева)
                                                                                                                                                                            6. Назовите фамилию композитора, который написал в Ленинграде 7 симфонию(Дмитрий Шостакович)                                                                                                                                                                               7. Назовите даты блокады Ленинграда(8.09.41-27.01.44)                                                                            8.Сколько грамм хлеба выдавалось  по норме иждивенцам?(125)                                                                              9. Как называлась операция по прорыву блокады? (Искра, Январский гром)                                                                   10. Назовите памятные места Ленинграда? (Мемориал Пискаревское кладбище, Цветок жизни (детям), Разорванное кольцо, курган «Дневник Тани Савичевой)

5-6 кл

  1. Когда началась блокада Ленинграда?
  2. Когда была снята блокада Ленинграда?
  3. Как сегодня называется город Ленинград?
  4. Сколько грамм хлеба выдавали по норме иждивенцам?
  5. Сколько человек погибло в блокадном Ленинграде?
  6. Чей  дневник  был  представлен  на Нюрнбергском процессе?
  7. Как называлась операция по прорыву блокады?
  8. Что такое дорога жизни?
  9. Какой праздник мы отмечаем 27 января?
  10. Кто написал в осажденном городе симфонию?
  11. Назовите памятные места Ленинграда?

 Сегодня    в рамках проекта     «Школьный музей: создаем историю вместе» команда каждого класса получит задание  с подробной инструкцией. Отчитаться о выполнении этих заданий нужно будет до 1 го мая. Капитанам получить задания. 

Конкурс на лучшее изготовление альбомов:

 «Герои Советского Союза, захороненные на территории Калининградской области »

 (8-й кл.),

«Их именами названы города и посёлки Калининградской области (9-й  кл.),

 «Пионеры - герои» (7-й кл.)

«Его имя носит наш город»(5кл.)

 Города – герои  (6 класс)

Награждение будет проведено на линейке в пятницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества 70-летию снятия Блокады Ленинграда посвящается...

Урок мужества посвящён снятию блокады Ленинграда...

900 дней (к 70-летию снятия блокады Ленинграда)

Разработка внеклассного мероприятия для старших школьников. Содержит материал о трагических днях блокады Ленинграда, о подвигах ленинградских  школьников....

Литературно-музыкальная гостиная к 70-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной   70-летию снятия блокады Ленинграда...

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 70-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА для учащихся 5-9 классов

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи:1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...

Конспект Урока мужества, посвящённого 70-летию снятия блокады Ленинграда

Цели: мероприятие направлено на воспитание гражданственности и патриотизма, мужества и стойкости, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, изучения истории своего ...

Урок Мужества, посвящённый 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости,...

Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда

Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...