Рождение новой европейской науки 7 класс история
методическая разработка по истории (7 класс)

Мясникова Анастасия Андреевна

Рождение новой европейской науки 

7 класс история 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no_3.rozhdenie_evropeyskoy_nauki.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  истории «Рождение новой европейской науки»  7 класс

(УМК  А.Я. Юдовская,  П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина История 7 класс)

Цели: охарактеризовать основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.; определить причины рождения новой европейской науки, усиления интереса человека к окружающему миру в начале Нового времени; формировать и развивать умение работать с различными информационными источниками, использовать их при подготовке ответов на вопросы.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.

II. Проверка домашнего задания по теме «Мир художественной культуры эпохи Возрождения»

Ученики обмениваются кроссвордами и отгадывают их. Далее в классе обсуждаются неразгаданные  слова.

III. Мотивационно- целевой этап.

-Какие представления о мире были у европейцев в средневековье? (Центром Земли являлся город Иерусалим, карты не точные, Индийский океан замкнутый, Земля плоская).

-Что повлияло на изменение этих представлений? (Великие географические  открытия)

-Какое изобретение повлияло на развитие научных знаний? (Книгопечатание).

Считается, что в эпоху Возрождения произошла революция в естествознании. Почему новые открытия называют революцией? В ходе данного урока мы постараемся выяснить это.

  1. Работа по теме урока

1.Рождение науки, основанной на опытном знании.

В период Средневековья европейская наука придерживалась принципа авторитета – за истину принимались  идеи и мысли уважаемых ученых древности. Географию изучали по Птолемею, медицину – по Гиппократу, физику – по Архимеду. Интерес и критическое мышление заставляет людей Нового времени наблюдать явления природы. (СЛАЙД 4).

-Почему именно в Эпоху Нового времени  люди стремились найти разумные объяснения всех явлений природы? (Человеческий разум, по философии гуманизма в состоянии понять и объяснить явления природы).

Учитель предлагает нарисовать таблицу «Новая картина мира», и  в ходе работы на уроке ее заполнить. (СЛАЙД 5).

Имя и фамилия ученого

Страна

Новые представления о строении Вселенной

2.Он подрывал фундамент веры.

Николай Коперник совершил переворот в науке. Он родился в Польше и 30 лет наблюдал с помощью элементарных приспособлений за небесными светилами. В ходе своих вычислений Коперник пришел к выводу, который содержался в главном его труде: «О вращении небесных сфер». (СЛАЙД 6).

Текст № 1. О трижды  мудрый дух! Муж, больше, чем великий!

Ни злая ночь времен, ни страх тысячелетий,

Ни зависть, ни обман осилить не смогли

Твой разум, что постиг движение земли.

Отбросив темный вздор бессчетных лжедогадок,

Там, среди хаоса, ты распознал порядок

И, высшее познав, не скрыл нас от того,

Что мы вращаемся вкруг солнца своего!

Все кончится, пройдет, миры промчатся мимо,

Твое ж величие, как солнце, негасимо! (И.Клай). (СЛАЙД 7).

-Прочитайте стихотворение, и попробуйте ответить на вопрос. Что нового содержалось в теории Коперника о картине мира по  сравнению с взглядами ученых древности? (Движение Земли, Земля вращается вокруг Солнца).

Николай Коперник  не отказался от взглядов сотворения мира Богом и после своего открытия.

3.Враг всякого закона, всякой веры.

Джордано Бруно появился на свет в небольшом итальянском городке Нола. Занимаясь учением, Бруно сделал вывод, что  «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Ни Земля, ни Солнце  не являются центрами мира». Ученый считал, что «вера не совместима с разумом». В 1600 г. Его сожгли на костре по приказу «отцов церкви». Бруно так и не отрекся от своего учения и своих слов.

Учитель включает видео и задает вопросы. (СЛАЙД 8).

-В чем обвиняет Джордано Бруно инквизиция? (Существует множество бессмертных миров, Иисус маг, Земля вращается вокруг Солнца и т.д.)

-Как вы думаете, чье учение развивал Бруно? (Коперника).

4.Человек незаурядной воли, ума и мужества!

Галилео Галилей был великим ученым, первым астрономом, наблюдавшим небо в телескоп, физиком, автором комедий, поэтом. Галилео открыл спутники Юпитера, открыл законы падения тел, движения маятника. (СЛАЙД 9).

Текст № 2. «Вследствие рассмотрения твоей вины и сознания твоего в ней присуждаем и объявляем тебя, Галилей, за всё вышеизложенное и исповеданное тобою под сильным подозрением у сего Св. судилища в ереси, как одержимого ложною и противною Священному и Божественному Писанию мыслью, будто Солнце есть центр земной орбиты и не движется от востока к западу, Земля же подвижна и не есть центр Вселенной. Также признаем тебя ослушником церковной власти, запретившей тебе излагать, защищать и выдавать за вероятное учение, признанное ложным и противным Св. Писанию… Дабы столь тяжкий и вредоносный грех твой и ослушание не остались без всякой мзды и ты впоследствии не сделался бы ещё дерзновеннее, а, напротив, послужил бы примером и предостережением для других, мы постановили книгу под заглавием «Диалог» Галилео Галилея запретить, а тебя самого заключить в тюрьму при Св. судилище на неопределённое время.» (СЛАЙД 10).

-Кому могли принадлежать эти слова? (Инквизиции).

-Что случилось с книгой Галилео « Диалоги о двух системах мира»?(Ее запретили).

-За что Галилео посадили в тюрьму? (Солнце есть центр земной орбиты и не движется от востока к западу, Земля же подвижна и не есть центр Вселенной.)

-Почему инквизиция осудила учение Галилео?(Религия отвергала учение о Вселенной, т.к. оно противоречило Святому писанию).

Вскоре Галилео отрекся от своих взглядов и до конца жизни был под надзором инквизиции.

5.Он завершил создание новой картины мира.

Исаак Ньютон, опираясь на труды  выдающихся ученых - Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. (СЛАЙД 11).

Учитель включает видео и после просмотра задает вопросы.

-Какое изобретение И.Ньютона позволило видеть лучше небесные тела? (Зеркальный телескоп).

-Какие главные открытия сделал Ньютон? (Закон всемирного тяготения, спектр цветов).

-При каких обстоятельствах был открыт закон всемирного тяготения?  ( На него упало яблоко).

6.Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт.

Учитель предлагает заполнить таблицу и сравнить двух ученых на основе параграфа 10. (СЛАЙД 12).Для этого класс делится на 2 группы – группу Ф.Бэкона и Р.Декарта. В ходе обсуждения каждая группа дает ответы.

                                                 Новые методы познания

Фрэнсис Бэкон

Рене Декарт

Страна

Область науки

Метод познания

Цитата ученого

Учитель предлагает написать вывод к таблице.

-Что общего между Ф.Бэконом и Р.Декартом? (Оба были философами и оба открыли новый метод исследования природы).

V.  Подведение итогов урока

-Что общего между открытиями всех ученых? В чем значение открытий ученых эпохи Возрождения? (Законы, открытые учеными Нового времени изменили представления о мире. Появляются новые методы исследования -  практика и теория объединяются. Люди благодаря полученным знаниям имеют достоверные знания о мире).

VI. Закрепление изученного материала. ( СЛАЙД 13-15)

-Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)

-Кто был автором книги «О вращении небесных тел»? (Коперник)

-В чем отличие методов познания Бэкона и Декарта? (Основа познания у Бэкона- опыт, у Декарта- разум)

Домашнее  задание параграф 10.По желанию - подготовить сообщение  про одного из европейских ученых эпохи Возрождения. (СЛАЙД 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...

План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.

К план-конспекту прилагается презентация Power Point....

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс...

рождение новой европейской науки 7 класс

рождение новой европейской науки 7 класс...

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...

Презентация - Рождение новой европейской науки. Всеобщая история. 7 класс.

В этой презентации содержится информация о науке эпохи Возрождения....