Презентация - Рождение новой европейской науки. Всеобщая история. 7 класс.
презентация к уроку по истории (7 класс)

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации содержится информация о науке эпохи Возрождения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рождение новой европейской науки. Всеобщая история – 7 класс. Курносов Ю. Б. – учитель истории.

Слайд 3

В эпоху Возрождения и Реформации в 16-17 веках были сделаны выдающиеся открытия почти во всех областях знания. В географии Ж. Фернель в середине XVI века измерил градус меридиана, а Дж. Фризиус и Г. Меркатор создали градусную сетку, заложив основы картографии. Меркатор ввел понятие «атлас», издав первый атлас мира. В математике Ф. Виет расширил область применения символики во всех расчетах, во всех алгебраических и тригонометрических доказательствах. С. Стивен ввел в 1585 году десятичные дроби, а Непер в 1614 году логарифмы.

Слайд 4

В физике Тарталья и Бенедитти открыли законы баллистики, изучая траектории пушечных ядер. Гартман, Р. Норман и У. Гильберт открыли явление магнетизма; впервые было экспериментально изучено свойство притяжения, была высказана идея о том, что именно силы притяжения удерживают Землю и другие планеты в своих орбитах. Э. Торричелли изобрел барометр и впервые измерил атмосферное давление.

Слайд 5

И. Б. ван Гельмонт ввел понятие газ. Б. Паскаль установил падение давления по мере восхождения на гору. В химии были открыты новые элементы, прежде всего металлы, такие, как висмут, цинк, кобальт, купферникель. Были освоены и теоретически описаны методы дистилляции, амальгамирования, окисления. Открытия в физике и химии были теснейшим образом связаны с потребностями зарождавшейся индустрии.

Слайд 6

Бирингуччо и Агрикола стремились реализовать свои познания в развитии новых технологий в горнорудном деле, металлургии, стеклоделии. Основываясь на достижениях предшествующих столетий, когда зарождалась технология доменного процесса, техника плавки чугуна, были разработаны новые приемы обогащения руды, очистки чугуна от примесей; было предложено использование каменного угля в качестве топлива вместо древесины; нагнетание высоких температур достигалось с помощью мехов, приводившихся в действие гидроэнергией.

Слайд 7

В рудных и угольных шахтах использовались насосы, деревянные рельсовые пути, вагонетки. Совершенствование доменной плавки привело к количественному и качественному росту металлургического производства: стали отливать тонны металла за сутки, стали получать более высокие марки металла, недоступные при прежних технологиях.

Слайд 8

Изобрели фаянс и печи для его обжига. В XVII в. К. Дреббель сделал первую подводную лодку и демонстрировал ее погружение и подъем на р. Темза. Леонардо да Винчи предложил проекты гусеничного транспорта, прокатных станов, подвижных землеройных машин, пытался реализовать проекты летательных аппаратов; всевозможные зубчатые передачи, спиральные кулачные приводы, маятниковые механизмы стали использоваться благодаря его изобретательскому таланту.

Слайд 9

Дж. Кардано изобрел механизм, преобразующий один вид движения в другой, получивший название по его имени. Стали создаваться первые учебные заведения, где готовили инженеров, ученых-практиков. Одним из таковых стал Грешем -колледж, открытый в 1579 г. по завещанию Т. Грешема , финансиста, основателя Лондонской биржи. В 1576 г. Тихо Браге открыл Ураниборг на острове Вен в Зундском проливе, где была устроена обсерватория. Это был первый научно-исследовательский институт в Европе.

Слайд 10

Стали возникать общества ученых. Вслед за Платоновской академией во Флоренции конца XV в. оформлялись академии в других городах Италии. Самыми знаменитыми стали Accademia в Риме, основанная в 1600 г., Академия опытов во Флоренции, открытая в 1651 г. В 1662 г. было образовано Лондонское королевское общество, а в 1666 г. стала действовать Французская королевская академия наук. Наука становилась действенной силой, определяющей общественное развитие.

Слайд 11

Вопросы по этой теме: 1. Кто и когда измерил градус меридиана? 2. Кто создали градусную сетку, заложив основы картографии? 3. Кто ввел понятие «атлас», издав первый атлас мира? 4. Кто и когда ввел десятичные дроби и логарифмы? 5. Кто открыли законы баллистики, изучая траектории пушечных ядер? 6. Кто открыли явление магнетизма? 7. Кто изобрел барометр и впервые измерил атмосферное давление? 8. Какие в химии были открыты новые элементы? 9. В каких отраслях производства были сделаны изобретения? 10. Какие станки и приспособления были изобретены? 11. Термины: наука, академия, инженер, технология, институт, металлургия, насос, маятник, фаянс, обсерватория, меридиан, атлас, градус, картография, баллистика, траектория, барометр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождение новой европейской науки - методическая разработка урока на основе ИКТ-презентации

Презентация к уроку истории в 7 классе по теме "Рождение новой европейской науки"...

План-конспект урока "Рождение новой европейской науки" по Всеобщей истории.

К план-конспекту прилагается презентация Power Point....

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс

Тестовый материал по теме: "Рождение новой Европейской науки" 7 класс...

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс

Проект урока «Рождение новой европейской науки» 7 класс...

рождение новой европейской науки 7 класс

рождение новой европейской науки 7 класс...

Рождение новой европейской науки 7 класс история

Рождение новой европейской науки 7 класс история...

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...