Игра «Умники и умницы» по истории. Тема «Древняя Греция» (5класс)
материал по истории (5 класс)

Сурганова Ирина Петровна

Предварительный просмотр:

Сурганова Ирина Петровна

Учитель истории и обществознания

 МБОУ «ООШ с.Михайловки»

 Харабалинского района

 Астраханской области

Игра   «Умники и умницы»  по  истории.

Тема «Древняя Греция»  (5класс)

Цель игры : Обобщение знаний учащихся по истории Древнего мира, расширение кругозора и формирование устойчивого интереса к предмету истории.

Планируемые результаты

Предметные : развивать  способность применять понятийный аппарат

Метапредметные :  умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач,

Познавательные: владение умением работать с учебной информацией

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении

Личностные:  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира

Оборудованиие: ИКТ, дорожки, фишки

Участники: учащиеся 5 класса

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учащиеся 5-го класса не делятся на команды, а каждый ученик борется за право участвовать в финале.

  Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Все мы любим смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: «Поле чудес», «Своя игра», «Умницы и умники», «Что? где? когда?». В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания по истории Древней Греции, вспомним интересные факты из жизни этой страны, вспомним её мифологию,  культуру. Итак, мы начинаем урок – игру «Умницы и умники». Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого мы должны отобрать среди учащихся 5-ого классов трех финалистов. Таким образом, игра проходит в два тура:

1 тур – отборочный, где отбираются 3 финалиста. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. В 1-ом туре 21 вопрос, если у кого-то будет равное количество орденов, то между учащимися будет задан дополнительный вопрос, кто быстрее ответит, тот и проходит в финал.

2 тур – непосредственно победители 1 тура, которые будут бороться за право стать победителем интеллектуальной игры «Умницы и умники».

- Всем понятно? Тогда начинаем нашу игру!

Отборочный тур - Погоня за орденами

  1. Муза – покровительница истории? (Клио)
  2. Одноглазый великан? (Циклоп)
  3. Зодчий, построивший лабиринт на Крите? (Дедал)
  4. Бог огня, покровитель кузнечного дела (Гефест)
  5. Бог, покровитель искусства? (Аполлон)
  6. Небольшие города – государства Древней Греции (Полисы)
  7. Богиня ссор и раздоров (Ирида)
  8. Самая высокая гора Греции? (Олимп)
  9. Существо с телом человека и головой быка? (Минотавр)
  10. Родина Одиссея? (Итака)
  11. Верховный бог Древней Греции  (Зевс)
  12. Крепость, обнесённая стенами для защиты от пиратов? (Акропль)
  13. Греческая поэма о Троянской войне? (Илиада)
  14. Бог солнца? (Гелиос)
  15. У какого бога греки просили успешного плавания? (Посейдон)
  16. Греки верили, что боги живут… (на горе Олимп)
  17. Что подарила Афина жителям Аттики? (Оливковое дерево)
  18. Автор Илиады? (Гомер)
  19. Старшая из богинь, жена Зевса (Гера)
  20. Владыка Микен, предводитель ахейцев против троянцев? (Агамемнон)
  21. Когда были проведены первые Олимпийские игры древности? (776 г. до н.э.)

                                Дополнительные вопросы

  1. Ущелье в Греции , где совершили свой подвиг 300 спартанцев ?  (Фермопилы)
  2. Назовите,  наиболее популярного автора греческих комедий. (Эсхил)
  3. Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью “Прекраснейшей” (Парис)
  4. Правда, что в Греции раз в 4 года прекращали войны. (Да)
  5. Жители какой области учились говорить кратко? (Лаконика)

         Ну, вот отборочный тур завершен,  подсчитываем баллы, участник набравший  наибольшее количество баллов  получает право выбора дорожки.

Красная дорожка является самой короткой. Для выхода в финал на красной дорожке необходимо правильно ответить на два вопроса, неправильный ответ на любой из них приводит к выбыванию из игры.

Желтая дорожка содержит три вопроса, на один из которых можно дать неверный ответ и перейти в следующий этап со штрафным очком.

Зеленая дорожка содержит четыре вопроса, на два из них можно ответить неправильно.

Кто раньше всех пройдёт дорожки  – тот победитель.

Дорожки –   Крылатые выражения.

Участникам необходимо объяснить значения крылатых выражений.

        

Зеленая дорожка

  1. Объясните “авгиевы конюшни” (Грязное, неубранное помещение)
  2. Богатство, которым стремятся овладеть (Золотое руно)
  3. Оказаться в положении, когда со всех сторон угрожает опасность (Между Сциллой и Харибдой)
  4. Нескончаемая работа (Работа Пенелопы)

Желтая дорожка

  1. Причины спора. (Яблоко  раздора)
  2. Путеводная нить, позволяющая, выйти из затруднительного положения.(Нить Ариадны)
  3. Слабое, уязвимое место. (Ахиллесова пята)

Красная дорожка

1) Герой, наказанный богами, выполняя бессмысленную работу (Сизиф.

Сизифов труд.)

2) В связи с чем возникло выражение “высечь море”. (Ксеркс приказал построить   мост, но   шторм его разрушил. Царь приказал наказать море)

Подведение итогов. Участник, занявший 1 место, получает отличную оценку в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"

Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова....

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция" в 5 классе

Данный урок предназначен  для учащихся 5 класса. Этот урок поможет  развивать логику , мышление учащихся. Также  поможет  вызвать интерес к данному предмету в целом....

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Игра "Умники и умницы" на тему "История государственных и военных символов"

Цель: расширить кругозор учащихся; повысить интерес к истории Отечества; воспитывать чувство патриотизма, гражданственность....

Контрольный тест по истории Древнего мира " Древняя Греция".5класс.

Контрольный тест к уроку обобщения по истории Древнего мира " Древняя Греция".5класс....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...