Интеллектуально-познавательная игра "От Кремля до Рейхстага"
презентация к уроку по истории (10 класс)

Терентьева Елена Моисеевна

Интеллектуально-познавательная игра

(урок повторения и обобщения по теме: Великая Отечественная война, 10 класс)

«От Кремля до Рейхстага»

Место проведения: учебный кабинет

 

Цели урока:

Образовательные:

- повторить, систематизировать  и обобщить исторические факты и события Великой Отечественной войны;

- оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России;

- определить историческое значение, дать оценку «Великой Отечественной войне» .

Развивающие:

- развивать умение учащихся решать проблемные задачи, давать оценку происходившим событиям;

- продолжить формирование умений работы с дополнительным материалом;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- продолжить развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, к самообразованию и самостоятельному поиску дополнительного материала;

- продолжить развивать чувства толерантности;

- продолжить формирование уважительного отношения к чужому мнению, навыков работы в коллективе;

           - способствовать воспитанию ответственности (в ходе современной деятельности) и уважения к историческому прошлому своей страны (на примере защитников Родины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kremlya_do_reyhstaga.ppt.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТ КРЕМЛЯ Интеллектуально –познавательная игра 10 класс Учитель Терентьева Елена Моисеевна ГБОУ школа №335 Пушкинский район г . Санкт-Петербург 2021 г.

Слайд 2

Цели: повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; познакомиться с малоизвестными страничками событий Великой Отечественной войны; актуализировать знания ; воспитывать чувства благодарности и уважения к защитникам Родины. Задачи: заинтересовать временем Великой Отечественной войны; развить навыки коллективной работы в команде.

Слайд 3

« Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия» У. Черчилль (премьер-министр Англии)

Слайд 4

Начало войны

Слайд 5

Конкурс №1 «Война» (викторина-разминка)

Слайд 6

Конкурс №2 «Самые грамотные» …к…упанты Фаши………кий самолет Арти……ерийско-м…н…метная установка Вое…..ые оп…рации Во…начальник Д…в…рсанты Барбаро….а «Н.. шагу назад!» Д…п…ртация Пр…в…нтивный удар

Слайд 7

Ответ: оккупанты Фашистский самолет Артиллерийско-минометная установка Военные операции Военачальник Диверсанты Барбаросса «Ни шагу назад!» Депортация Превентивный удар

Слайд 8

Конкурс № 3 «Эрудиты» Историческая задача Константинов, Михайлов, Костин, Степанов… Какая связь существует между этими фамилиями?

Слайд 9

Оперативные псевдонимы Г.К. Жукова, А. М. Василевского, К.К. Рокоссовского, И.С. Конева, введенные по настоянию Сталина с целью маскировки и дезинформации противника.

Слайд 10

Историческая задача Кому из немецких военачальников поражение на советско-германском фронте принесло повышение по службе?

Слайд 11

Паулюс 27 января 1943 г.. Фельдмаршал. За заслуги в деле защиты немецких позиций в Сталинграде. Вероятно, Гитлер рассчитывал этим удержать Паулюса от сдачи советским войскам.

Слайд 12

Историческая задача Обаятельная англичанка Сара, вспоминая свою поездку в СССР в годы войны писала: «Мы тут как сыр в масле катались. Прелесть». Сара отмечала картины из московских музеев, украшавшие стены, персидские ковры, устилавшие полы, крахмальные белые скатерти, покрывавшие столы, фраки и белые галстуки управляющих и многое другое. По слухам, незадолго до ее приезда тысячи русских солдат ремонтировали дороги, перестраивали дома, ухаживали за растениями, а в ходе визита любое желание Сары немедленно удовлетворялось. Когда приезжала Сара и что она делала в СССР?

Слайд 13

Историческая задача Во время Великой Отечественной войны немцы довольно быстро стали блестяще подделывать советский документы (паспорта, военные билеты и др.), которые использовались их разведчиками. Однако вскоре наша контрразведка обнаружила одно отличие, которое оставалось одним из крупнейших военных секретов на протяжении всей войны и помогло выявить множество шпионов. В чем ошиблись педантичные немцы?

Слайд 14

Ответ: Немцы в своей педантичности зашли слишком далеко и делали скрепки из нержавеющей стали, а у нас они были, естественно, из обычной.

Слайд 15

Историческая задача Великая Отечественная война. Перед наступлением одному из подразделений необходимо было выяснить расположение точек противника. Красноармейцы использовали для этого мишень, по которой гитлеровцы не могли не стрелять, но попасть в нее было невероятно сложно. Что это была за мишень?

Слайд 16

Ответ: Это был воздушный змей с карикатурой Гитлера. Чтобы уничтожить мишень, необходимо было попасть по нити змея.

Слайд 17

Историческая задача В конце 1942 года на специальном заседании ГКО , посвященным развертыванию работ по созданию атомной бомбы, Сталин предложил возглавить проект академику Иоффе. Тот осмелился отказаться в пользу более молодого Игоря Курчатова. «Я такого академика не знаю», - сказал Сталин. Однако Иоффе продолжал настаивать на своем, и Сталин с ним согласился, но с одним условием. Какое условие выдвинул Сталин?

Слайд 18

Ответ: Сталин выдвинул условие: присвоить Курчатову звание академика.

Слайд 19

Историческая задача Отступая в 1944 году, немцы следовали тактике «выжженной земли» и уничтожали все за собой. Однако в директиве от 9 апреля 1944 г. командир из 17-ой армии указал объекты, которые не должны были быть подвергнуты разрушению. Их сохранение, по его мысли, должно было задержать продвижение советских войск. Назовите эти объекты.

Слайд 20

Ответ: В директиве запрещалось взрывать винные склады.

Слайд 21

Анализ текста, содержащий фактические ошибки и ложные утверждения. 3 декабря 1943 года. 6 часов 15 минут. Сейчас Штирлиц спит, но через полчаса он проснется и полетит в Тегеран, где вот уже вторую неделю тянется встреча «Большой четверки». Чистый воздух южных предгорий Памира; звезда Героя Советского Союза и высокое звание Генералиссимуса делали особенно упрямым и несговорчивым. Сталин превратился в державного горца, настойчиво требовавшего скорейшего открытия второго фронта. Союзники же пытались оттянуть вторжение в Европу, ссылаясь на то, что сопротивление немцев в Африке требует больших сил. К 1 декабря переговоры окончательно зашли в тупик; все ждали Штирлица, который обещал вылететь только 3 декабря. 6 часов 45 минут. Веки Штирлица дрогнули, и по привычке, еще не успев окончательно проснуться, он поднялся с кровати. Его мутный взгляд скользнул по полу, холодившему ступни, журнальному столику, где лежали недочитанные вчерашние номера « Дейли Мейл» и « Фелькишер Беобахтер », и остановился на заснеженном парке, искрившемся в лучах восходящего солнца. После поражения армии Геринга под Курском Штирлиц особенно любил разглядывать этот парк, чем-то напоминавший любимый Санкт-Петербург. « Исаакий , Эрмитаж, Донской монастырь, - вздохнул Штирлиц, - скорее бы домой!». От нахлынувших воспоминаний его отвлекла Кэт. Она не смыкала глаз всю ночь и только к утру закончила работу с шифровкой. Центр сообщал, что Рузвельт слишком настойчиво предлагал открыть второй фронт на Балканах, хотя и согласился признать довоенные приобретения СССР и даже обещал склонить к их признанию польское правительство, обосновавшееся в США. «Мерседес» Штирлица, несшийся к аэродрому, неожиданно вильнул вправо и зарылся в снег. Гвоздь, брошенный каким-то мальчишкой, пробил покрышку, и одно из колес моментально превратилось в обод, обмотанный рваной резиной. Но об этом Штирлиц узнает позже, а сейчас он безвольно уткнулся в руль своего автомобиля. Спустя несколько минут тяжелый «Мессершмитт-262» оторвался от земли и взял курс на Тегеран. Впрочем, «Большая четверка» разъехалась, так и не повидав Штирлица.

Слайд 22

Музыкальный конкурс

Слайд 26

Спасибо за активное участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»...

Интеллектуально-познавательная новогодняя игра

Игра предназначена для создания новогоднего настрония....