Промежуточная аттестация по истории в 6 классе
тест по истории (6 класс)

Контрольная работа в тестовой форме для промежуточной аттестации по истории за первое полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6_kl_promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа №79 имени П.М. Калинина»

Составитель: учитель истории и обществознания

Камышова Елена Викторовна

История России. Всеобщая история

Промежуточная аттестация за первое полугодие  6  класса

Спецификация   контрольной работы  

1. Назначение работы  

Контрольная работа  предназначена для проведения процедуры промежуточной   аттестации обучающихся по предмету «История России. Всеобщая история»  за первое полугодие 6  класса.  Данная  работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся  6 класса по предмету «История России. Всеобщая история», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.  

 2. Документы, определяющие содержание работы  

    Содержание контрольной  работы соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования.  

3. Содержание и структура работы.

Работа охватывает содержание курса истории Средних веков

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: формирование у всех учащихся базовой подготовки по истории; одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования истории в дальнейшем обучении.

Общее число заданий в контрольной работе  - 10.  

Работа состоит из 2 частей.                                                            

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных, с кратким ответом и набора цифр)

С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий.   К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.                                                                                                                        

Часть 2 включает 2 задания с развёрнутым ответом. Это задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При работе в данной части также проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике

№п\п         Части работы            Число заданий                     Уровень сложности

1          Часть 1                                8                                           Базовый

2          Часть 2                                2                                       Повышенный

           Итого        :                   10

Задание

Уровень сложности

Проверяемые элементы содержания

Б

3.2.1.

Великое переселение народов

Б

3.2.2.

Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии

Б

3.2.2.

Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно

Б

3.2.5.

Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Османская империя

Б

3.2.2.

Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно

Б

3.2.2.

Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии

Б

3.2.3.

Кризис европейского средневекового общества в XIV–XV вв. Столетняя война

Б

3.2.6.

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

П

3.2.6.

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

П

3.2.3.

Кризис европейского средневекового общества в XIV–XV вв. Столетняя война

4. Условия выполнения работы

На выполнение контрольной  работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом  

Первая часть  контрольной работы включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из  предложенных вариантов, либо с написанием краткого ответа.

За верное выполнение заданий 1–8  выставляется 1 балл. Задание  с выбором ответа  считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Вторая часть контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- привести в соответствие термины и определения;

- вставить в текст  пропущенные имена исторических  деятелей;

За полный правильный ответ на задания 9-10 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов.

  На  основе  баллов,  выставленных  за  выполнение  всех  заданий  работы,  подсчитывается суммарный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Таблица перевода баллов в отметку:

Отметка

"2"

"3"

"4"

"5"

Количество баллов

0-5

6-8

9-10

11-12

             

История России. Всеобщая история  6 класс

Ключи

№ задания

Ответ

В

А

А

Б

А

Г

Б

А

 1-Г

  2-Д  

 3-А

 4- В

 5-Б

1. Хлодвиг

2. Жанна д *Арк

История России. Всеобщая история

Контрольная работа за  первое  полугодие 6 класса

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите правильный ответ.

1. Основателем государства франков был:

а) Карл Великий  

б) Теодорих Великий  

в) Хлодвиг

г) Аларих

2. Каролингское возрождение — это:

а) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в  истории средневековой Европы проявлением интереса к античной культуре

б) эпоха правления Карла Великого

в) эпоха правления королей из династии Каролингов

г) приход к власти королей из династии Каролингов

3. Цех в средние века — это:

 а) объединение городских ремесленников одной специальности

     б) мастерская ремесленника

     в) союз подмастерьев

     г) союз купцов одного города

4. Священной книгой  ислама  является  Коран, что в переводе с арабского означает:

а) учение                

б) чтение        

в) откровение        

г) книга

5. Натуральное хозяйство - это:

     а) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается

б) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена

в) хозяйство, в котором применяется труд зависимых крестьян

г) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сеньора повинности

6. Ересь — это:

 а) средневековая философия

 б) официальное учение церкви

 в) народные верования

 г) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение

7. Столетняя война произошла в:

а) 1337—1437 гг.                

б) 1337—1453 гг.        

в) 1337—1471 гг.        

г) 1328—1428 гг.

8. Книгопечатание изобрел:

     а) Иоганн Гутенберг        

     б) Жак Керр                

     в) Френсис Бэкон        

     г) Козимо Медичи

    Часть 2.

       9. Приведите в соответствие термины и определения

       Термины                                                     Определения

  1) Барщина                     А.   Византийский  император

 2) Трехполье                     Б.  Изображение из разноцветного стекла или камней

           

      3) Василевс                       В. Священный образ, выполненный красками            

                                                  на    деревянной доске

           

               4)  Икона                           Г. Работа зависимых крестьян на поле сеньора

      5)  Мозаика                     Д. Система   земледелия,   основанная на сочетании          

                                                 озимых и яровых посевов с «паром»

   

   10. Вставьте пропущенные имена исторических личностей.     

  1. Кому  принадлежит  высказывание:  «Горе  мне,  что  нет  у  меня  никого  родных,  которые  

могли  бы  мне  чем-либо  помочь  в  минуту  опасности».

       

 Ответ: _________________________.

2.  В  13  лет  девочка  начала  слышать  голоса  святых:  Екатерины,  Маргариты  и  Михаила  Архангела,  они  поведали  ей  о  том,  что  она  должна  принести  мир  Франции.  В  неё  поверили  сотни  тысяч  людей.  Назовите  её  имя.

         

       Ответ: _________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....