Конспект открытого занятия "О дружбе и друзьях"
план-конспект

Киселева Элисо Раминовна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_i_druzyah_2.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  Воспитательское занятие  « О дружбе и друзьях».

Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие  дружбы как формы  межличностных отношений (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека);
  2. Корригировать и развивать связную речь  и зрительное восприятие на основе упражнения на внимание и запоминание, диалогической речи, мыслительную деятельность (словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, установление логических и причинно - следственных связей) на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Развивать слуховую память на основе заданий на воспроизводство;
  3. Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение друг с  другом,  умение дружить  и общаться между собой).

Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые, моделирования проблемных ситуаций, режиссерские.

Личностные: Уметь ориентироваться в нравственных нормах и правилах поведения  и понимать о необходимости их соблюдения.

Регулятивные: Уметь следовать инструкцию воспитателя, включаться в учебно-игровую деятельность, посредством постановки цели, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки  успешности усвоения, прикладывая  волевые усилия в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками, слушать и понимать друг друга, отвечать на вопросы, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, обсудить мультфильм, творчески работать).

Оборудование: Видеоролики из мультфильмов: «О дружбе», «Дружба крепкая»  с записью  песней «Дружба крепкая, не сломается, не расклеится», презентация «О дружбе и друзьях», раздаточный материал ромашки, карточки сигнальные, сюжетные картины с изображением хороших и плохих поступков, сердце дружбы, интерактивная доска,  смайлики.

                                                      Ход  занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята! Мы рады видеть вас.

Давайте друг друга  поприветствуем, построим пирамидку из наших рук и произнесём   слова:

Будем, будем мы стараться.

Будем, будем дружно заниматься.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ручки нам помогают.

Вы готовы к занятию?

Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема  занятия.

Мы будем говорить,… а вот о чём, вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

(Показ фрагмента из мультфильма «Мультик про дружбу») Слаид №1

2.Определение темы занятия. Постановка задачи на занятия.

Вступительное слово воспитателя.

О чём сегодня будем говорить ребята?

Ответы детей: (идет обсуждение).

Тема нашего занятия «О дружбе и друзьях". Мы сегодня  с вами поговорим о дружбе, кто такой друг? что значит  дружить? И немного с вами поиграем.  Слайд №2

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали

свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людь-

ми невозможно без дружбы”.

2.Основная часть занятия

Дружба – это проявление любви и  уважения друг к другу.

Какое прекрасное слово – дружба. Произнося  это слово, что вы себе представляете?

Ответы детей (представляю друга, с которым  интересно играть, подру

гу, с которой можно посекретничать, четвероногого друга, кошку и т.д.).

В Толковом словаре  русского языка С.И. Ожегова приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.        Слайд №3

Значит другом может быть: Слайд №4

Интересная книга, которую читаешь;

Родители;

Игрушки, которые  готовы  выслушать;

Домашние животные;

Верный друг;

Педагог, который помогает заглянуть в тайны знаний.

А кто такой настоящий друг?

Ответы детей (Друг – это тот, кто никогда не предаст, поддержит в

трудную минуту). Слайд №5

Задание1. Игра  «Мой друг» 

Ребята,  подумайте, как зовут  вашего друга и  какой он? А поможет нам в этом - сердце дружбы. У кого в руках окажется сердце, тот и  расскажет о своем друге? Первая начну я.

Ответы детей: Дети рассказывают о своем друге.

Задание 2. Игра «Качества настоящего друга», у вас на доске написаны  качества людей, вам нужно выбрать  те качество, которые есть у настоящего друга.

Добрый

Отзывчивый

Скромный

Надежный

Доброжелательный

Общительный

Верный

      Задание 3.Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 7)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?». Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит (работа на интерактивной доске).
Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Золушка–мыши,
Чебурашка – крокодил Гена
Мальвина –Буратино
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

         Дети. Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора.

        Мешают: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство. Слаид №8

Задание 4. Игра «Хорошо - плохо».

Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок

хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – качайте головой (воспитатель  называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать») .

 5. Физкультминутка.Танцы для детей. Слаид №9

Трудно ли быть добрым? (Ответы детей).

Просмотр   поучительного мультфильма. 

Класс делится на две группы:

1 группа – готовит рассказ об увиденном.

2 группа – оценивает фильм с положительной стороны героев или с отрицательной по сигнальной  карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.(слайд 10)

Задание 6.  Ситуативная игра - история с элементами театрализации «Зайчик и Ежик на качелях».

Цель:  активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик.

На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Дети инсценируют стихотворение.)

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

  1.  Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
    (Ёж не уступил ему качели.)
  2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
  3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: Как можно назвать то качество, которое проявил Зайчик?

Дети: Уступчивость

Воспитатель:  Ребята, вы послушали две истории. Какая история вам понравилась больше? И почему?  (ответы детей)

Задание 8.Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 11)
У меня на доске изображено два мешка. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет со  стола по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества, и прикреплять таблички на мешочек. В каждом человеке есть темные и светлые стороны,  есть положительные и  отрицательные качества. Сейчас вы распределите на две части эти качества.

1. Отзывчивость (отрицательное или положительное качество? Светлая

или темная сторона?)
2. Трусость
3. Трудолюбивость
4. Честность
5. Лень
6. Вежливость
7. Смелость
8. Доброта
9. Жестокость
10.Равнодушие

Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?

                                        Сюрпризный момент

Задание 9. К нам приехали герои мультфильма, вам нужно угадать какие эмоции они вам выражают ( работа на интерактивной доске).

10. Физкультминутка  Слаид №13

Задание  11. Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются  сюжетные картины с изображением хороших и

плохих поступков, вы должны  оценить это положительный

или отрицательный поступок и на кружочке отметить знаком плюс или

минус, аргументируя ответ.

12.Практическая работа « Украсим сердечко».

В знак нашей дружбы я хочу вам подарить вот такое сердце.

Мы  с вами украсим это сердце цветами, у вас у каждого  на столе лежат заготовки,  что это за цветы?

Ответы детей: ромашки

Чтобы дружба в группе была крепкая, вам нужно назвать качество дружбы и наклеить  ромашку  на  сердечка.

Красивое сердце получилось?

Ответы детей:

Чтобы группа была дружная, давайте запомним правила дружбы (Слайд №14)

Ребята, мы сегодня, о чем говорили?

Понравилось вам занятие? (оценивание –смайлики)

V.Заключительная   часть.  Рефлексия.
Ребята вы сегодня молодцы, были очень активными, хорошо отвечали на поставленные вопросы. Хочется, чтобы в нашей  группе всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. И хотелось бы пожелать вам вот такой крепкой дружбы (видеоклип из мультфильма «Дружба крепкая»)
Слайд №15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Открытый урок "О дружбе и друзьях"

Урок предназначен воспитанникам с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Дети с умственной отсталостью не понимают, что значит дружить и поэтому задача педагога научить детей помогать друг друг...

Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"

Конспект открытого мероприятия "Дружба - чудесное слово"...

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...

Конспект открытого урока "Книги наши друзья"

Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...

Конспект открытого занятия "Снеговик ищет друзей"

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...