Конспект открытого занятия "Снеговик ищет друзей"
план-конспект

Елена Викторовна Шутова

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА                                                                                                                     ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей

Конспект открытого занятия

Подготовила и провела: Шутова Е.В.

2020-2021уч. год

Тема: «Снеговик ищет друзей»

Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.  

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.

-обобщать и расширять представления о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках зимы.

Развивающие:

-развивать навыки общения, уметь договариваться и приходить на помощь другим;

-развивать мелкую и общую моторику;

-активизировать и расширять словарь детей, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные основы личности ребенка, позитивное социальное поведение.

Методы и приёмы: игровой момент, словесные (рассказ, беседа, художественное слово, ситуативный разговор);  наглядные (показ, рассматривание)

Оборудование: аудиозаписи  песен: Марш Снеговиков, Снег руками загребаем, Мы друзья снеговики, Настоящий друг,

 Снежинки с заданиями, снежки из ваты, презентация о зиме  и картинки - снежинки разрезные;

Костюм снеговика; Фигурки снеговиков, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал: шапочки, шарфы и варежки для игры;

Техническое оснащение:  компьютер, USB носитель

Предварительная работа: беседа о зиме, зимние приметы, подготовка к аппликации, чтение  книги А. Усачева «Школа снеговиков», прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского  “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

План:

  1. Оргмомент. Коммуникативная игра «Приветствие»
  2. Психогимнастика
  3. Работа с календарём. Презентация о зиме.
  4. Сюрпризный момент.
  5. Сообщение темы занятия.
  6. Беседа о дружбе. Прослушивание песенки «Настоящий друг» из м/ф "Тимка и Димка"
  7. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем..»
  8. Загадки о зиме.
  9. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
  10. Музыкальная игра: «Если нравится тебе, то делай так»
  11. Дидактическая игра «Сложи снеговика»
  12.  Подвижная игра «Снежки»
  13. Коммуникативный танец  Снеговиков
  14. Коммуникативная игра «Прощание»
  15. Итог

Ход занятия:

  1. Оргмомент,  приветствие детей. 

А теперь, мои друзья, все вниманье на меня.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. 

  1. Психогимнастика.    

Собрались все дети в круг(встают в круг)                                                                                 Я твой друг (руки к груди)                                                                                       И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)                                                  Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)                                                               И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

-Посмотрите, у меня есть маленькая снежинка, мы будем её передавать по кругу и здороваться с тем, кто стоит рядом с вами, называя её по имени.

Послушайте: «Здравствуй, Вика!» и т.д.

-Что мы сейчас сделали? Поприветствовали друг друга.

-А теперь потрите свои ладошки, да так чтобы  они стали теплые и поделитесь своим теплом и хорошим настроением  друг с другом.

-С каким настроением мы начнем занятие? С хорошим, добрым.

  1. Работа с календарем.   Просмотр презентации о зиме

Слайд  2

Описание слайда:

Декабрь год кончает, зиму начинает - так говорят о декабре, последнем месяце года и первом - зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

Слайд  3

Описание слайда:

Январь - году начало, зиме середина. «Месяц январь — зимы государь» — так народ говорит. В январе тропинки в лесу белые, лед на реках синий, сугробы высокие, а звезды ночью яркие. Рисует мороз на стеклах удивительные узоры. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще...

Слайд  4 

Описание слайда:

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Дни последнего месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже

Слайд  5

Описание слайда:

Как зимуют разные растения? Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными.

Слайд  6

Описание слайда:

Холодно  зимой  зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозь: прячутся в дупла.

Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — «мышкует», бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу. 

Слайд  7

Описание слайда:

 Зима, это время года, когда не все птицы, могут найти себе пропитание. С наступлением холодов, многие пернатые, собираются в стаи и летят в теплые края. Но, немало пернатых, которые  остаются зимовать на своей родине. Это те виды птиц, которых, природа наделила способностью, искать и находить пропитание, при любых погодных условиях.

 Слайд 8

Описание слайда:

Что одевают зимой? Злой на улице мороз.  Надеваем  шапки, теплые куртки, сапоги, варежки и рукавички.                                      

Слайд  9,10,11,12

Описание слайда:

Зима - пора для забав, люди катаются на санках, лыжах, коньках.

-Назовите мне, какое сейчас время года? (Зима)

-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Какой сейчас месяц? (Февраль)                                                              

-Какие приметы зимы вы знаете? ( На улице снег, холодно, морозно. Одеваем теплую одежду. Деревья стоят без листьев. И т.д.

-Итак, мы назвали время года, и его признаки. Молодцы!

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется снеговик под музыку «Марш Снеговика»

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Снеговик:  Ребята, вы узнали, кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик!

К стуже, к холоду  привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

-Вы меня на прогулке слепили и про меня совсем забыли. Мне стало очень скучно, и я пошел искать друзей, которые со мной поиграют.

  1. Сообщение темы занятия.

-Тема нашего занятия «Как снеговик искал друзей!». Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, кого можно назвать своим другом и о некоторых правилах дружбы. Будем играть в разные игры, отгадывать загадки, слушать песни и отвечать на вопросы.

-Давайте послушаем детскую песенку «Настоящий друг» из м/ф "Тимка и Димка" Слова: М.Пляцковского, Музыка: Б.Савельева 

Воспитатель задает вопросы детям:

- Что такое дружба? (Дружба – это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, то есть длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают и помогают друг другу).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом взрослый человек? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

- Давайте сделаем вывод. Кого можно назвать другом? Какие отношения называются дружескими? Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

-Итак, мы сегодня поговорили о том, что такое дружба, какие правила надо соблюдать, чтобы у тебя были друзья.

  1. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем..»

- Ребята снеговик, приглашает вас поиграть в игру. Звучит детская песенка с ускорением и дети повторяют движения.

-Что мы сейчас с вами делали? (танцевали)

-Снеговик справились дети с твоим заданием? (Да)

Дружно повторяли движения, не ссорились?

  1.  Снеговик   приготовил Загадке о зиме. 

Снег, снег кружиться

Белая вся улица

Всюду снег, в снегу дома

Принесла его …….(Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется...    (Снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает….(Снеговик)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?  (Снежинка) 

Художник-невидимка

По городу идёт:

Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт. (Мороз) 

-Молодцы! Справились с заданием снеговика!

Что мы с вами делали сейчас? (отгадывали загадки)

  1.  Игра «Доскажи словечко!».

-Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Мы будем играть в игру «Доскажи словечко», я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да!

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да!

-Мы научимся играть?

-Да-да-да!

-Другу будем помогать?

-Да-да-да!

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет!

-А улыбку подарить?

-Да-да-да!

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет!

-Ну а споры разрешать?

-Да-да-да!

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да!

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да!

-В какую игру мы с вами только сыграли?

  1. Музыкальная игра: «Если нравиться тебе, то делай так», дети под музыку повторяют движения.

-Понравился тебе Снеговик танец?

  1. Дидактическая игра «Сложи снеговика»

-Ребята давайте поможем Снеговику слепить друга, из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

-Самый нижний круг, какого будет размера?

-На вторе место, какой поставим круг?

-А для головы возьмем, какой круг?

-Что не хватает у Снеговика? (глазок, ротика, нос-морковка, ручек).

-Снеговик, тебе понравился друг, которого собрали дети?

  1. Подвижная игра «Снежки»

Дети бросают снежки в корзину.

  1.  Коммуникативный танец  Снеговиков.

Дети надевают шапочки, варежки и шарфы и исполняют танец снеговики под музыку «Мы друзья Снеговики» исполняют танец.

  1.  Коммуникативная игра «Прощание»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

  1. Итог.

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, мастерили друга…)

Вы на занятии работами дружно, не ссорились.

-Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Городок друзей"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах...

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"

Тема: «День рождения с друзьями»Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...

Чебурашка ищет друзей итоговый праздник для дошкольников

Итоговый праздник для дошкольников.Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.Действующие лица:Ведущая;,  Крокодил Гена ;Чебурашка;Нехочуха;ДетиРеквизит: костюм...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...