Тесты по истории
тест по истории (5 класс)

Бикмаева Ольга Васильевна

Тестовая работа по истории 5 класса "Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_5_klass.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант 1.

1.К какому году  относится начало правления Хаммурапи?

1. 2600г. до н.э.           2.  1792г. до н. э.          3.1500г. до н.э.

2.Как называется самая древняя часть Библии?

1.Веды             2. Ветхий Завет            3.Евангелие.

3.Дорога , соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной      2.царской      3.великой

4.Правитель,  объединивший Индию

1.Ашока       2. Рама     3.Цинь  Шихуан

5.Какие реки протекают по территории Индии?

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

6.Первые государства появились:

1. В труднодоступных джунглях .  2. Около месторождений  медной руды.

3. Возле больших рек.

7.Финикийская колония в Северной Африке-

1. Тир                                  2.Мемфис                          3.Карфаген

8.Финикию можно назвать

1. страной Большого Хапи        2. Поднебесной      3.Пурпурной страной

9.Что являлось недостатком финикийского алфавита?

1. Большое количество букв  2. Отсутствие согласных букв 3.Отсутствие гласных букв

10.Древняя форма египетской книги.

1.Тетрадь  2.Альбом  3. Свиток.

11.О сооружении пирамид рассказал древнегреческий историк

1.Фукидид  2. Плутарх 3.Геродот.

12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет        2.Лидия        3.Вавилон        4 .Мидия        5. Индия.

13.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Иероглифы      2. Алфавит     3.Стекло     4. Клинопись      5.Пурпур

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А. Папирус

Б.Рельеф

В. Амулет

1.тростник, материал для письма.

2.предмет, защищающий от злых духов и несчастий.

3.выпуклое изображение на камне.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Жрец

Б. Саргофак

В. Храм

1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

2.Жилище Бога

3.Служитель Бога.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Финикия

Б. Китай

В.Египет

1Шелк.

2.Пурпур.

3.Пирамиды.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

17.По легенде  индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.

Как называется его учение (религия)?

Ответ ______________.

18. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?

19. Сколько лет прошло от строительства пирамиды Хеопса( 2560 г до н.э0 до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? Начертите ленту времени

5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант 2.

1. Успешные завоевательные  походы фараона Тутмоса были совершены около

1. 1500 г. до н. э.              2. 3000 г. до н.э.                            3. 5000 г. до н. э.

2.Египетское письмо –     это

1.Клинопись                       2. Пиктография                3. Иероглифы

3.Кто помогал вельможе вести учет налогов?

1.Воины.                 2.Стражники.                              3.Писцы.

4.В Индийской мифологии  бог с головой слона

1.Вишну                     2.Ганеша                   3.Брахма.

5.Какое растение связано  с производством  тканей в древней Индии?

1.бамбук              2. хлопчатник          3.тростник

6.Какое из животных индийцы считали священным?

1.козу                  2. корову             3. лошадь.

7.Дорога, соединившая крупные города Персидской державы, называлась

1.священной      2.царской      3.великой

8.Правитель,  объединивший Индию

1.Ашока       2. Рама     3.Цинь  Шихуан

9.Царь и судья в « стране мертвых»

1. Сет                                             2.Гор                                       3.Осирис

10.Густые труднопроходимые леса в Индии называются

1. джунглями           2. тропиками          3. оазисами.

11.Материал  для письма в Египте.

1. Бамбук   2. Папирус    3. Глина

12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.

1.Египет        2.Лидия        3.Вавилон        4 .Мидия        5. Индия.

13.Выберите три верных суждения.  Запишите цифры, под которыми  они указаны, в строку ответов.

1.Дельта – это место, где река Нил  разделялась на несколько рукавов.

2.Оазисы – это островки пустыни, непригодные  для растений.

3.Речной ил  является  хорошим природным удобрением.

4.Июнь  и июль – самые благоприятные у древних египтян месяцы для земледелия.

5.Египтяне  обрабатывали  почву и начинали производить  сев в ноябре.

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.налог

Б. шадуф

В.оазис

1.Сооружение для подъема воды.

2.Островок зелени среди пустыни.

3.Платеж в казну государства.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Жрец

Б. Храм

В. Саргофак

1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями.

2.Жилище Бога

3.Служитель Бога.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Финикия

Б. Китай

В.Египет

1Шелк.

2.Пурпур.

3.Пирамиды.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

17.По легенде  индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.

Как называется его учение (религия)?

Ответ ______________.

18. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?

19.Подсчитайте, сколько лет прошло от падения Ниневии( 760г до н.э) до основания Нижнего Новгорода, те. до 1221? Начертите ленту времени.

5 класс.    Контрольная работа « Древний Восток».  Вариант3.

1.К какому году  относится начало правления Хаммурапи?

1. 1792г. до н. э.           2.  2600г. до н.э.          3.1500г. до н.э.

2.Ученый, разгадавший тайну иероглифов, -это

1. Г. Роулинсон            2.Г.Шлиман         3. Ф.Шампольон

3.Материалом для письма в Двуречье служил (и)

1.глиняные таблички                2. папирус               3.пергамент

4.Двуречье – это территория между реками

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

5.Особое письмо Двуречья называют

1.Клинописью                  2.Скорописью               3. Иероглифами

6.Как называется самая древняя часть Библии?

1.Веды             2. Ветхий Завет            3.Евангелие.

7.Какие реки протекают по территории Индии?

1.Хуанхэ и Янзцы              2. Инд и Ганг                3.Тигр и Ефрат

8.Материал для письма в Китае до изобретения бумаги

1.Глиняные таблички    2. Папирусные свитки   3. Бамбуковые дощечки.

9.« Игра для царей « придуманная в Индии – это:

1.Шашки         2. Шахматы      3 . Футбол

10.Иероглифы –     это:

1.Врата Бога.                         2. Росписи                                3.Знаки письменности

11.Какой напиток китайцы считали целительным, а потому полезным для человека?

1.Какао       2. Чай       3.Кофе

12.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Иероглифы      2. Алфавит     3.Стекло     4.Стекло     5. Клинопись      6.Пурпур

13. Выберите два признака государства. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.

1.Для ведения военных действий избирался вождь.

2.Правителем был царь, власть которого передавалась по наследству.

3.Определенная территория.

4.Каждая семья имела свое хозяйство.

14.Установите  соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

Значение

А.Мумия

Б. Миф

В.Гробница

1.Высушенное и обмотанное бинтами тело умершего.

2.Сказание о богах и героях.

3.« Дом покойного».

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

15.Установите  соответствие между странами , в которых они жили, и именами мудрецов.

Страны

Имена мудрецов

А.Израиль

Б. Китай

В.Индия

1.Конфуций.

2.Будда.

3.Соломон.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

16.Установите  соответствие между странами и их достижениями.

Страна

Достижение

А.Индия

Б. Китай

В.Египет

1Компас.

2.Папирус.

3.Шахматы.

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

17.Китайский мудрец  считал главными достоинствами воспитанного человека - поклонение старшим , почитание героев, заботу о младших. И как в семье все подчиняются старшему , так и в государстве, все подчиняются императору, а император должен заботиться о подданных. Его учение стало религией. Как называется его религия?

Ответ ______________.

18. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?

19.Подсчитайте, сколько лет прошло от падения Вавилона(538 г до н.э) до основания Нижнего Новгорода, те. До 1221? Начертите ленту времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...