Контрольное тестирование
тест по истории (8 класс)

Котасонова Муслимат Зейнудиновна

Контрольное тестирование на знание материала по Всеобщей истории за 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая работа26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс.1 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

Часть I.

1. Что характеризует человека раннего Нового времени:

1) стремление к традиционному образу жизни   2) сохранение старых обычаев и ценностей

3) боязнь любых новшеств   4) предпринимательский дух    

2. Страна - родина промышленного переворота:

1) Голландия         2) Франция 3) Англия                        4) Россия

3. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов

   1) иудаизм       2) ислам                     3) буддизм                   4) индуизм

4. Представителями эпохи Просвещения были:

1) Да Винчи, Рафаэль, Тициан        2) Коперник, Бруно, Галилей    

4) Лютер, Кальвин, Мюнцер            4) Вольтер, Монтескье, Локк

5. Токугава являлся:

1) основателем религии синтоизма   2) правителем из династии Великих Моголов

3) основателем династии военных правителей в Японии 4) руководителем крестьянского восстания в Китае

6. Кто был автором Декларации Независимости Америки, принятой 4 июля 1776 г.?

  1) Бенджамин Франклин                                     2) Томас Джефферсон

   3) Авраам Линкольн                                           4) Джордж Вашингтон                                  

 7. Высший законодательный орган США по Конституции 1787 года:

1) Верховный суд                    2) Ассамблея                 3) Конгресс                    4) Парламент

8. Титул японских правителей:

1) император                  2) сёгун          3) король           4) богдыхан

9. Какой политический клуб установил террор во Франции в годы революции:

1) якобинцы                       2) левеллеры                      3) жирондисты         4) диггеры  

10. Какая из перечисленных ниже характеристик не относится к чертам традиционного восточного общества:

1) господство традиций коллективизма   2)  преобладание частной собственности    

3) стремление человека жить в гармонии с природой 4) преобладание государственной собственности на землю

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. - 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) движение за переустройство христианской церкви

1) абсолютная монархия

Б) страна, владеющая колонией

2) луддизм

В) предприятие, основанное на ручном разделённом труде

3) метрополия

Г) движение разрушителей машин

4) реформация

Д) форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху

5) мануфактура

6) конституционная монархия

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало Тридцатилетней войны

1) 1555 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1618 год

В) начало Великой французской революции

3) 1645 год

Г) Аугсбургский религиозный мир

4) 1649 год

Д) провозглашение Англии республикой

5) 1776 год

6) 1789 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

             ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей собственной оси

1) Максимилиан Робеспьер

Б) основоположник Реформации

2) Джеймс Харгривс

В) установил протекторат в Англии

3) Мартин Лютер

Г) изобрёл механическую прялку

4) Оливер Кромвель

Д) лидер якобинцев

5) Николай Коперник

6) Джеймс Уатт

14.  Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? - 2 б.

1) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

2) в революции победило «новое дворянство»

3) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

4) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

5) крестьяне землю не получили

6) сословный строй не был отменен

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

 «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.

Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.

 В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев…. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения… Поэтому мы… от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство».

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? Кто является автором этого документа? - 2 б.

16. Каковы его основные положения? - 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? - 2 б.

_________________________

Критерии оценки:

24 - 21 баллов– оценка «5»                                                

20 - 17 баллов – оценка «4»

16 -  11 баллов – оценка «3»                                                

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории. 8 класс.2 – вариант.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

Часть I.

1. Укажите хронологические рамки раннего Нового времени:

1) XIV - XVI векa            2) XVI - XIX векa   3) XV - XVIII векa          4) XVI - XX векa

2. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

1) утвердились основы индустриального общества   2) сохранялось традиционное общество 3) существовали централизованные государства        4) правили иностранные по происхождению династии

3. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) использование водяных двигателей           2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                4) замена ручного труда машинным трудом      

4. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

5.  К сословно-представительным органам не относится:

1) кортесы    2) Генеральные штаты      3) протекторат           4) парламент          

6. Декларация прав человека и гражданина во Франции была принята:

1) парламентом     2) жирондистами 3) Учредительным собранием        4) якобинцами

7. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

1) Империя       2) Консульство 3) Якобинская диктатура      4) Директория                                            

8. Основатель Империи Великих Моголов:

1) Бабур                       2) Акбар                               3) Канси                       4) Токугава

9. Согласно Конституции 1793 года во Франции устанавливалась:

1) конституционная монархия                                               2) республика

3) парламентская республика                                                4) абсолютная монархия                  

10. Представители династии Цинь были выходцами из:

1) Монголии 2) Кореи   3) Маньчжурии   4) Вьетнама  

Часть II.

11. Соотнесите термин и его определение. - 2 б.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) переход от ручного труда к машинному труду

1)контрреформация

Б) исключительно право на производство и продажу чего - либо

2) диктатор

В) борьба католической церкви с реформацией

3) колонизация

Г) захват, заселение и хозяйственной освоение какой-либо территории

4) революция

Д) единоличный правитель в республике

5) промышленный переворот

6) монополия

12. Соотнесите даты и события. - 2 б.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Вестфальский мир

1) 1517 год

Б) принятие Конституции США

2) 1648 год

В) «Бостонское чаепитие»

3) 1703 год

Г) начало Реформации в Европе

4) 1773 год

Д) приход к власти якобинцев во Франции

5) 1787 год

6) 1793 год

13. Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

             ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) возглавил освободительное движение в Нидерландах

2) Джон Лильберн

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) возглавил движение левеллеров

4) Жан Поль Марат

Д) возглавил итальянский поход

5) Вильгельм Оранский

6) Джеймс Уатт

14. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость? - 2 б.

1) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

2) запрет на применение любого языка, кроме английского

3) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

4) запрет колониям принимать новых переселенцев

5) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

6) запрещение местного самоуправления

Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 15-17

«…Национальное собрание признает и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.

Статья 2

Цель всякого политического союза - обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые - свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Статья 3

Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому.

Статья 6

Закон есть выражение общей воли…. Закон должен быть равный для всех…

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные, при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом…

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

15. О каком документе идёт речь в тексте? Когда он был принят? - 2 б.

16. Каковы его основные положения? - 2 б.

17. Каково историческое значение данного договора? - 2 б.

Критерии оценки:

24 - 21 баллов– оценка «5»                          

20 - 17 баллов – оценка «4»

16 -  11 баллов – оценка «3»                                                

менее 11 баллов – оценка «2»

Итоговая контрольная работа за курс Новой истории.

8 класс

КЛЮЧ

№п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

4

3

2

3

2

3

2

4

4

4

2

5

3

3

6

4

3

7

3

4

8

2

1

9

1

2

10

2

3

Часть II.

11 - 2 б.

43521

56132

12- 2 б.

25614

25416

13 -2 б.

53421

65123

14 – 2 б.

134

135

15 – 2 б.

Декларация независимости США, 4 июля 1776 год.

Т. Джефферсон.

Декларация прав

человека и гражданина,  

24 августа 1789 года.

  16 - 2 б.

Принцип народного суверенитета, народного верховенства и естественного равенства людей.

Провозглашение естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина- все люди рождаются свободными и равными в правах.

17 – 2 б.

Декларация об отделении от Англии создание независимого государства-США.

Декларация заложила основы правового государства во Франции.

Критерии оценки:

24 - 21 балла – «5»

20 - 17 баллов – «4»

16 - 11 баллов – «3»

менее 11 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование 10 класс

Тестирование  можно  использовать  на конец года или можно использовать при переводном экзамене....

контрольное тестирование

материал для контрольного тестирования...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...

Контрольное тестирование по Великой Отечественной войне 9 класс

2 варианта по материалу  учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной "История России XX - начало XXI века. 9 класс"...

Контрольное тестирование по географии 6 класс.

Для более успешного  усвоения программыза курс  географии 6  класс предлагаю тестирование по различным темам....

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География 7 класс

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География, 7 класс....

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...