Тест к повторительно-обобщающему уроку в 5 классе по теме "Древняя Греция"
тест по истории (5 класс)

Черниговская Ульяна Павловна

Тест создан с целью развития  читательской грамотности по теме урока "Древняя Греция " в 5 классе. 

Задания проверяют следующие группы читательских умений:

- находитьи извлекать информацию;

-интегрироват и интерпретировать информацию;

- осмыслять и оценивать содержание и форму текста;

- читать , анализировать историческую карту и извлекать знания, информацию из различных источников;

- сравнивать особенности терриритории, климата различных стран.

Типы заданий:

-выбор правилььных ответов;

-задания на сопоставления;

- задания с развернутым ответом4

- задание на исключение неправильных ответов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эпиграф:

 «Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берёт:

Ну, до чего ж знаменитый народ!”

 

Тема урока.   "Путешествие по  Древней Греции" ФИ учащегося ____________________

Сделать вывод в конце урока  .«Каково влияние культуры Древней Греции на мировую культуру? Что подарила миру Древняя Грецияк

1. Путешествие по карте

1. Запишите, на каком полуострове находится Древняя Греция (_____________________)

2.  На какие  части разделена Греция и почему? (_____________________________________________________________________________)

3. Где расположен полис Афины  (________________________).

4. Где находится полис Спарта (______________________________________).

5.Напишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя (__________________).

6.Покажите на карте место, где раз в 4 года проходили состязания атлетов Греции ( _________________).

7. Покажите на карте двумя скрещенными  мечами места важнейших  сражений во время греко-персидских войн (Саламин, Фермопильский проход, Херонее)

Сравните по карте территорию и климат Греции и Египта?

Вопросы  сравнения

Греция

Египет

Территория

Горы

Климат

Почва

Сделайте вывод

 Как географические условия и климат определили основные занятия жителей страны?

Конкурс 2.  « Назовите термины ». 

Вопросы:

1. Он путешествовал по Востоку и Греции и везде учил людей виноградарству (_______________________________________________)

 2. Город, который был захвачен с помощью деревянного коня (________________________).

3. Простой народ (______________________________).

4.Тесно сомкнутые ряды  (___________________________________).

5. Место, где проводились олимпийские игры (_________________________________).

6. Автор поэм «Илиада» и «Одиссеи» (__________________________________).

7. Торговая площадь (___________________________________).

8. Государственный совет (___________________________________).

9. Греческий корабль (_______________________________________) .

10. Трехъярусная башня высотой около 120 метров, над которой возвышалась 7-метровая бронзовая статуя (____________________________-)

   Конкурс 3 .  «  ЭРУДИТ ».

 1. Фантастические сказания о богах и героях (________________).

 2. Обязательные правила поведения ( _____________________).

3. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав ( ________________).

 4. Люди, владеющие рабами ( ______________________).

 5. Где, проходили представления трагедии и комедии? ( ______________)

6. Как называлось военное построение греков, для сражения? ( _______________)

7. Как назывались победители Олимпийских игр? (______________________)

8. Денежный сбор в пользу государства ( ________________).

 Конкурс  4.  « Лента времени». 

 776 г. н. э. – ______________________________________________

594 г. до н. э. – ____________________________________________

490 г. до н. э. - ___________________________________________________

480 г. до н. э. – __________________________________________________________

338 г. до н.э. – _____________________________________________________________

334 г. до н.э. – ________________________________________________________________

 Конкурс 5. Кому принадлежат слова:

 «Поверьте, мне было нелегко... Все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя.  И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь!» (_________________)

  • Сын царя Филиппа, будущий правитель Малой Азии. Он был хорошо образован, его воспитателем и учителем был греческий учёный Аристотель. Любимым произведением была поэма «Илиада», свиток с произведением он держал под подушкой в драгоценном ларце. В 20 лет он встал во главе государства. Он был неумолимым завоевателем — 10-летний поход принёс ему не только славу завоевателя, но и основателя городов. Держава созданная этим правителем распалась сразу после смерти царя.(_____________________)
  • Слепой поэт-аэд. До сих пор семь городов спорят за звание называться родиной поэта. Автор двух великих поэм. Название одной поэмы происходит от названия города, который был разрушен греками около 1200 года до н.э., название второй – от имени главного героя, участника Троянской войны(__________________________________-)
  • Спартанский царь, возглавивший объединённое греческое войско против персов в Фермопильском ущелье. На третий день битвы после предательства одного местного жителя положение защитников стало безнадёжным. И тогда, спасая войско, он приказал всем отступать, сам же с тремястами спартанцами остался на верную смерть. (________________________________)

Конкурс  6. «Выдающиеся личности Древней Греции».

1) « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» (___________)

2)  «Такого оратора, как он, в Греции еще не было. Его звали «олимпиец», его речи поражали слушателей как молния. «Луковицеголовый!» — дразнили его. Он был спокоен: пусть говорят что угодно, лишь бы делали то, что полезно». (________________________)

4) «Для него взлет к успеху был особенно быстр и крут. Он был незнатен и неучен, но талантлив и честолюбив. Неучености своей он не стыдился. Его попрекали: «Ты не умеешь управляться с лирой», — он отвечал: "Зато умею с государством".

После Саламина он стал самым знаменитым человеком в Греции. Греческие военачальники устроили голосование, кто из них лучший; каждый назвал лучшим себя, а вторым — его. Когда он зрителем пришел на Олимпийские игры, ему рукоплескали громче, чем бегунам и колесничникам». (_______________________________________)

5) « Мать чёрная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы.

Рабыня раньше, а теперь свободная…» (___________________)

6)  «Смолоду он был слаб голосом и косноязычен. Нечеловеческими усилиями он заставил себя говорить громко и внятно. Он набивал рот камешками и так учился шевелить языком сильно и точно. Здесь, на берегу моря, он упражнялся в речах, стараясь пересилить голосом шум морского прибоя». (_________________________________)

7) «Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Однажды, на склоне лет, его обвинили в утайке золота при создании статуи Афины в Парфеноне. Чтобы оправдаться, ему пришлось снять со статуи золотую одежду. Её взвесили и убедились в честности мастера». (______________________________________)

Сделайте вывод: «Каково влияние культуры Древней Греции на мировую культуру? Что подарила миру Древняя Греция?»  

I. Итоги урока. Рефлексия.

Самооценка « Как я усвоил материал»: 

- Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Мне было интересно

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. От урока у меня осталось впечатление

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме : " Древняя Греция"

Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме " Древняя Греция". Данный урок проходит в виде игры " Виртуальная экскурсия" по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя...

Повторительно-обобщающий урок по теме " Древняя Греция"

Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот...

Тест к повторительно-обобщающему уроку "Древняя Греция"

Тест можно использовать для индивидуальной работы учащихся....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторително-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 классИспользуемые технологии: информационно-коммуникативные технологиипроектные технологии...

Повторительно-обобщающий урок по теме Древняя Греция

Повторительно-обобщающий урок – играв 5 классепо теме «Древняя Греция»...

Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс

Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...