Урок истории в 5 классе. Финикия - страна мореплавателей.
план-конспект урока по истории (5 класс)

Карюк Ирина Вадимовна

Разработка урока по истории Древнего мира. Финикия - страна мореплавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_finikiya.docx37.46 КБ
Office presentation icon finikiya_-_strana_moreplavateley.ppt912 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

«Финикия – страна мореплавателей»

Цель: создать условия для исследовательской деятельности обучающихся, направленной на всестороннее изучение древней страны Финикии.

Задачи: формировать умения работать с картой, учебником, историческими источниками; анализировать полученную информацию;

 Планируемые результаты:

Предметные результаты: научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны.

Метапредметные:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов различных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийцев.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты: формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в культуру всего человечества.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, иллюстрации к уроку

 Ход урока

од урока 

I.  Организационный момент

- приветствие

- готовность к уроку

- отмечаем отсутствующих.

II. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, историю каких государств мы с вами изучали?

- Какими были занятия населения этих стран? Назовите главные из них.

III. Мотивационно-целевой этап.

Ребята, сегодня мы познакомимся с народом, отношение которому было двойственным. Одни их хвалили, другие только проклинали.

 - Как вы думаете, за что можно было заслужить такую славу?

До этого наши с вами путешествия проходили в дали от моря. Сегодня мы изменим маршрут и отправимся в порт на восточном берегу Средиземного моря. Здесь располагалась Финикия. А в настоящее время находится Ливан.

Тема урока: «Финикия – страна мореплавателей»

План урока:

  • Местоположение и природные зоны
  • Занятия финикийцев
  •  Финикийские колонии
  •  Древнейший алфавит

Проблемный вопрос: почему отношение к финикийцам не может быть однозначным?

IV. Работа по теме урока

1. Географическое положение Финикии и ее природные условия. Работа с текстом

учебника, картой. 

Рассмотрите карту на с. 33, прочитайте текст на с.73

1. Географическое положение Финикии и ее природные условия. Работа с текстом учебника, картой.

Рассмотрите карту на с. 33, прочитайте текст на с.75

Географическое положение Финикии и ее природные условия. Работа с текстом

учебника, картой. 

Рассмотрите карту на с. 33, прочитайте текст на с.73  

-  На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия? (На восточном

побережье Средиземного моря.)

-  Какой рельеф на территории этого государства? Посмотрите легенду карты.

- Обозначены ли на карте крупные реки, такие как Нил, Тигр или Евфрат? (Нет, таких крупных рек в Финикии не было.)

- Какие крупные города существовали в Древней Финикии? (Библ, Сидон, Тир.)

Запись в тетради: Финикия находилась на восточном побережье _____________.  

Запись крупнейших городов

(Горы и возвышенности.

2. Занятия финикийцев

Работа с текстом учебника и дополнительным материалом. Заполните схему

Основные занятия

3. Колонии финикийцев

Если посмотрим на карту, то увидим, что финикийцы побывали во многих местах. Подумайте, что могли покупать и продавать?

(ответы учеников)

Запись в тетрадь: вывоз – ткани, посуда, украшение, пурпурную краску.

Ввоз – металл, рабов, олово, янтарь

Рассмотрите карту на с. 75. Познакомьтесь с ее легендой

- что обозначено розовым цветом, красными точками, пунктирными линиями?

 - где побывали финикийцы?

- какую информацию нам дает эта карта?

- значение какого слова вам может быть непонятным?

- попытаемся сформулировать определение этого термина.

Колонии – это ______, созданные финикийцами за  __________.

 

Физминутка.  «Да -  нет».

Учитель:   - Ребята! Я говорю фразу,  если ответ - «Да» -  приседаем,  «нет» - руки вверх.

Письмена египтян - иероглифы.     Да

Хаммурапи – царь финикийцев      Нет

Египтяне  писали на глиняных табличках.     Нет

 Финикийцы занимались кораблестроением      Да

Первые законы составил царь Хаммурапи.      Да

Нил называли даром Междуречья.      нет

Самая высокая пирамида Хеопса. Да

4. Древнейший алфавит.

Финикийским купцам для успешной торговли необходимо было вести записи. Они познакомились с египетским письмом и схватились за голову: нет, такое письмо нам не подходит!

- Как вы думаете, почему?

- В чем трудности египетского письма?

Тогда финикийцы создали новую систему письма.

Работая с текстом с. 76 определите достоинства и недостатки финикийского алфавита.

- В чем преимущества финикийского письма перед письменностью Египта или Двуречья?

V. Закрепление

Города финикийцев Б..л, С…н, Т.и были расположены на берегах ______ ____. В местах, где побывали финикийцы, они основывали к…..и, самой известной из них был город К……н.

Финикийские купцы продавали:

Ткани, выкрашенные ______ краской,

Сосуды и бусы из ______,

Бревна из ливанского ________,

«живой товар» __________,

оливковое ______,

 виноградное ______.

VI. Подведение итогов урока

—        С какой страной вы познакомились?

—        Что вы узнали о ней, ее жителях?

—        Одни хвалили и прославляли этот народ, а другие только проклинали.  Мы постараемся разобраться, почему отношение к финикийцам было неоднозначным?

VII. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финикия – страна мореплавателей Урок истории 5 класс

Слайд 2

План урока Местоположение и природные зоны Финикийские колонии Древнейший алфавит

Слайд 4

Местоположение Финикии Побережье Средиземного моря Рек нет Горы Теплый климат Пересечение торговых путей. Неплодородная почва

Слайд 5

Города Финикии Библ – гора Тир – скала Сидон – город рыбной ловли

Слайд 6

Мореплавание Торговля Ремесло(ювелирное,резчики по дереву и кости) Основные занятия

Слайд 7

Изобретения Стекло Пурпурная краска

Слайд 8

Финикийские колонии Колония – это поселение за пределами своей страны.

Слайд 9

Финикийский алфавит

Слайд 10

Домашнее задание. Параграф 15, р.т. с.60-61 Автор данного шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы № 124 г.о. Самара Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Финикийские мореплаватели"

Конспект урока в 5 классе потеме "Финикийские мореплаватели" позволяет с помощью проблемного обучения организовать работу учащихся по знакомству с природными условиями Финикии, образом жизни ее жителе...

Презентация к уроку истории в 11 классе "Страна победившего социализма"

В презентации использован материал, необходимый к уроку....

Урок "Финикия - страна мореплавателей"

Урок разработан в соответствии ФГОС ООО с примененеием проблемно-диологической технологии...

Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей"

Цель урока для учителя:Путем постановки проблемного вопроса: почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока, выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определ...

План-конспект урока в 5 классе «Финикия - страна мореплавателей»

3-ий урок в теме "Западная Азия в древности"...

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей"

Разработка урока по истории в 5 классе на тему: "Финикия - страна мореплавателей" предлагает в игровой форме закрепить ранее изученый материал. В современной школе актуальным является перехо...

Урок Финикия - страна мореплавателей 5 класс

Представленный урок 5 класса – третий из семи уроков, отведенных на изучение 5 темы : «Западная Азия в древности». Урок – «открытия нового знания», урок – исс...