Предпосылки перестройки
план-конспект урока по истории (11 класс)

Шивков Роман Александрович

План проведения урока в формате ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sssr_i_mir_v_nachale_1980-h_gg._predposylki_reform.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения урока в формате ФГОС

 

Предмет   -  история        Класс   11      Урок № 45

Тема: СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ

План:  1) Мир в начале 1980-х годов

            2) Кризисные явления в СССР

            3) Андропов Ю.В.: понимание необходимости преобразований

            4) Альтернативные пути развития

            5) Приход к власти Горбачева М.С. Курс на реформы

Материал к уроку: презентация, учебник, видеофрагменты, раздаточный материал

Цель: определить предпосылки необходимости реформ 1980-х годов и их возможные решения

 Образовательные:

  •  определить кризисные явления в СССР в различных сферах общества, подумать над причинами их возникновения
  • ознакомиться с различными способами и попытками выхода из кризисной ситуации

Развивающие:

  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;
  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа
  • высказывать свою точку зрения, давать оценку историческим событиям
  • развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

  • формировать активную жизненную и гражданскую позицию.
  • воспитание уважения к истории России

Планируемые результаты

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Метапредметные

Познавательные:  выделять главное, существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; решать проблемные задачи; работать с текстом

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной целью и планом, оценивать результаты свей деятельности.

Предметные: овладение целостным представлением об изучаемом периоде, способность применять исторические понятия для раскрытия сущности явлений и процессов,  умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников

Этап урока

Задания для учащихся на этапах урока

Форма работы уч-ся

УУД

1.Организация начала урока

Приготовиться к занятию, проверить наличие тетради, учебника. Настроиться на работу.

индивидуальная

Р, Л

2. Актуализация знаний

Устные ответы на вопросы, нацеленные на переход к новой теме

  1. Какой период мы с Вами закончили изучать на последнем занятии?
  2. Какое было состояние различных сфер в стране к его завершению?
  3. Что было необходимо изменить?

индивидуальная

П, Р

3. Самоопределение к деятельности (СД)

Стоит ли перед страной какая-либо проблема? Как ее можно решить?

Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Согласны ли вы, что эта тема может пригодиться?

Тогда давайте определим цель наших дальнейших действий на урок и примерный план работы.

индивидуальная

П, К

4.. Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение

Пошаговое заполнение рабочего листа, с помощью текста учебника, карты и презентации.

Рабочий лист

1. Особенности развития мира в начале 1980-х гг.

2. Кризисные явления в СССР (распределить по  4 сферам общества)

3.  Деятельность Ю.В. Андропова: плюсы и минусы

4. Альтернативные пути изменений

В паре

Л, П, К, Р, Пр

5. УПД, диагностика освоения темы урока

Распределить тезисы по моделям изменений:

  1. Предусматривала только экономические изменения.
  2. Наряду с экономическими предполагались и политические реформы.
  3. Сохранение жесткого политического контроля
  4. Стремление к рыночной модели
  5. Медленная скорость изменений
  6. Сохранялся стабильность в стране
  7.  Изменений в нескольких сферах вели к непредсказуемым последствиям

Какой путь наиболее оптимален для СССР? Обсуждение, аргументы учащихся.

индивидуальная

П, Р

6. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД)

Обсуждение прихода к власти М.С. Горбачева, дискуссия о его сильных и слабых чертах

Окончить заполнение рабочего листа:

  1. Горбачев М.С.: его план действий. Особенности личности.

Попытка решения проблемы.

 Можно ли было преодолеть кризисные явления к стране? Каким образом? Закономерен ли приход Горбачева М.С. к власти?

 в паре

К, Л, Р, Пр

7. Рефлексивная деятельность (РД)

- Остались ли еще вопросы по теме на которые ты не получил сегодня ответы?

- Какой вид деятельности понравился больше?

- Выполнена ли цель урока?

Отметка

- Со всеми заданиями тебе удалось справиться?

- В зависимости от заполнения рабочего листа и качества работы оцените себя.

индивидуальная

Л, Р

8. Домашнее задание

Записать в дневник дом. задание:

Параграф № 39, использовать заполненный рабочий лист при подготовке.

Доп. задание: используя дополнительный материал, охарактеризовать политическую деятельность соратников М.С. Горбачева? Что можно отнести к успехам, а что к просчетам?

индивидуальная

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестройка в СССР

Презентация, сопровождающая ряд уроков по теме СССР в 1985-1991 гг....

М.С. Горбачёв. Перестройка.

Методическая разработка дополнительного занятия по истории....

Тест- презентация:"Последний шанс" системы: "перестройка" в СССР. 9-11 классы.

Тест - презентацию по теме: " Последний шанс" системы: " перестройка" в СССР для 9-го кл. удобно использовать для закрепления материала по этой теме. Задания разного уровня сложности....

Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.

Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...

Контрольный тест по теме «Перестройка в СССР. Россия в конце XX – начале XXI веков»

1.     Высшим органом государственной власти в СССР по новому избирательному закону 1988г. стал:А) Государственный совет...

Мастер-класс «Использование дидактической многомерной технологии (ДМТ) на уроках истории и обществознания (на примере изучения тем «Перестройка» и «Социализация»

Цель мастер-класса: показать на примере уроков истории и обществознания в 10 и 11 классах применение дидактической многомерной технологии (ДМТ), способствующей решению проблем познавательной деятельно...

Технологическая карта урока "Предпосылки перестройки"

Технологическая карта урока по истории в 11 классе по теме: «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»...