Технологическая карта урока "Предпосылки перестройки"
методическая разработка по истории (11 класс)
Технологическая карта урока по истории в 11 классе по теме: «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории в 11 классе по теме: «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»
Шивков Р.А., учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ №16 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Тема урока | «СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа» |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | определить предпосылки необходимости реформ 1980-х годов и их возможные решения |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции Метапредметные Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; решать проблемные задачи; работать с текстом Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами. Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной целью и планом, оценивать результаты свей деятельности. Предметные: овладение целостным представлением об изучаемом периоде, способность применять исторические понятия для раскрытия сущности явлений и процессов, умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, в парах |
Образовательные ресурсы | История России. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни. В 3 ч. Ч. 3 / под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2019. |
План урока | 1) Мир в начале 1980-х годов 2) Кризисные явления в СССР 3) Андропов Ю.В.: понимание необходимости преобразований 4) Альтернативные пути развития 5) Приход к власти Горбачева М.С. Курс на реформы |
Этапы работы на уроке
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы и контроля | Формируемые УУД |
| Учитель приветствует учеников, настраивает на работу, задает вопросы и представляет слайды презентации, помогающие на них ответить:
| Отвечает на вопросы, вспоминает и проговаривает ранее изученный материал по теме «Правление Брежнева 1964-1982.»,называет и описывает кризисные явления в СССР, анализирует данные таблицы, делает выводы. | Фронтальная работа | Р, П, Л |
2. Самоопределение к деятельности (СД) | Наводит на проблему, задает вопросы, организует диалог. Стоит ли перед страной какая-либо проблема? Как ее можно решить? Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? Согласны ли вы, что эта тема может пригодиться? Тогда давайте определим цель наших дальнейших действий на урок и примерный план работы. | Определяет проблему, пытается её решить. «Необходимость реформирования страны. Выбор способов» Называет тему урока и его цель, составляет пункты плана для ее достижения. | Фронтальная работа | П, К |
3. Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение | Предоставляет учащимся рабочий лист для заполнения, с помощью текста учебника, карты и презентации. Рабочий лист 1. Особенности развития мира в начале 1980-х гг. 2. Кризисные явления в СССР (распределить по 4 сферам общества) 3. Деятельность Ю.В. Андропова: плюсы и минусы 4. Альтернативные пути изменений |
| Работа в парах | П, К, Р, Пр |
4. УПД, диагностика освоения темы урока | Обсуждает различия двух подходов к реформирования страны, предлагает распределить тезисы по моделям изменений:
Какой путь наиболее оптимален для СССР? Обсуждение, аргументы учащихся. Обсуждение прихода к власти М.С. Горбачева, дискуссия о его сильных и слабых чертах Окончить заполнение рабочего листа:
|
| Индивидуальная работа | Пр, Р, К, П |
5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД) | Попытка решения проблемы. Предлагает письменно ответить на вопросы:
|
| Индивидуальная работа | |
6. Рефлексивная деятельность (РД) | Организует обсуждение и ответы на вопросы: - Остались ли еще пункты плана, на которые ты не получил сегодня ответы? - Выполнена ли цель урока? Отметка - Со всеми заданиями тебе удалось справиться? - В зависимости от заполнения рабочего листа и качества работы оцените себя. | Определяет достижение поставленных целей и задач, раскрытие пунктов плана. Оценивает свою учебную деятельность. | Индивидуальная работа и фронтальная | Р, Л |
7. Подведение итогов, домашнее задание | Подводит итоги урока. Поясняет домашнее задание:
| Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа | Р, Л |
Рабочий лист по теме: ««СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформа»
Цель урока:
Проблема:
- Особенности развития мира в начале 1980-х гг.
экономическая | политическая | духовная | социальная |
- Кризисные явления в СССР (распределить по 4 сферам общества)
- Деятельность Ю.В. Андропова: плюсы и минусы
+ | - |
- Альтернативные пути изменений
Распределить тезисы по моделям изменений:
- Предусматривала только экономические изменения.
- Наряду с экономическими предполагались и политические реформы.
- Сохранение жесткого политического контроля.
- Стремление к рыночной модели.
- Медленная скорость изменений.
- Сохранялся стабильность в стране.
- Изменений в нескольких сферах вели к непредсказуемым последствиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261170-1369999733.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209573-1579692616.jpg)
Технологическая карта урока "Перестройка или катастройка" (11 класс)
Разработка урока для 11 класса на тему "Перестройка или катастройка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960411-1508245446.jpg)
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-644910-1526123031.jpg)
Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"
Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"...