Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"
учебно-методический материал по истории (11 класс)

Звягин Илья Александрович

Технологическая карта к уроку по теме "Реформы социальной сферы в период Перестройки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_2023_perestroyka_2_versiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Преподаватель истории Звягин Илья Александрович, СПб ГБ ПОУ Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина

Предмет: история.

Курс: 2

Тема: «Перестройка: реформы социальной сферы»

Продолжительность урока: 45 минут.

Количество уроков на изучение темы «Перестройка в СССР»: 3 урока.

Цели урока:

1) Сформировать представление о причинах, сути и последствиях реформ социальной сферы периода «Перестройки» в СССР

2) Выделить причинно-следственные связи событий

3) Провести анализ исторических документов

4) Воспитать чувство сопричастности к истории страны

Задачи урока:

Обучающие:

1) обобщить и конкретизировать полученные учащимися знания о развитии страны в «перестроечный» период

2) закрепить знания о причинах перестройки;

3) уяснить такие понятия как «антиалкогольная кампания», «жильё 2000»

4) понять суть социальных реформ периода «перестройки».

Развивающая:

1) Умение работать с раздаточным материалом (с документами, таблицами), с терминологией, понятиями.

2) Умение сравнивать, сопоставлять различные точки зрения и отношение к реформам социальной сферы перестройки.

Воспитательная: постепенно приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы, уметь выслушать точку зрения своих товарищей и аргументировать свою.

Прогнозируемые результаты:

предметные:

- выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл;

Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;

- уважение к историческому прошлому своей страны

Метапредметные:

Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;

- представлять результаты своей учебной деятельности в форме сообщения, презентации.

Коммуникативные: - применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, художественная культура).

Оборудование: компьютер, проектор, документы (раздаточный материал), пульт для переключения презентации Power Point

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа

        

Список источников:

1. Л.А. Кацва, «История России. Курс лекций для старшеклассников»

2. История. Конец XIX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень - Загладин Н.В., Петров Ю.А.; 2020

3. https://www.gorby.ru/activity/expocenter/build/ 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие, выяснение с помощью учащихся темы урока, а также цели и задач урока.

Задач урока

Приветствие обучающихся, проверка посещаемости

Приветствие преподавателя, знакомятся со структурой урока. Оформление начала

классной работы в тетради.

Конспектирование

Ответы на вопросы по теме

Умение эмоционально настраиваться на работу; сосредотачиваться на целях урока

Личностные УУД: проявление положительного отношения к учебному материалу.

Группа полностью готова к уроку, мотивирована.

2. Изучение нового материала.

Закрепление нового материала.

Постановка проблемы темы урока; ознакомление обучающихся с новым материалом.

Задает проблемный вопрос, координирует деятельность учащихся по постановке проблемы; дает новый материал по теме

Преподаватель: «- Мы говорили, что понятие «Перестройка» - многогранное.  Изменениями только в области политики и экономики оно не ограничивается. И сегодня на уроке мы изучим новый виток перестройки – реформы социальной сферы: определим причины, смысл и результаты этого элемента Перестройки»

Преподаватель рассказывает про массовое жилищное строительство, развёрнутое Горбачёвым (программа жильё-2000); попытки решить дефицит товаров; про развитие системы образования и здравоохранения. Рассказывает о том, что Горбачёв надежды запустить механизм эффективного хозяйствования путем «повышения требовательности, укрепления дисциплины наведения в стране элементарного порядка».

Кроме этого, преподаватель рассказывает о пенсионной реформе 1989 года: были установлены условия и нормы выплаты пенсий, единые для колхозников и работников, введен минимальный размер пенсий по старости на уровне 100 % минимальной заработной платы и т.д.

Отвечают на вопрос, предлагают варианты; знакомятся с новыми понятиями, составляют опорный конспект

Умение определять проблемное поле; взаимодействовать с другими участниками группы

Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале.

Регулятивные ууд: умение формулировать Метапредметные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса.

Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, воспринимают новые понятия вывод.

3. Работа с текстами (10 текстов на тему «сухого закона»)

Работа с текстом, задавание вопросов учащимся

Учитель подводит итоги по работе с текстом

Комментарии учителя.

Инициирует и координирует деятельность обучающихся по решению практических задач

- При обсуждении необходимости антиалкогольной кампании предлагает учащимся работу с текстами на тему антиалкогольной кампании. Часть текстов содержат однозначные плюсы, часть текстов однозначные минусы.

Преподаватель раздаёт всем разные тексты.

Учитель предлагает проблемный вопрос: Полезной ли была реформа, связанная с борьбой с алкоголизмом? Что могут предложить учащиеся для борьбы с алкоголизмом?

Подталкивает учащихся к тому, что бороться с алкоголизмом можно было и не такими жёсткими мерами, что есть способы пропаганды и развития спорта, показывает примеры работы такой пропаганды, а также помогает учащимся вспомнить уроки всемирной истории – опыт США в борьбе с алкоголизмом (сухой закон).

Изучение текста, ответы на вопросы (устно)

Умение разрешать возникающие практические ситуации

Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале.

Правильное разрешение предложенных ситуаций

4. Выполнение проверочной работы

Выполнение работы на закрепление полученных знаний

Раздача работ для проверки закреплённых знаний

Выполнение работы в тетрадях

Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить.

Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях (проверочные тесты).

Предметные: овладение умением систематизировать изученную информацию.

Умение самостоятельно оценить собственные знания, корректировать свои действия

Работа решена, знания проверены, все участники довольны

5. Подведение итогов и рефлексия

Подведение итогов учителем

Подведение итогов, возможные комментарии учащихся на тему подведения итогов урока

Регулятивные ууд: оценочная деятельность собственной компетенции.

Удовлетворение результатами работы всеми участниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обощающий урок по теме "Социальная сфера"

Обобщение и систематизация материала через работу с интерактивной викториной, текстом, тестом....

ФГОС технологическая карта первого урока по биологии УМК Сферы для 5-го класса

Предложенный вариант технологической карты предназначен для ежедневного использования. Более развёрнутый вариант техкарты, в котором расписаны поэтапно все действия присутствующих на уроке участников ...

Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс

Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...

Технологическая карта открытого урока ОБЖ 7 класс по теме :"Безопасный отдых в летний период"

Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе потеме "Безпасный отдых в летний приод"....

Технологическая карта к уроку астрономии "КОНФИГУРАЦИЯ ПЛАНЕТ. СИНОДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД".

Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономииАвтор разработки: Сиваш Татьяна Петровна, учитель физики МБОУ СОШ №4, г. СургутОбщая частьПредметКлассТема урокаастрономия11...

Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».

Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...