ФГОС технологическая карта первого урока по биологии УМК Сферы для 5-го класса
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Поляков Виталий Игоревич

Предложенный вариант технологической карты предназначен для ежедневного использования. Более развёрнутый вариант техкарты, в котором расписаны поэтапно все действия присутствующих на уроке участников образовательного процесса, предполагается готовить только к открытым урокам. Поскольку, как показывает практика, процесс подготовки развёрнутого варианта одной техкарты - не для галочки - очень трудоёмкое занятие и, в том числе по свидетельству коллег, может занимать более двух месяцев.

Понимаю, что возможна доработка материала, но, тем не менее, вот такая ситуация на сегодня. Конструктивная критика уместна и востребована. Спасибо за Ваше внимание к моим разработкам. С уважением, Поляков Виталий Игоревич.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fgos_tku_2015_2016_bio_1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Поляков Виталий Игоревич, 2015. Контактная информация: bioconf@yandex.ru

Технологическая карта урока биологии.

Технологическая карта урока - это структурный элемент графического проектирования урока, призванный облегчить планирование урочной деятельности. Усвоение знаний требует реализации всех этапов усвоения учебного материала учащимися.

Таблица 7п-1.

Паспорт урока.

Наименование позиции

Пояснение

Этап урока - Применяемые технологии (методы, приёмы)1

1

Класс, параллель, уровень:

5, Б, базовый

---

2

Номер урока с начала учебного года/ четверти (начиная со второй):

1

---

3

Тема урока:

Биология – наука о живых организмах.

---

4

Основные дидактические единицы урока:

Охрана труда в кабинете биологии. Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук, изучающих живой организм: морфология, анатомия, физиология, экология.

---

5

Цель урока3 - что?:

Предметные результаты:

Определение предмета изучения биологии.

Метапредметные результаты:

2.1.1

Личностные результаты:

Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире.

А – методы (словесные).

6

Задачи урока – планируемые результаты – формируемые компетенции (умения) - что делать?:

Образовательная (учащийся научится):

Предметные результаты:

Определять предмет изучения биологии.

Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека.

Определять термины: биология, экология, зоология, микробиология, ботаника, микология.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Работа со словарём.

Воспитательная (учащийся будет уметь):

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Коммуникативные:

---

Развивающая (учащийся сможет научиться):

Личностные результаты:

Смыслообразование:

Понимать значение результатов своей деятельности.

Самопознание и самоопределение: 

---

Нравственно-этическая ориентация: 

---

Б – методы (словесные, наглядные, индуктивные, проблемно-поисковый).

7

Форма работы на уроке2:

К; ИН.

---

8

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство, история, этнология.

---

9

Контрольно-оценочная деятельность:

Входной контроль. Отметки не выставляются. Составной тест из трёх заданий, два варианта. Тетрадь-экзаменатор. Стр. 4-9. Цель – сравнение уровня знаний в начале изучения темы с уровнем знаний после завершения её изучения (внутренний контроль качества знаний).

Рефлексия. Учебник. Задания в конце параграфа на стр. 9.

В – методы (письменные, устные).

10

Домашнее задание:

Опорный материал: учебник стр. 5-9, рабочая тетрадь.

Тетрадь-тренажёр. Часть 1. Задание (в формате: страница.номер):

4.1,2,3,4; 7.1. (Ответы: 4.1.4, 4.2.1, 4.3.2, 4.4.3, 7.1.зоология, микология, ботаника, ботаника, микробиология, зоология).

В – методы (словесные).

Примечания:

1 – Этапы урока обозначены заглавными буквами русскоязычного алфавита: А – вступительный (подготовительный, Б – основной, В – заключительный. Время и деятельность участников образовательного процесса на уроке расписываются в полном варианте технологической карты, который готовится к открытому уроку.

Технологии (методы, приёмы): 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (по Коджаспирова, 2010 – справочно):

По источнику информации и восприятия: словесные (объяснение, изложение, рассказ, лекция, беседа, работа с учебником (печатным словом)); наглядные (наблюдение, демонстрация); практические (упражнение, лабораторная работа, учебный лабораторный эксперимент, практическая работа).

По логике передачи и усвоения информации: индуктивные (от частного к общему); дедуктивные (от общего к частному).

По аспекту мышления и степени познавательной самостоятельности: проблемно-поисковые (информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский).

По аспекту управления учением: самостоятельная работа.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (по Коджаспирова, 2010 – справочно):

К учению: познавательные игры, театрализация, драматизация, дискуссии, анализ жизненных ситуаций, соревнование.

Долга и ответственности: требование, поощрение, наказание.

Методы контроля и самоконтроля (по Коджаспирова, 2010 – справочно):

Устные: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, уплотнённый опрос.

Письменные: диктанты, изложения, сочинения, реферативные работы, эссе.

Практические: практические работы.

Графические: диаграмма, схема, таблица.

Программированные: машинные, безмашинные.

Самоконтроль, портфолио, наблюдение, коллоквиум, зачёт, экзамен.

Технологии (по Коджаспирова, 2010 – справочно):

Технология активного обучения. Методы: деловая игра, драматизация, театрализация, групповая дискуссия, мозговой штурм, синектика, инверсия, метод фокальных объектов, метод эвристических вопросов, метод морфологического анализа, игровое проектирование, имитационный тренинг, психотехнические игры, тренинги, организационно-деловые игры, организационно-мыслительные игры.

Технология полного усвоения знаний Дж. Кэрролл и Б. Блум (или критериально-ориентированного обучения В.П. Беспалько).

Технология разноуровневого обучения Дж. Кэрролл, Б. Блум, З.И. Калмыкова и др..

Технология коллективного способа обучения А.Г. Ривин.

Технология модульного обучения П.Ю. Цявичене и др..

Технология проектной деятельности Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик.

Технология исследовательского обучения А.И. Савенков.

Имитационная (моделирующая) технология обучения.

Технологии (по Муштавинская, 2013 – справочно):

Технология развития критического мышления Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл.

Технологии (по Даутова, Иваньшина, Ивашедкина, 2014 – справочно):

Технология организации самостоятельной деятельности школьников Г.Д. Кириллова.

Технология проблемного обучения Дж. Дьюи, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Л. Лернер и др..

Технология диалогового взаимодействия К.А. Альбухонова-Славская.

Педагогическая мастерская А. Бассис, О. Бассис, М. Дюк и др..

Технология кейсов Т.С. Терновская.

Здоровьесберегающие технологии (по Татаринова, 2015 – справочно):

1) использовать не менее трёх различных методов за урок – по 10-15 минут каждый;

2) не менее 4 видов учебной деятельности за урок – по 7-10 минут каждая;

Под учебной деятельностью понимают: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание, наблюдение, ответы на вопросы, поиск информации, решение заданий, рисование, срисовывание, зарисовывание и т.п.;

3) физкультминутки – не менее двух по три простых упражнения.

2 – Форма работы на уроке (по Коджаспирова, 2010 – справочно): коллективная (К), фронтальная (Ф), групповая (Г), парная (П), индивидуальная дифференцированная (ИД), индивидуальная недифференцированная (ИН);

3 – Цель урока: записывается по Кодификатору ОГЭ 2015. В случае, если в кодификаторе отсутствует требование к результату выполнения (достигаемая цель), цель формулируется учителем самостоятельно, исходя из общих требований ФГОС по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта вводного урока по биологии в 5 классе.

Поэтапное оформление технологической карты.Возможны варианты....

Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».

Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды".

Технологическая карта конспекта урока по биологии 5 класс "Экологические факторы среды". с использованием элементов технологии смыслового чтения....

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"

Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...