Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
учебно-методический материал по музыке (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС Технологические карты - схемы уроков музыки | 58.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
С появлением новой версии правильного оформления урока в соответствии с ФГОС и с учётом методических рекомендаций предлагаю учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» для 1 четверти учебного года. Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться и другими методическими разработками- для 7 и 8 класса, материал готовится к публикации. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с темой, целями, задачами, планируемым результатом, датой проведения урока, с необходимым УМК на конкретный урок, этапами урока, деятельностью учителя, ученика, УУД и, распечатав, собрать в папку по классам для использования в следующем учебном году. Я делаю именно так, советую и вам, коллеги. Удачи!
МАОУ лицей пгт Афипский МО Северский район Краснодарский край
Технологическая карта-схема урока музыки № 1 в 6 классе (ФГОС) (1 четверть)
Раздел 1: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | Дата | |
Тема урока №1: | Удивительный мир музыкальных образов «Старинный русский романс». | 6 АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | Расширить знания об интонационной природе образов романса | 2.09 | |
Задачи урока: | Познакомить с терминами: Интонация, музыкальный образ, вокальная, инструментальная музыка | ||
Оборудование: | УМК, ММК, Эл. верс., синтезатор | 6(К)- эл. верс., презентация | |
Планируемый результат: | Осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. | ||
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Содержание урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Вход учащихся в класс. Поздравление с началом учебного года. Запись темы урока в тетрадь | Запись темы | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | М.П.Мусоргский говорил: «Искусство есть средство беседы с людьми». Слушая музыку человек испытывает ощущения, подобные тем которые возникают от эмоциональной, интересной беседы. Разговорную и музыкальную речь роднит интонация. Из интонаций складывается мелодия. От того, как развиваются мелодии, сочетаются друг с другом зависит музыкальный образ | слушание | Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных и литературных сочинений на основе понимания их интонационной природы; |
3. Постановка учебной задачи | В нём грани духовного мира человека: мы волнуемся, грустим, радуемся. Философы говорят об искусстве, как о реальной силе, просветляющей человеческую жизнь. НО--- Вся ли музыка просветляет. Как вы думаете какая музыка считается романсом? О чём она? (о любви) Какие образы? (лиричные) Как определить что нсчитать романсом?-- «Быть рядом»--исполнение – это романс-?(невозможно вслушаться из-за аккомпанемента в современной аранжировки) или «Сердце нежное» - а это-? Ф/х.5.1(А)- 4,-«Я помню чудное мгновенье» - а это- ? | - Слушают 3 фрагментов и определяют | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание художеств. произведения. Личностные УУД: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | ПЕНИЕ- самый древний вид искусства. Вокальное исполнение- голосовое. Оно было связано с магическими действиями, с танцем, со словом. У древних славян есть песни, при помощи которых они пытались воздействовать на явления природы. (, фольк.№ ) «» | Термины в словарь | Познавательные УУД: подбор литературных произведений по теме урока Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
5. Первичное закрепление. | К вокальной музыке относится сольное пение, ансамбль, хор. Жанры: песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата, опера. (В/х кл.№ ) (записать в тетради основные понятия) | Участие в диалоге | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произ- ведений, работа с разворотом урока в учебнике, Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
6.Самостоятельн. работа. | «Лебеди улетали»- слушание, - это романс-? исполнение в ансамбле. | Слушают, исполняют | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений, работа с текстом песни. Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движение. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, |
7. Рефлексия деятельности. | Итак - что узнали нового на уроке: что такое русский романс. | ||
8.Заключительный | Домашнее задание: перечислить образы последнего произведения |
Технологическая карта-схема урока музыки в 6 классе ФГОС (1 четверть)
Раздел 1: Тема 1: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» «Удивительный мир музыкальных образов» | Дата | |
Тема урока № 2: | «Вальс – фантазия». М. И. Глинка | 6 АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | Познакомиться с музыкальным произведением Глинки, | ||
Оборудование: | ММК, синтезатор, УМК, В/х. Ф/х.(К)- Критская | Стр.16-19, 6.1(К) -6 | |
Задачи урока | формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями, | ||
Планируемый результат: | Развивать музыкальное мышление, закрепить знания по творчеству Глинки, развивать навыки творческого анализа музыкального произведения. | ||
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Ход урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Вход учащихся в класс. Контроль за наличием тетради, цветного карандаша. На доске тема урока в электронном виде | Приготовить тетрадь, записать тему урока | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Мы познакомимся сегодня с уникальным произведением М.И. Глинки. Называется оно очень просто: “Вальс-фантазия”. Это настоящая жемчужина русской музыкальной классики. Давайте обратим внимание на название урока. (На доске). Предлагаю вам две точки зрения на это произведение. Музыковед А.Н. Сохор сравнил “Вальс-фантазию” с лирической поэмой, автор учебника по музыкальной литературе О.В. Рыбина характеризует его как душевную драму. Давайте разберёмся, какое же свойство музыки – лиризм или драматизм скрывается в этом произведении? «Вальс-фантазия» М.И.Глинка (фрагм.) | Ответы на вопросы - слушание | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание художеств. произведения. Личностные УУД: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
3. Постановка учебной задачи | - (После прослушивания.) Вы знаете, что случайных произведений в творчестве композиторов не бывает, всему есть своё объяснение. Давайте поразмышляем: почему Глинка обратился в своём творчестве именно к вальсу? - Вальс был одним из популярных бытовых танцев в Европе. Большой любовью он пользовался и в России… где его ценили за плавность, мягкость, “полётность”, за то, что он позволял выразить задушевное и в то же время возвышенное лирическое чувство” (А.Н. Сохор). -- Первый вариант этого сочинения был написан для фортепиано, в 1839 году – -- Позднее композитор сделал две оркестровые редакции- в 1845 году. (через 6 лет) -- И последний, наиболее совершенный вариант – за год до смерти…в 1856 году (спустя 11 лет) -- он создал новую оркестровую редакцию, в которой это произведение и исполняется ныне. Вальс негласно посвящён Екатерине Ермолаевне Керн, дочери Анны Петровны Керн, воспетой Пушкиным (“Я помню чудное мгновенье”). Поэтическое увлечение юной девушкой было одним из самых глубоких жизненных впечатлений Глинки. В какой-то мере “Вальс-фантазия” явился “страницей из дневника” композитора. - Как вы думаете, можно ли назвать “Вальс-фантазию” бытовым танцем, или произведение имеет более глубокое содержание? | - слушание, диалог | Познавательные УУД: подбор литературных произведений по теме урока Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | - Бытовой – это танец, который звучит везде: в школе, дома, на улице. Это произведение предназначено для слушания. Повторяющаяся тема заключает в себе более сложный характер - Если одна и та же тема повторяется много раз, чередуясь с контрастными эпизодами, то эта музыкальная форма-рондо. «Вальс-фантазия» М.И.Глинка – слушание всего произведения - 1. Охарактеризуйте настроение основной темы вальса (рефрена) (Тема проникнута задумчивым, мечтательным, задушевным настроением, она лирична, песенна). 2. Есть ли близкие аналогии того же лирического плана в жанре–(Да, у современников Глинки – Шуберта (Вальс си минор), Шопена (Вальс до диез минор е вальса?) | Термин – в тетрадь -слушание | Познавательные УУД: подбор литературных произведений по теме урока Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
5. Первичное закрепление. | - И это не случайно. Ритм вальса, рисующий образы “воздушного” движения, парения, полёта, глубоко вошёл в музыкальный строй композиторов-романтиков. Давайте вспомним, какими чертами обладает лирический герой-романтик. 1. Скромный, благородный человек, каким был сам композитор. Глубоко и тонко чувствующий окружающий мир. | Участвуют в диалоге | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
6. Самостоятельная работа. | - Вы получили домашнее задание на прошлом уроке: 1.--Перечислить образы песни «Лебеди улетали» (читают ответы) 2.—Какие картины рисуют эти образы. 3.-- Вокально –хоровая работа. | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений, работа с текстом песни. Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движение. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, | |
7. Рефлексия деятельности. | Что нового узнали о творчестве М.И.Глинки? | ||
8.Заключительный | Д/з-- Почему вальс-фантазия? (дать письменный ответ) |
Технологическая карта-схема урока музыки в 6 классе ФГОС (1 четверть)
Раздел 1: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | Дата: | |
Тема урока № 3 | «Портрет в музыке и живописи». | 6АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры. | ||
Задачи урока: | - развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности. -формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и литературного текста. | ||
Оборудование: | ММК, синтезатор, УМК, В/х. Ф/х. (К)-Критская, аудиозапись, музыкальный центр, фортепиано, «Портрет в искусстве России (Репродукции портретов)» | Учебн. стр.20-23, 6.1(К) -7, Эл.верс | |
Планируемый результат: | |||
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Ход урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Вход учащихся в класс. Контроль за наличием тетради, цветного карандаша На доске тема урока в электронном виде | Приготовить тетрадь, | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Звучит фортепианное вступление к романсу «Я помню вальса звук прелестный…» Учитель читает стихи Листова Я помню вальса звук прелестный | Запись темы урока, выделить цветом. -Слушание | Личностные УУД: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных и литературных сочинений на основе понимания их интонационной природы; |
3. Постановка учебной задачи | - Мир чарующих звуков романсов русских композиторов передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви. Тема урока «Портрет в музыке и живописи». - Скажите, к какому виду искусства относится портрет? | Портрет – это жанр изобразительного искусства. | Познавательные УУД: подбор литературных произведений по теме урока Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | «…От красок шумно и светло, | Учащиеся читают стихи со слайда -Участие в диалоге | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание художеств. произведения. Личностные УУД: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
5. Первичное закрепление. | Звучит «Вальс-фантазия» Глинки для симфонического оркестра. (музыкальный фрагмент) - Знакома ли вам эта музыка? – (Это «Вальс – фантазия» М.И.Глинки.) - Что вы о нём знаете? - ( Он глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие непосредственно с композитором. Сочинение появилось на свет как фортепианная пьеса. В результате большой популярности этой пьесы, композитор оркестровал ее. Существует две авторские редакции 1845 и 1856 годов. ) «Вальс-фантазия» - это необычная для того времени в танцевальной музыке драматическая поэма. – Почему же вальс – фантазия? (проверка дом задания, выставление оценок) - Как звучит музыка этого вальса? - Как обычно в вальсе строится музыкальная фраза? - А как здесь строятся фразы (по 3 такта), поэтому музыка воспринимается как взволнованная речь | - участие в диалоге - музыка звучит как взволнованная речь, а не танец | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание художеств. произведения. Личностные УУД: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
6. Самостоятельная работа. | - Точно как и Пушкин посвятил свое стихотворение ее матери Анне Петровне Керн. «Тригорское. Гостиная в доме Прасковьи Александровны Осиповой». Здесь впервые через 3 года после смерти Пушкина, Глинка исполнил свой романс. Звучит фортепианное вступление к романсу «Я помню чудное мгновенье…» - На сколько разделов можно разбить данное стихотворение? И определите образный смысл каждого из шести четверостиший. А теперь прослушаем романс М.И.Глинки на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» - Какие характеристики можно дать этой музыке? - встреча, воспоминание. Забвение, уныние, новое свидание и порыв вдохновения и счастья. Это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга. «Лебеди улетали»- исполн. | Слушание муз Исполнение в ансамбле | Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений, работа с текстом песни. Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движение. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, |
7. Рефлексия деятельности. | Расскажите, пожалуйста, об образах тех героинь на портретах, которые представляют вам светских красавиц 18 века (портреты из учебника). - Какие средства выразительности использует художник? | Оценка полученных знаний | |
8.Заключительный | Домашнее задание - Выбрать портрет к романсу «Я помню чудное мгновенье» (с пояснением) |
Технологическая карта-схема урока музыки в 6 класс ФГОС (1 четверть)
Раздел: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | Дата | |
Тема урока № 4: | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Опера «Иван Сусанин» | 6АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры. | ||
Задачи урока: | - развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности; формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной музыки; совершенствование навыков прочтения музыкального и литературного текста. | ||
Оборудование: | ММК, синтезатор, УМК, В/х. Ф/х (К)- Критская, аудиозапись, музыкальный центр, | Стр.26-27, 6.1(К),-11 | |
Планируемый результат: | |||
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Ход урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Тема урока записать в тетради. | Вход учащихся в класс. | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - проверка дом. задания - Выбрать портрет к романсу «Я помню чудное мгновенье» (с пояснением) Записать тему урока в тетрадь. Прочитать стр.26 учебник. Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938)- в тетрадь. «Только правдивое – прекрасно» - кредо певца | Различать простые и сложные жанры вокальной, Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. | |
3. Постановка учебной задачи | Посмотрите фильм и ответить на вопрос: - Почему «Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан…?» | -просмотр - ответы | Наблюдать за развитием музыкальных образов. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | Каждое произведение- правдиво , не сыграно. - прочесть отрывок воспоминаний стр.26-27 Ария, речитатив, рондо – в словарь | Запись в словарь | Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. |
5. Первичное закрепление. | Как необходимо в музыке исполнять произведения? Как про себя. - Показ текста песни «Плакала звезда». -Как необходимо исполнить песню, с каким настроением? -Темп какой? -В каком регистре? -Какое звуковедение? | ответы | Владеть навыками музици-рования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся напевов. Участвовать в коллективной деятельности |
6. Самостоятельная работа. | «Плакала звезда» слушание в исполнении учителя, разбор текста | исполнение | Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. |
7. Рефлексия деятельности. | - Что нового узнали на уроке?- Очень важен не только замысел автора, но и собственная оценка предлагаемой ситуации сюжета. | Ответы, оценки | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников. |
8.Заключительный | Домашнее задание: Выучить термины | Запись в дневник |
Технологическая карта-схема урока музыки в 6 класс ФГОС (1 четверть)
Раздел 1: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». | Дата | |
Тема урока № 5: | «Обряды и обычаи в фольклоре и у композиторов». | 6 АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы продолжить знакомство учащихся с эмоционально-образным строем русской песни. | ||
Задачи урока: | Знакомство с музыкальными образами народных песен и произведениями изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов; формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями; развивать музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения. | ||
Оборудование: | ММК, синтезатор, УМК, В/х. Ф/х(К)- Критская, аудиозапись, музыкальный центр. | Стр.30-31, 6.1(К)- 12,13 | |
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Ход урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Вход учащихся в класс. Контроль за наличием тетради, цветн. карандаша. На доске тема урока в электронном виде. | Подготовка к уроку | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Эпиграфом нашему уроку сегодня будут слова великого Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила»: Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой… Сегодня на уроке мы встретимся со знакомыми уже произведен. | Запись темы урока, выделить цветом. -слушание | Различать простые и сложные жанры вокальной, Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. |
3. Постановка учебной задачи | Обратите внимание не тему урока: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов» ФОЛЬКЛОР делится на две группы — обрядовый и необрядовый. К обрядовому фольклору относятся: · * календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки), · * семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания), · * окказиональный фольклор (песни, заговоры, исполнявшиеся по важному для жизни и благополучия общины случаю — например, засухи, мора скота). - Обряды в русской деревне считались столь же необходимым компонентом жизни, как и праздники. Все более или менее значительные события в жизни людей — будь то рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ — сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Более того, религиозным сознанием людей крестьянского, традиционного общества обряд осмыслялся как действие, фактически создающее событие. - Обряды, знакомые нам по материалам XVIII— XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования. - Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбе. | Термин в словарь: Фолькло́р — народное творчество, чаще всего именно устное; | Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | Из истории свадебных обрядов на Руси: - С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха. На Руси молодые люди вступали в брак в возрасте 13-15 лет. Все, кто засиделся в невестах или женихах до 20 лет, вызывали опасения у соседей и знакомых. Родители старались найти подходящую пару для своего ребенка, когда тот только начинал ходить и говорить. Мнение самих детей практически никогда не учитывалось, так как старшее поколение было более опытным и знающим. Отсюда и пошли поговорки: «Стерпится - слюбится», «С лица воды не пить» и многие другие. Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне. | слушание | Владеть навыками музици-рования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся напевов. Участвовать в коллективной деятельности |
5. Первичное закрепление. | «МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО» - в исполнении Жанны Бичевской - Какое настроение создаёт эта песня? - Эта песня построена в форме монолога невесты? (нет, есть диалог девушки и матери) - Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена? - Создать более полный образ песни и всего происходящего в ней помогут вам произведения художников. - (стр.31). - Репродукции картин: «Приготовление невесты к венцу» В. Феклистова, «Перед венцом» Фирса Журавлёва, «Сватовство майора» Павла Федотова, «Портрет молодой женщины в сарафане» П. Барбье. - Что вы видите на этих картинах? - Какие эмоции переживают героини этих картин? (смятение и тревогу или покорность свой доле) -Эти переживания схожи с настроением героини песни«Матушка»? - Тема свадьбы в фольклоре-«Бедная птичка» (Кубан. Казач.хор) слушание, анализ отношения к замужеству в прошлые времена. - Тема свадьбы в современности «Река» | слушание, анализ | Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся напевов. Участвовать в коллективной деятельности |
6. Самостоятельная работа. | (сразу звучит вступление песни) «Плакала звезда» - вокально-хоровая работа: - Песня для солиста или хора? - Представьте, что вы- солист и без вас песня не прозвучит. | Вокальная работа | Анализировать аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. |
7. Рефлексия деятельности. | - Существует родственное внимание к миру, оценке всего происходящего и выражения отношения к жизни. | ответы | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
8.Заключительный | Где эпос а где драма в двух вариантах песни «Матушка, что во поле пыльно»? (обр. М.Матвеева – домашнее слушание в интернете) Дать письменный ответ. |
Технологическая карта-схема урока музыки в 6 класс ФГОС (1 четверть)
Раздел: | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». | Дата | |
Тема урока № 6: | «Сцены свадьбы в операх русских композиторов». | 6 АЛ, БЛ, А, Б, В | |
Цель урока: | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. | ||
Задачи урока: | Познакомить с повестью о Петре и Февронии Муромских, выявить её специфику. Показать, что нравственные идеалы и заветы Древней Руси ценны и поныне. Поведать, как раскрываются темы любви, верности слову и долгу, святости поступков и желаний в литературе Древней Руси; | ||
Оборудование: | ММК, презентации, УМК, В/х. Ф/х., аудиозапись, музыкальный центр. | Стр.32-35, 6.1(К)- 14-16 | |
Планируемый результат: | Понимание верности слову и долгу, святости поступков на Руси. | ||
Этапы урока: Дата: | Деятельность учителя: Ход урока: | Деятельность ученика: | УУД: |
1.Самоопределение к деятельности. | Вход учащихся в класс. проверка готовности к уроку, тетрадь. Тема урока в электронном виде на доске. | Готовят всё необходимое к уроку | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Читаю сразу «Про Петра и Февронию Муромских» (Матвей Славко, лирник) | -слушают рассказ учителя | Различать простые и сложные жанры вокальной, Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. |
3. Постановка учебной задачи | -О каких вечных ценностях говорит вам история Петра и Февронии? Тема любви, верности звучит не только в этих стихах но и в творчестве великих композиторов. (Стр.32-33) -почему невесты плакали? -назовите образы- сравнения с природой девушки, парня? (Д/з) | -ответы -чтение | Наблюдать за развитием музыкальных образов. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. |
4. Постановка проекта выхода из затруднения. | 1. «Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам» из оп. «Иван Сусанин» М.И.Глинка 2. «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оп. «Хованщина» М.Мусоргского - Слушание фрагментов, сравнить. | -слушание, анализ | Владеть навыками музици-рования: исполнение песен (народных, классического репертуара), напевание запомнившихся напевов. Участвовать в коллективной деятельности |
5. Первичное закрепление. | -Что роднит эти темы? – близость с народной песней, с русской народной песенностью. | -ответы | Анализировать аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. |
6. Самостоятельная работа. | - И снова перед нами - Россия со всей её красотой. - Красотой не только природы, но и человеческих отношений: - Вы сейчас окунётесь в волшебство! Верите вы в это?-(ответы) - Исполнение песни «Россия» сразу!! в ансамбле с учителем (без презентации) - Показ презентации «Россия» + повторное исполнение | - Вокальная работа | Владеть навыками музици-рования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся напевов. Участвовать в коллективной деятельности |
7. Рефлексия деятельности. | - Чем обогатила вас история Петра и Февронии? - О каких вечных ценностях заставил вас задуматься сегодняшний урок? | Анализировать аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. | |
8.Заключительный | Д./з. Сравнения с природой девицы и парня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки в четвёртом классе по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Урок из блока "Гори, гори ясно...".Обобщает накопленные знания по оркестру русских народных инструментов....
тест по музыке 3 класс по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Данный тест предназначен для итогового контроля в 3 классе по предмету "Музыка"...
Рабочая программа по музыке 5 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе:Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего об...
Рабочая программа по музыке 6 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П...
Рабочая программа по музыке 7 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Методическая разработка фрагмента урока в 7 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной " Образы мужества и победы в творчестве Людвига ван Бетховена"
Данная методическая разработка представляет фрагмент урока и направлена на ознакомление учащимися с творчеством Л. Бетховена, а именно, симфонией №5. Обращаясь к биографическим фактам жизн...
- Мне нравится (1)