Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».
план-конспект урока (7 класс)

Худякова Лариса Борисовна

Тема: «Изготовление несложных сувениров».

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о культурном достоянии Красноярского края.

Задачи:

· Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительное отношение к сверстникам в процессе групповой деятельности; воспитывать интерес к изучению традиций Красноярского края.

· Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; осуществлять анализ собственной деятельности и исправлять ошибки; оценивать результаты других ребят; прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца; формировать навыки самостоятельности.

· Образовательная: формировать знания о традициях коренных народов Севера – ненцев, их культуре закреплять умения изготовления несложных сувениров.

Оборудование: компьютер, экран, проектор мультимедийный, презентация, картон, фетр, картон, клей момент, ножницы, тесьма, образец изделия, технологические карты.

СОТ, методики, техники, методы: ИКТ-технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.

Методы: создания ситуации успеха, активизация речевой деятельности/ наглядные, словесные, практические.

Формы организации: работа в группах, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytyy_urok_obereg.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока.

Дата: 16.12.2022 г.

ФИО педагога: Худякова Лариса Борисовна.

Предмет: основы социальной жизни

Класс: 7 «А»

Тема: «Изготовление несложных сувениров».

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о культурном достоянии Красноярского края.

Задачи: 

· Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение к народному достоянию; уважительное отношение к сверстникам в процессе групповой деятельности; воспитывать интерес к изучению традиций Красноярского края.

· Развивающая: развивать умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; осуществлять анализ собственной деятельности и исправлять ошибки; оценивать результаты других ребят; прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца; формировать навыки самостоятельности.

· Образовательная: формировать знания о традициях коренных народов Севера – ненцев, их культуре закреплять умения изготовления несложных сувениров.

Оборудование: компьютер, экран, проектор мультимедийный, презентация, картон, фетр, картон, клей момент, ножницы, тесьма, образец изделия, технологические карты.

СОТ, методики, техники, методы: ИКТ-технология, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.

Методы: создания ситуации успеха, активизация речевой деятельности/ наглядные, словесные, практические.

Формы организации: работа в группах, фронтальная.

Планируемые результаты

Метапредметные БУД(-ы)

Личностные БУД(-ы)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

обучающиеся организуют рабочее место; понимают инструкцию, отвечают на вопросы; работают с презентацией, выделяют главную информацию, применяют и используют её; умеют выделять  задачи урока; осуществляют анализ собственной деятельности и исправляют ошибки; оценивают результаты других обучающихся.

знают, что такое праздники, подарки, имеют представления о традициях народов Севера Красноярского края. Умеют создавать сувениры своими руками.

участвуют в диалоге с учителем и сверстниками; аргументируют свою точку зрения в ходе диалога с учителем и одноклассниками; владеют навыками монологической речи.

проявляют нравственные качества: уважение к традициям коренных народов края; уважительно относятся к сверстникам в процессе деятельности; демонстрируют интерес к изучению традиций родного края.

Ход урока.

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые/

сформированные БУД(-ы)

  1. Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе.

Добрый день ребята и наши гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями (учащиеся встают). Давайте выполним упражнение: «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, я хлопаю в ладоши, вы меняйте положение рук «с точностью наоборот».

Встают для приветствия. Выполняют кинезиологическое упражнение, внимание обучающихся сконцентрировано на упражнении. Проверяют готовность к занятию и садятся.

Регулятивные:

умение организовывать рабочее место; понимать инструкцию.

2. «Актуализация знаний. Проверка ранее изученного материала».

Задача: 1. Установить правильность, полноту усвоения ранее изученного материала всеми учащимися.

2.Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Скажите пожалуйста, какая была тема прошлого нашего урока? Аня, скажи пожалуйста, что такое подарок? Саша, зачем люди дарят подарки? Яна, какие виды подарков, ты знаешь?  

Оценка результата: Молодцы, вы все помните!

Слушают педагога, воспринимают зрительную информацию презентации. Отвечают на поставленные вопросы, обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Дают ответы.

П.: знать основные термины, изученные на прошлом уроке: Подарок, повод дарения, виды подарков.

Р.: принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; определять эффективные способы достижения положительного результата.

К.: формулировать ответы на вопросы;  строить понятные речевые высказывания; использовать в речи изученные термины.

Л.: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формировать способность активно включаться в совместные действия.

  1. «Работа по теме урока».

Задача: 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимся изучаемого материала.

2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3.Создавать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Сегодня мы собрались в рамках проведения методического объединения учителей предметников 5-9 классов. Неделя называется «Край родной, мы тебя воспеваем». Денис, скажи пожалуйста, какие народы, проживающие в нашем крае ты знаешь? А кто назовет коренные народы Красноярского края? Молодцы! Если мы с вами говорим о подарках и народах, как можно сформулировать тему? (Дети отвечают). На самом деле подарки дарили во все времена и абсолютно все народы. Как вы думаете, какие подарки дарили коренные народы Сибири? (Ответы детей). Посмотрите пожалуйста на свои парты, что вы видите? Как вы думаете, что мы будем делать из этих материалов? Да сегодня, мы будем изготавливать подарок, а точнее сувенир. И тема нашего урока «Изготовление несложного сувенира». Исходя из темы, какую цель мы можем поставить? (ответы учащихся). Молодцы!

Работа с презентацией.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. На территории Красноярского края проживают представители коренных малочисленных народов Севера, одни из них - ненцы. Это очень гостеприимный народ. Так как, они ведут кочевнический образ жизни, то любой гость в радость. И здороваются с этими гостями по особенному. Аня, можно тебя. (Демонстрируют рукопожатие). Ненцы, верят в множество богов – у них есть бог Солнца, дух Леса, дух Земли и многие другие. Они почитают шаманизм и подарки, которые они дарят дорогим и близким людям, тесно связаны с этим. Дарили они пояса – обереги, обереги – подвески, кулоны. Для того, чтоб защитить близкого человека, или пожелать что – то дорогому человеку, например детей, хорошей охоты, большого урожая. А выражали они эти пожелания, при помощи специальных символов, которые изображали в центре оберега.

Слушают педагога, воспринимают зрительную информацию презентации. Отвечают на поставленные вопросы, обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Р.: принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; определять эффективные способы достижения положительного результата; уметь работать самостоятельно; уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать  и сохранять учебную задачу; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

П.: учиться обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

К.: взаимодействовать со сверстниками; формулировать ответы на вопросы;  строить понятные речевые высказывания; использовать в речи изученные  термины.

Л.: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формировать способность активно включаться в совместные действия.

Физминутка.

Что – то мы засиделись! Устали? Давайте немного разомнемся.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

4.Практическая часть.

Задача: Изготовить несложный оберег.

А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли умельцев и изготовить ненцкий подарок – оберег. Но для начала, мы должны повторить с вами технику безопасности. Скажите пожалуйста, какие предметы, лежат на партах? Какие правила мы должны соблюдать при работе с ними?  

Теперь можно приступить к изготовлению нашего подарка. Для более легкого выполнения сувенира, я раздам вам технологические карты, в которой указан весь процесс изготовления. Слайд  (технологическая карта). Раньше, вся работа у умельцев сопровождалась песнями, добрыми разговорами. Вот и сейчас, я предлагаю не сидеть в тишине, а послушать национальные песни ненцев. (Педагог включает музыку).

После прослушивания песен: - А теперь, можно и о добром поговорить. Я хочу вам рассказать о необычных традициях этого народа.

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают педагога, выполняют практическую работу, опираясь на технологическую карту.

По завершению демонстрируют свои работы.

Оценивают правильность выполнения.

Р.: формирование умения работать в группе, понимать инструкцию, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К.: формирование умения отвечать на вопросы,  вести диалог.

П.: формирование  интереса к изучению традиций Красноярского края.

Л.: воспитание нравственных качеств: уважение к народному достоянию; уважительное отношение к сверстникам в процессе групповой деятельности; формирование интереса к изучению традиций Красноярского края.

5. Итог урока.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Сегодня в ходе нашего урока вы показали себя искусными умельцами, которые имеют представление о народах нашего края. И я думаю, что вы все заслуживаете оценку «5»

Делают выводы о результатах своей работы.

Р.: осуществлять личностную рефлексию.

6.Рефлексия.

Задача: провести рефлексию проведенной работы.

- Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо, ребята, за активную работу!

Скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали? Все ли у вас получилось? Были ли трудности в выполнении? Что вам понравилось больше всего?

- И последнее задание  на сегодня называется «Ладонь настроения». Так как, у ненцев ладони уделялась особая роль, то сегодняшний наш урок я предлагаю завершить им. Если вам понравился урок, поднимите пожалуйста руку, ладонью к верху. Если было не интересно и урок не понравился, ладонью к низу. Ну, а если вам понравилось делать подарки и хотите продолжать делать это в дальнейшем, скрепите ладони в замок.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание.

К.: формирование способности  конкретно и ясно   отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока с детьми с ОВЗ по теме :"Сезонные изменения в природе".

Мною было проведено открытое занятие в рамках методической недели для детей с ОВЗ по теме "Сезонные изменения в природе"....

Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Анализ поэтического про...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".

Технологическая карта  урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др., соответствует требованиям ФГОС.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.Задачи ур...

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Умножение десятичных чисел".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, соответствует требованиям ФГОС.·     Цели:    образовательные:Совершенствовать умения выполнять умно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурмистрова Е.Ю.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема  урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021.  Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурм...