Юный Археолог
статья по истории

Батлуцкий Денис Васильевич

Описание работы кружка " Юный археолог".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юный археолог.

Батлуцкий Денис Васильевич

Статья посвящается общей характеристике работы кружка «Юный археолог», который объединяет учеников   МКОУ «Любостанская СОШ». Так же характеризует направления работы юных  исследователей  Большесолдатского района и акцентирует внимание на необходимости использования во внеурочной деятельности как средство углубленных знаний по истории России.

Необходима система  действий  школы, по развитию познавательной деятельности обучающихся, которая должна взять за основу единство урочной и внеурочной работы: познавательная деятельность на уроках мотивирует обучающихся к поискам возможностей для расширения знаний в кружках, а знания, полученные во внеклассной деятельности, стимулируют внутренние желание к познанию наук на уроке.

Именно с такой целью  с сентября 2021 года в МКОУ «Любостанская СОШ»  был организован кружок «Юный археолог». Он объединяет учеников 6,8,10 классов, которые изъявили желание исследовать древнюю историю родного края.

Основная деятельность кружка направленна на изучение древнейшей истории человечества, которая основывается на археологических источниках.  Целью обучения является допрофессиональная подготовка будущих  археологов, приобретение навыков работы с археологическим материалом. Кроме этого деятельность кружка направлена на развитие способности ребенка к анализу, сравнению, логическому мышлению, воспитания интереса к познанию нового и неизведанного, а так же работе в коллективе, критическому мышлению. Важным направлением является создание предпосылок для перехода к собственным научным рефератам, участия в детских научных конференциях и конкурсах. Неотъемлемой частью является посещение музеев, лабораторий, центров, которые хранят археологические артефакты и работа с научными фондами.

В весенне – осенний период регулярно проводятся археологические  разведки- экскурсии, направленные на получение обще-туристических знаний и изучения особенностей полевых  исследований.

Основными заданиями кружка «Юный археолог»  являются такие направления:

1.Познавательная компетентность:

- получение углубленных знаний по истории первобытного общества, древнего мира, средневековья, как России, так и всего мира;

- получение знаний по курсу «Основы археологии» с изучением основных понятий археологической науки, археологических культур России и мира;

- получение знаний про исторические памятники России, про их туристический и экскурсионный потенциал;

- получение знаний по туристической технике;

- получение начальных знаний по технике безопасности и медицинской азбуке;

2.Практическая компетентность:

- получение  навыков практической археологической работы - камеральная обработка археологических материалов, ведение полевых работ  и полевой документации;

-получение навыков первичной реставрации и консервации археологических материалов;

- получение навыков базовых туристических знаний и умений: установка палатки, разведение огня, приготовление еды в полевых условиях, благоустройство палаточного городка;

- получение навыков первой доврачебной помощи;

3. Творческая компетентность:

- получение навыков работы с научной литературой и первоисточниками, умения анализировать и систематизировать полученные знания, четко и логически формировать свои мысли и излагать их  в форме научных работ, практика выступления на конференциях – все это является частью научного труда.

4. Социальная компетентность:

- Допрофессиональная подготовка будущих ученых, помощь в выборе профессии;

- воспитание патриотизма, интереса и уважения к прошлому, культуры и традиций народов, которые населяли нашу территорию в древности,  бережного отношения к природе, памятникам истории  и культуры;

-  возможность обучающимся пропагандировать  историческое и культурное наследие России;

- через формирование детского коллектива, общение детей разных вековых категорий – формирование четкой жизненной позиции, умение ориентироваться в сложных условиях современности.

Контроль эффективности занятий проводится    на протяжении  всего учебного года. На начальном уровне – это повторение, опрос, тестирование, игры-викторины. После изучения определенного блока тем проводятся контрольные работы как теоритического, так и практического плана.

По окончании учебного года - итоговые зачетные работы. На основном этапе применяются все те же методы проверки знаний, но добавляется разработка обучающимися определённых тем, выполнение индивидуальных заданий и докладов на занятии.

В систему поощрений учеников входит благодарность, награждение научной литературой, поручение более сложного и интересного задания, предложение руководить группой в выполнении каких-нибудь дел, участие в археологической экспедиции, рекомендация для  участия в конференциях.

Таким образом, занятие в кружке «Юный археолог» дают возможность обучающимся углубленно изучить древнюю историю,  как своего края, так и России в целом, с уважением относиться к памятникам истории и культуры, получить опыт исследовательской работы и сотрудничества с учеными в области археологической науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное исследование памятников археологии: городище Коломна «Блюдечко», Коробчеевское городище.

В работе исследуются и анализируются два археологических памятника. Первый на территории города Коломна (городище «Блюдечко»), второй на территории Коломенского района (Коробчеевское городище). Ставит...

Археология - помощница историков

Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...

Археология - это история, вооруженная лопатой

Цель урока: углубить понятие учащихся об археологии, её предмете и методах, подготовить учащихся к сбору археологических находок (в помощь археологам будущим летом), подготовить учащихся к посещению...

Археология Кубани

Археология -наука котрая помогает восстановить прошлое...

Юный археолог

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, удовлетворение познавательного интереса в области древнейшей истории, приобретение компетентности в области археологической н...

Грамота победителей в номинации "Юный археолог"

Грамота побидителей в номнации "Юный археолог"...