Методическая разработка Викторина по теме "Первая мировая война"
методическая разработка по истории (9 класс)

Смирнова Анастасия Сергеевна

Методическая разработка Викторина по теме "Первая мировая война" вредставляет из себы вопросы разных категорий сложности для 2х команд.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина для учащихся 9-х классов по теме: «Первая мировая война». I тур Автор: Семенова Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ №143.

Слайд 2

Правила участия: №1. Вопросы разделены на три категории сложности и помечены возрастающим количеством звездочек. №2. Каждой команде полагается одинаковое количество вопросов, одинаковой сложности. №3. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то вторая получает эту возможность. Однако по № 2 следующий вопрос все равно достается ей. №4. Вопросы имеют различную стоимость: 1 звездочка – 1 балл, 2 звездочки – 2 балла, 3 звездочки – 3 балла. №5. Победителем объявляется команда, ответившая на наибольшее количество вопросов верно. УДАЧИ!

Слайд 3

I команда * Кто изображен на этой фотографии? Какие должности занимали эти люди? Как они связаны с началом Первой мировой войны?

Слайд 4

II команда * Изобретатель ручного пулемёта с воздушным охлаждением ствола не смог убедить родные США в его полезности. Развернув в 1913 году производство в Англии, он первым вооружил бельгийцев. Назовите его фамилию.

Слайд 5

I команда * Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи». Николай II писал о нем: «Он хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно».

Слайд 6

II команда * Что изображено на этой карикатуре времен Первой мировой войны? Объясните.

Слайд 7

I команда * О каком враге идет речь? Когда произошло это событие? «Но нас не испугал этот новый враг – на него у нас никогда не было недостатка в силах и в удачи: мы даже обрадовались, что заодно разрешим и восточный вопрос, лишавший нас проливов, обращения Черного моря в Русское озеро, присоединения всей его южной Ривьеры, и прочих и прочих выгод, до креста на Святой Софии, купели нашей благоверной и великой княгини Ольги, и.. . может быть, заведения на месте Царьграда «Третьего Рима»». ( Шеманский А. Д. Очерки Великой Европейской войны)

Слайд 8

II команда * №1.2. Кто изображен на этой фотографии? Как он связан с началом Первой мировой войны? Кем был по национальности? В какой организации состоял?

Слайд 9

I команда * №2.1 Что изображено на этой карикатуре времен Первой мировой войны? Объясните.

Слайд 10

II команда * Какие четыре империи прекратили свое существование после Первой мировой войны?

Слайд 11

I команда * Германский план ведения войны, предусматривавший быстрый разгром Франции до окончания мобилизации в России, был назван по фамилии этого немецкого генерала. Назовите его.

Слайд 12

II команда * Какие животные играли роль почтальонов, передающих приказы и письма, в Первой мировой войне. Самому известному такому животному, которое за все время боевых действий переправило более сотни важных писем, под номером 888 даже получило воинское звание полковника.

Слайд 13

I команда * Какое название носит идеология сопротивления насилию ради его исчезновения? А также нарисуйте её символ который появится только после Второй мировой войны и будет представлять собой сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament ).

Слайд 14

II команда * Российский император Николай II 23 декабря 1914 года - принял решение о создании эскадры всемирно известных самолетов-рекордсменов, Первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков составили самолеты с именем этого русского богатыря .

Слайд 15

I команда * Английский танк Mark I имел ромбовидную форму ради получения наибольшей длины их. Целью такой конструкции было преодоление окопов. Назовите их.

Слайд 16

II команда * Немцы первыми взяли это на вооружение в Первой мировой.

Слайд 17

I команда * Во время Первой мировой войны с развитием авиации появилась лётная куртка. Куртки были длинными и изготавливались из кожи. Ее впервые создали в (где?) …. И ЗАЧЕМ?

Слайд 18

II команда * 13 октября 1914 года Гаррет Морган получил патент на ….. Появление этого предмета было вызвано необходимостью. Нужны были средства защиты от нового химического оружия.

Слайд 19

I команда * Во время Первой мировой войны предпринимались первые попытки по боевой дрессировке животных. В 1915 году известный российский дрессировщик В. Дуров предложил использовать этих животных для поиска подводных мин. Всего было обучено 20 животных, но немецкая разведка провела операцию по уничтожению саперов-подводников, и в один день все они оказались отравленными. Назовите этих животных.

Слайд 20

II команда * В годы Первой мировой войны их активно использовали в качестве связистов и санитаров, так как большое распространение получили мины. О ком идет речь?

Слайд 21

Подведение итогов первого тура!

Слайд 22

Викторина для учащихся 9-х классов по теме: «Первая мировая война». II тур Автор: Семенова Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ №143.

Слайд 23

I команда ** Как с французского дословно переводится Антанта (фр. entente )?

Слайд 24

II команда ** Какая международная организация была создана для поддержания мира и предотвращение войн в будущем после Первой мировой?

Слайд 25

I команда ** Почему наша страна не была приглашена на обсуждение итогов Первой мировой войны?

Слайд 27

II команда ** При бомбардировках Лондона ОНА была лучшим ориентиром для немецких дирижаблей. Даже в самую тёмную ночь благодаря ЕЙ они добирались от побережья до центра Лондона. Назовите её.

Слайд 28

I команда ** № Назовите фамилию русского оружейника, винтовка которого была главным стрелковым оружием русской армии в Первую мировую войну?

Слайд 29

II команда ** В Первую мировую войну Россия использовала корабль «Орлица» с эскадрильей летающих лодок. Их считают одним из первых самолетов этого класса, а также новых кораблей нового класса. Назовите и тех и тех.

Слайд 30

I команда ** 8 октября 1914 года впервые был совершен авиа-налет: британские самолеты налетели на германские мастерские по производству дирижаблей во Фридрихшафене . После этого рейда стали создаваться самолеты нового класса —….

Слайд 31

II команда ** Манфред Альбрехт фон Рихтгофен считается лучшим асом Первой Мировой войны, сбив порядка 80 самолетов противника. Покрасив фюзеляж своего Фоккера DrI в красный цвет он получил это прозвище.

Слайд 32

I команда ** Она была четвертой дочерью Великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. С началом Первой мировой войны все свои средства жертвовала на помощь вдовам солдат, раненым и сиротам, а Царскосельский госпиталь был переоборудован под лазарет для раненых солдат. Она и ее дочери Ольга и Татьяна прошли обучение сестринскому делу и даже ассистировали при операциях в качестве хирургических сестер. О ком идет речь?

Слайд 33

II команда ** Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н. Милюкова ( датирована 1915г.) и определите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится. « Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».

Слайд 34

I команда ** Поддержав летом 1914 г. Сербию, оказавшуюся после сараевского убийства в конфликте с Австро-Венгрией, русский император продемонстрировал свою верность традиции поддерживать балканских славян. При этом Николай II нарушил другую традицию, негласно существовавшую у всех монархов Европы. Какое традиционное правило нарушил русский царь?

Слайд 35

II команда ** Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала. О каком генерале идет речь?

Слайд 36

Подведение итогов второго тура!

Слайд 37

Викторина для учащихся 9-х классов по теме: «Первая мировая война». III тур Автор: Семенова Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ №143.

Слайд 38

I команда *** Герб какого города-столицы имеющего непосредственное отношение к началу 1МВ указан?

Слайд 39

II команда *** Угадайте тип пистолета( / его компанию-производителя) массово выпускавшийся с начала XX века, который благодаря своей портативности, завоевал большую популярность в мире, стал образцом для копирования и подражания, фактически определил облик большинства последующих конструкций автоматических пистолетов. Из него стреляли в Ленина, Столыпина, Николая II.

Слайд 40

I команда *** Перед вами икона Божьей Матери «Августовская победа». Почему эта икона так называется?

Слайд 41

II команда *** Какое событие подтолкнуло США вступить в войну против Германии?

Слайд 42

I команда *** Угадайте новый тип военных кораблей появившийся в начале XX века характерной особенностью которых было однородное артиллерийское вооружение из большого числа орудий только крупного калибра и высокая скорость. Получил название по имени первого корабля такого класса, построенного в Великобритании в 1906 году, в переводе с английского означающего «Бесстрашный».

Слайд 43

II команда *** Каким термином обозначается война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.

Слайд 44

I команда *** Сколько всего стран участвовало в Первой мировой войне?

Слайд 45

II команда *** Где и кем в годы войны впервые были применены газовая и химическая атака?

Слайд 46

I команда *** Где англичане впервые массово применили в бою танки?

Слайд 47

II команда *** Самая кровавая операция за всю историю Первой мировой войны?

Слайд 48

I команда *** Мирный договор или перемирие, заключенные с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников – это … мир.

Слайд 49

II команда *** Во время обороны небольшой крепости Осовец , расположенной на территории нынешней Беларуси, маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней! Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было. Все живое на территории крепости было отравлено. Но русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. На штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев. Потеряв до 50 % отравленными русские с криком «ура» бросилась в штыки. Эта атака, как передает очевидец боя, настолько поразила немцев, что они не приняли боя и бросились назад, много немцев погибло на проволочных сетях перед второй линией окопов от огня крепостной артиллерии. Под каким названием вошло в историю это сражение?

Слайд 50

I команда *** Компьенское перемирие 1918 года) — соглашение о прекращении военных действий в Первой мировой войне, заключённое 11 ноября 1918 года между Антантой(французским маршалом Фердинандом Фошем ) и Германией во Франции в Компьенском лесу. Чем еще знаменита Компьень ?

Слайд 51

II команда *** Нем. Drang nach Osten Переведите эту фразу, которая являлась одним из немецких лозунгов в Первую мировую войну, с немецкого языка!

Слайд 52

I команда *** Чем отличались «самки» от «самцов» того нового «вида» вооружения, который впервые массово был использован Англией в 1916 году?

Слайд 53

II команда *** Это оружие – разновидность мортиры, но вместо противооткатных устройств и лафета используется опорная плита.

Слайд 54

I команда *** Битву на этой реке французы назвали чудом. Действительно судьба Парижа в 1914 году была на грани занятия его германской армией.

Слайд 55

II команда *** Некоторые американцы были против первоначального отказа США вступить в Первую мировую, поэтому они вступили во Французский Иностранный легион или в Британскую или в Канадскую армии. Группа американских пилотов сформировала ЭТУ эскадрилью, ставшую частью французских военно-воздушных сил и одним из сильнейших военных подразделений Западного фронта. ОНА была частью ВВС Франции и стала одной из лучших боевых единиц на Западном фронте. О какой эскадрилье идет речь?

Слайд 56

I команда *** Маргарита Зелле (1876-1917), также известная под псевдонимом «***», была голландской исполнительницей экзотических танцев, обвиненной в двойном шпионаже. Хотя она всегда отрицала, что являлась шпионкой, французы казнили ее в 1917 году.

Слайд 57

II команда *** Пытаясь скрыть появление у них нового вида вооружения – танков, англичане пытались его замаскировать под объекты совершенно иного назначения. Однако, в заблуждение своей хитростью они никого не ввели. Что означает в переводе с английского слово «танк» и подо что пытались их замаскировать?

Слайд 58

I команда *** В связи с распространением осколочных и шрапнельных ранений немцы были вынуждены этот традиционный элемент обмундирования под названием « Пикельхельм » к 1916 году заменить на знаменитый « Штальхельм », который останется узнаваемым символом немецкой армии даже во Второй мировой?

Слайд 59

II команда *** После Первой мировой войны какие территории бывшей Российской империи были объявлены независимыми?

Слайд 60

I команда *** Какое название получила 48-тонная гаубица, которая использовалась немцами в Первой мировой войне? Названа в честь жены своего конструктора Густава Круппа . Вес снаряда достигал 930 кг, дальность полета – 15 км. Чтобы привести ее в боевое состояние требовалось 200 человек экипажа и 6 часов. Германия имела 13 этих огромных орудий.

Слайд 61

II команда *** В военные годы появилась одна оригинальная традиция. Английские подводники после успешного окончания рейда вывешивали ЭТО. Адмирал Вильсон таким образом показывал, что использование субмарин для него – нечестный маневр, который не достоин джентльменов.

Слайд 62

I команда *** Первые год-полтора в воздушных дуэлях самолеты уступали малоуязвимым дирижаблям. Резко изменило ситуацию одно нововведение, после чего дирижабли перестали быть так опасны. Назовите это изменение вооружения.

Слайд 63

II команда *** В Первую Мировую войну суда часто раскрашивали так . Объясните для чего?

Слайд 64

I команда *** Эта модель плаща появилась в 1901 году как более лёгкая альтернатива саржевым шинелям британских солдат в годы Первой мировой войны. Она была создана хозяином габардиновой фабрики Томасом Бёрберри ( Burberry ), который являлся поставщиком верхней одежды для британской армии, и сначала предназначалась только для пехоты. Солдаты-фронтовики прозвали плащ «траншейным пальто».

Слайд 65

II команда *** Как называется тип военных брюк облегающие голени и сильно расширяющиеся на бёдрах? Русское название брюкам дано по имени французского генерала, который ввёл их для кавалеристов. Позже они были заимствованы другими армиями.

Слайд 66

I команда *** Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала об одной из них: «самое старое на свете конституционное государство». О какой стране идет речь?

Слайд 67

II команда *** Эпидемия гриппа, который получил ЭТО название, началась в США. Что касается количества заболевших и умерших, то европейская старана по названию которой и был поименован грипп тоже не была лидером по этому показателю. Просто ЭТА страна была нейтральной стороной в Первой мировой войне, и там не было цензуры военного времени. Газеты открыто писали о распространении эпидемии, а у жителей других стран создавалось впечатление, что именно эта страна оказалась наиболее охваченной этим гриппом. В Первой Мировой войне погибло 14 миллионов человек, а за тот же срок не меньше 20 миллионов умерло от эпидемии ЭТОГО гриппа. Назовите страну о которой идет речь и название гриппа?

Слайд 68

Подведение итогов третьего тура и викторины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

разработка урока посвященная первой мировой войне

разработка урока посвященная первой мировой войне для 10 класса....

Методическая разработка Викторина по Великой отечественной войне «Достойные славы».

На методическую разработку «Организация и проведение викторины по истории Великой отечественной войны» для студентов Череповецкого торгово-экономического колледжа, преподавателя Чекалевой О.В.В методи...

Методическая разработка "Россия в Первой мировой войне"

Методическая разработка выполнена в сосотвествии с требованиями ФГОС, выбор темы обусловлен необходимстью патриотическому воспитанию,любовь к Родине необходимо прививать с раннего детсва,по возможност...

методический материал по теме "Вторая Мировая война" (курс Всеобщей истории)

Материал использовался на уроках Всеобщей истории по теме " Вторая Мировая война"....

Методическая разработка урока "Итоги Второй мировой войны"

Методическая разработка включает конспект урока, презентацию, приложения. Может быть использована на уроках истории в 9 и 11 классах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных ме...