"От Альп до Сицилии": объединение Италии.
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Любко Юлия Викторовна

Рабочий лист по учебнику: История Нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_alp_do_sitsilii.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии (§ 11)

1. Прочитайте пункт «Италия в начале XIX в.» (стр. 100 перв. абзац)- и рассмотрите карты  в цветной вкладке учебника «Европа в годы завоевательных войн Наполеона» и «Революции 1848-1849 гг. в Европе».

2. Объясните, почему австрийский дипломат Меттерних употребил выражение: «Италия-географическое понятие»? Подтвердите свое мнение фактами.

3. Выделите экономические проблемы Италии в перв. полов. 19 века. (стр. 100-101«Италия в начале XIX в.»

4. Подведите итоги, выделив основную проблему Италии  в перв. полов. 19 века, заполнив таблицу или используйте метод «фишбоун».

Проблема: Отсталость Италии и её зависимость от Австрии

Причины возникновения проблемы

Факт, иллюстрирующий проблему

Политическая раздробленность

Каждая территория была самостоятельным королевством, примеры:

Установление режима Реставрации

В Сардинии возвращено старое законодательство и установлены цехи и др.

Экономические проблемы

80 таможенных границ на реке По

Позднее начало промышленной революции

Затронула только текстильную отрасль, сохранение ремесленного производства, отсутствие запасов руды и угля

Возможный путь решения проблемы: политическое объединение Италии

4. Выпишите в тетрадь определение понятия Рисорджименто  (стр. 101)

5. Средиземноморские революции 1820-1840х гг. Прочитайте пункты «Революции начала 1820х гг. в Средиземноморье» и «Революция 1848 г. в Италии». стр. 101-103 («Начало национально-освободительной борьбы и революции 1848 гг.»)

6. Выпишите основные вопросы итальянской революции 1848 г. (Принятие конституций, решение социальных проблем, крестьянский вопрос).

7. Выпишите причины поражения итальянской революции 1848-1849 гг. (Пассивность масс, п ротиворечие целей различных революционных сил, вмешательство иностранных сил в разгром революции)

8. Прочитайте пункт «Объединение Италии» стр. 103-105 и поработайте с одноименной картой цветной вкладки.

Ответьте письменно на вопросы:

А) Какое государство стало инициатором объединения Италии? (Пьемонт=Сардинское королевство)

Б) Какие пути и методы объединения Италии были использованы К. Кавуром? Были ли его действия успешными? («Сверху», не затрагивая народные массы, организация «Итальянское национальное общество» из полит. элиты+ в Пьемонте сохранили Конституцию 1848 г.+ союз с Францией против Австрии)

В) Почему французский император Наполеон III первоначально помогал итальянцам во второй войне за независимость, а затем отказал им в этой помощи? (Он был против образования у границ Франции сильной и независимой Италии)

Г) Какую роль в процессе объединения сыграл  поход «Тысячи» Гарибальди? (способствовал присоединению Неаполитанского королевства, поддержав восставших в этом королевстве)

Д) Когда было образовано Итальянское королевство во главе королем Виктором Эммануилом II? (17 марта 1861 г.)

Е) Какие территории вошли в состав Итальянского королевства к 1870 г.? (по карте) (Пьемонт (Сардинское королевство, Парма, Модена, Папская область, Королевство обеих Сицилий)

Ж) Почему Венеция и Рим позже всех были присоединены к Италии? (Венеция была в составе Австрийской империи; Рим- в составе Папской области)

З) Какой город стал столицей объединенного Итальянского королевства? В каком году это произошло? (Рим в 1871 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Объединение Италии"

Урок для 8 класса с использованием ИКТ раскрывает основные этапы объединения Италии и позволяет рассмотреть личности главных участников этого процесса....

Проверочный тест по теме « Германия и Италия после объединения».

Данный тест возможно использовать после изучения тем, связанных с образованием единых государств в Германии и Италии, Составлен к материалу учебника Юдовской А.Ю ,Баранова П.А. "Новая история 1800-191...

ОБЪЕДИНЕНИЕ ИТАЛИИ. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ГЕРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.

Презентация для соответствующих уроков в 8 классе по Новой истории....

Задания по модульной технологии для изучения темы: "Объединение Италии" 8 класс

Модульная технология на уроках истории  - одна из самых эффективных для проблемного изучения предмета в условиях введения ФГОС...