Проверочная работа "Правление Александра III"
тест по истории (9 класс)

Конько Татьяна Владимировна

Работа предназначена для учащихся 9 класса, состоит из 2 вариантов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Правление Александра III»

Для учащихся 9 класса

1 вариант

1. Какой документ был принят в период правления Александра III 1881-1894 гг.?

  1. «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»;
  2. Указ об обязанных крестьянах
  3. Устав о всесословной воинской повинности
  4. «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

2. Укажите два положения, которые можно отнести к внутренней политике Александра III.

  1. Налаживание  диалога власти с либералами
  2. Бескомпромиссная  борьба с революционным движением
  3. Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования
  4. Стремление освободить крестьянина из-под власти общины
  5. Ограничительные меры против периодической печати

3. Назовите фактор, который тормозил развитие сельского хозяйства в России конца XIX века?

  1. Отсутствие спроса на поставки хлеба в западные страны
  2. Сохранение временообязанного положения крестьян
  3. Массовый выход крестьян из общины с наделами
  4. Обнищание крестьянства из-за тяжёлого налогового бремени

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Для рабочих предусматривались наказания за участие в стачках и записывались условия найма, которые записывались в _______________. Эти и другие условия взаимоотношений  фабрикантов и рабочих регламентировал закон, принятый в 1886 году.

5. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.

Понятие

Определение

А) Пролетариат

1) социально-классовая категория, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, и др.) и существующий за счёт доходов от этой собственности.

Б) Интеллигенция

2) Наёмные рабочие, занятые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, класс, формирование которого шло одновременно с промышленным переворотом.

В) Буржуазия

3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

Событие

дата

А) создание тройственного союза

1) 1878 г.

Б) русско-французский союз

2)1882 г.

В) завершение присоединения Средней Азии к России

3)1884 г.

4)1893 г.

7. Назовите черту, которая характеризует внешнюю политику Александра III?

  1. Ориентация на союз с Францией
  2. Стремление России вступить в большую европейскую войну
  3. Отказ от дальнейших планов российского присутствия на Дальнем Востоке
  4. Отказ выполнять условия Заключительного акта Берлинского конгресса

8. Какие суждения, относящиеся к ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Наибольшее число металлургических предприятий страны в период, которому посвящена схема, находилось на Урале. 

2) На схеме обозначена территория государства, с которым Россия в 1855 г. подписала Симодский договор. 

3) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», вошла в состав России после Отечественной войны 1812 г. 

4) Территории, обозначенной на схеме цифрой «2», российский император даровал конституцию. 

5) Все территории, заштрихованные на схеме, вошли в состав России в период правления одного и того же императора. 

6) На схеме обозначена территория государства, с которым Россия подписала Фридрихсгамский мирный договор.

9. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.

«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».

1) закрепощение крестьян

2) рост мелкотоварного производства

3) промышленный переворот

4) создание монополий

10. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) политики Контрреформ Александра III? Объясните, как выбранное Вами положение связано политикой Контрреформ Александра III?

  1. деятельность группы «Освобождения труда»
  2. деятельность кружка Буташевича−Петрашевского
  3. деятельность народников
  4. учреждение «Союза борьбы за освобождения рабочего класса»

http://history.syktnet.ru/03/001/34/img/014.jpg

11. Назовите, имя и фамилию человека, изображённого на фото. Какой вклад в развитие Российской империи он осуществил в годы правления Александра III?


Контрольная работа по теме «Правление Александра III»

Для учащихся 9 класса

2 вариант

1. Какой документ давал полномочия местных властей вводить в территориях чрезвычайное положение?

1) «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»;

2) Указ об обязанных крестьянах

3) Устав о всесословной воинской повинности

4) «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

2. Укажите три положения, которые не относятся к внутренней политике Александра III.

  1. Налаживание диалога власти с либералами
  2. Бескомпромиссная  борьба с революционным движением
  3. Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования
  4. Стремление освободить крестьянина из-под власти общины
  5. Ограничительные меры против периодической печати

3. Укажите фактор, характеризующий российскую экономику 1880-1890-х гг.?

  1. Большая роль крепостного труда
  2. Быстрые темпы прироста промышленной продукции
  3. Процветающее положение большинства крестьянских хозяйств
  4. Незначительная роль иностранного капитала

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

В 1891 году началось строительство _______________________, связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

5. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.

Понятие

Определение

А) Пролетариат

1) сословие в России княжеского, царского и имперского периодов, возникшее в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия

Б) Интеллигенция

2) Наёмные рабочие, занятые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, класс, формирование которого шло одновременно с промышленным переворотом.

В) Дворянство

3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

Событие

дата

А) создание тройственного союза

1) 1878 г.

Б) русско-французский союз

2) 1882 г.

В) завершение присоединения Средней Азии к России

3) 1884 г.

4) 1893 г.

7. Назовите черту, которая характеризует внешнюю политику Александра III?

  1. Ориентация на союз с Великобританией
  2. Стремление  не допустить ввязывания России в большую европейскую войну
  3. Отказ от дальнейших планов российского присутствия на Дальнем Востоке
  4. Отказ выполнять условия Заключительного акта Берлинского конгресса

8. Какие суждения, относящиеся к ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Наибольшее число металлургических предприятий страны в период, которому посвящена схема, находилось на Урале.

2) На схеме обозначена территория государства, с которым Россия в 1855 г. подписала Симодский договор. 

3) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», вошедшая в состав России в начале XIX века имела автономию в управлении до начала правления Александра III. 

4) Территории, обозначенной на схеме цифрой «2», российский император объявил войну.

5) Все территории, заштрихованные на схеме, вошли в состав России в период правления одного и того же императора. 

6) На схеме обозначена территория государства, которая до правления Александра III  была союзницей России, но после дворцового переворота в 1886 году стала сторонницей Австро-Венгрии и Германии.  

9. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.

«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».

1) закрепощение крестьян

2) рост мелкотоварного производства

3) промышленный переворот

4) создание монополий

10. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) политики Контрреформ Александра III? Объясните, как выбранное Вами положение связано политикой Контрреформ Александра III?

  1. деятельность группы «Освобождения труда»
  2. деятельность кружка Буташевича−Петрашевскогоhttps://i.pinimg.com/736x/90/80/47/908047cbe01924bc45bf77ff7ef04563.jpg
  3. деятельность народников
  4. учреждение «Союза борьбы за освобождения рабочего класса»
  5. борьбы за освобождения рабочего класса»

11. Назовите, имя и фамилию человека, изображённого на фото.

Какой вклад в развитие Российской империи он осуществил в годы правления Александра III?


1 вариант

2 вариант

1

1

2 5

1 3 4

4

2

Расчётные книжки

Транссибирская магистраль

А2Б3В1

А2Б3В1

А2Б4В3

А2Б4В3

1

2

146

136

3

3

Деятельность народников - 3

 Отец Александра III император Александр II погиб в результате покушения народнической организации «Народная воля», что предопределило отказ его сына от либеральных преобразованиям и поворот к реакционной политике. Данный вектор политики был обозначен в манифесте «О незыблемости самодержавия» и получил в историографии название период Контрреформ.

Николай Христианович Бунге – министр финансов, провёл налоговую реформу

Иоан Крондштадский, священослужитель, открыл «дом трудолюбия», где кормили нищих, была школа и больница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме: "Правление Александра II" для 8 класса.

Тестовые задания по теме Александр 2, можно использоваться для проведения повторительно-обобщающего урока....

Проверочная работа по истории для 8 класса по теме "Правление Александра 1"

Проверочная работа по истории для 8 класса по теме "Правление Александра 1".Вопросы составлены в соответствии с материалами учебника "История России 19 века" (авторы Данилов А.А.,Косулина Л.Г.). Прове...

Проверочная работа по теме "Александр Невский и его победы"

Данная презентация предназначена для проверочной работы по  истории в 6 классе....

Проверочные тесты по истории "Правление Александра II"

Тестовые задания для проверки знаний по изученной теме...

проверочная работа по теме "Великие реформы Александра II"

Проверочная работа состоит из двадцати заданий различной степени сложности, открытые и закрытые типы заданий, работа с документом.  В работе есть ключ к проверке...

Проверочная работа "Внутренняя и внешняя политика Александра I" 9 кл.

Работа проверяет основные знание по политической истории правления Александра I, рассчитана на 10-15 минут, работа представлена в 3 вариантах....

Проверочная работа для 9 класса по истории России.Тема «Правление Александра II и Александра III»

Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо...